Лента новостей

Все новости

Популярное

От нефтебазы до бака: «Газпромнефть» показала качество топлива

 Татьяна Косачева   Фото: Александр Лукин

От нефтебазы до бака: «Газпромнефть» показала качество топлива

Сеть АЗС «Газпромнефть», один из крупнейших продавцов топлива в Новосибирской области заявила, об отсутствии на предприятии некачественного бензина или дизеля. Представители компании показали всю цепочку внутреннего контроля качества продукта.

Минувший ноябрь был «богатым» по количеству жалоб на топливо сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске. Автомобилисты в красках описывали проблемы, с которыми они столкнулись, указывая на причину своих бед – некачественное топливо. После сообщений, вызвавших большой резонанс, компания решила показать, как и какие нефтепродукты попадают с нефтебазы на АЗС сети.

Проверка качества топлива началась на нефтебазе «Газпромнефть-Терминал» на улице Мира в Кировском районе Новосибирска. Как рассказал начальник нефтебазы Александр Брейкин, топливо они отгружают, как для сетки АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске, так и независимым нефтетрейдерам. На территории нефтебазы установлено 25 резервуаров общей вместимостью восемь тысяч тонн, есть как надземные, так и подземные.


топливо2а.jpg


Как заметил Брейкин, при поступлении каждой партии топлива с Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на нефтебазу проводится входной контроль качества. Чтобы понять состояние топлива в резервуаре, берутся так называемые послойные пробы. Полученный материал опечатывается и направляется в лабораторию.

Как рассказала начальник испытательной лаборатории Ирина Гришечкина, на специальном устройстве моторным методом проверяется октановое число. Гришечкина заметила, что доверять экспресс-методам по определению октанового числа не стоит – этот показатель можно определить только в лаборатории, а оборудование должно быть проверено в Росстандарте.


топливо5.jpg


Также топливо проверяется на соответствие техрегламенту по десяткам параметров, среди них – плотность, фракционный состав, объемная доля бензола, углеводорода. «Показатели серы характеризуют экологический класс топлива. Омский НПЗ выпускает бензин и дизель с содержанием серы не более 10 мг/кг, это экологический класс «пятый», экологический класс «четвертый» уже не выпускается», – заметила начальник лаборатории.

Гришечкина добавила, что технологии таковы, что сегодняшний летний дизель можно эксплуатировать до температуры минус 5-10 градусов. Собственно, по этой причине «летнюю» солярку в Новосибирске продавали до середины ноября, пока в регионе заметно не похолодало. Эксперт подтвердила, что в ряд марок топлива добавляются присадки. «Присадки – это неплохо, это необходимые ингредиенты. Важно, чтобы эти компоненты добавлялись в процессе промышленного производства, на заводе», – сказала она.

После того, как пробы из резервуара взяты, испытания, которые занимают несколько часов проведены, топливо получает паспорт качества. Этот документ бензовоз вместе с топливом доставляет на АЗС. Как отметила руководитель лаборатории, на ее памяти не было ни одного случая, чтобы забраковали партию, которую им поставляет омский НПЗ. Это подтвердил и Брейкин.


Бензовоз на нефтебазу за топливом должен прийти пустой, с подготовленными чистыми отсеками. За этим на въезде следят сотрудники нефтебазы. После загрузки топливом, каждый отсек пломбируется, выдаются сопроводительные документы, в которых прописаны номера пломб. Делается это для того, чтобы у желающих долить ведро присадок и превратить АИ-92 в АИ-95, такой возможности не было. Когда бензовоз приходит на АЗС, работники станции сверяют документы и пломбы.


топливо3.jpg


Перед сливом топлива в резервуары автозаправочной станции снова проводится проверка. Само хранилище находится под землей, наверх выведена небольшая труба, к которой плотно присоединяется шланг от бензовоза. Горловина трубы – под замком. Доступ к ней имеет ограниченное количество человек. На территории заправки есть видеокамеры, которые, как утверждают представители сети, записывают и процесс слива топлива.


топливо4.jpg


В резервуарах установлены специальные датчики, которые следят за состоянием емкостей. «Если произошло перемещение грунта, деформировался резервуар, об этом сразу станет известно, автоматика зафиксирует. Подача топлива прекратится, и будет подан звуковой сигнал, – рассказал начальник управления сети АЗС Дмитрий Денисов. – Случаи были подобные несколько лет назад. В кротчайшие сроки компенсировали клиентам ущерб. Предприняли контрмеры, в текущих условиях повторение ситуации произойти не может».


Перед сливом топлива из бензовоза работники АЗС дополнительно проверяют, нет ли воды в емкостях, при помощи метрштока, на который наносится специальное вещество. Если воды нет, оно остается зеленого цвета, если есть – становится красным. Также берется арбитражная проба, она опечатывается и хранится на АЗС до полной реализации каждой партии топлива. Как пояснил Денисов, это нужно на случай, если клиент обратится по поводу качества топлива. Несколько раз в год проверяется чистота самих резервуаров заправочных станций. 


топливо 7.jpg


Все характеристики топлива фиксируются в паспорте качества, с которым клиенты могут ознакомиться на АЗС. Ежемесячно на каждой автозаправочной станции сети проводятся дополнительные проверки. «Контролируем качество топлива и на этапах приема, и на этапах хранения. Постоянно работает лаборатория. Ежемесячно отбираем более 500 проб и проводим подробный анализ нефтепродуктов, хранящихся на АЗС. Есть плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки на каждой АЗС – раз в месяц. Существует график, внеплановых проверок, о котором персонал АЗС не знает», – подчеркнул Денисов.

Представитель сети АЗС заметил, что в ноябре официально были поданы всего две жалобы на качество. Случаи были проверены, результат испытаний показал, что топливо было качественным. Авторы, оставлявшие свои отзывы в интернете, в компанию не обращались.


топливо 6.jpg


«Обратиться с вопросами можно в Единый центр поддержки клиентов. Телефоны есть на каждой АЗС и на сайте сети. Проводим полное расследование по каждому случаю. Сохраняйте чеки. Также реагируем на обращения без чека, главное помнить дату, адрес АЗС и примерное время заправки, чтобы можно было уточнить еще и с помощью камер наблюдения, которые установлены на АЗС сети», – сказал представитель компании.


Дмитрий Денисов также заметил, что контроль качества ведется от завода до бензобака. Он порекомендовал внимательнее следить за состоянием автомобиля, поскольку проблемы у техники, зачастую, возникают от плохого и несвоевременного обслуживания. 

Сеть АЗС «Газпромнефть», один из крупнейших продавцов топлива в Новосибирской области заявила, об отсутствии на предприятии некачественного бензина или дизеля. Представители компании показали всю цепочку внутреннего контроля качества продукта.

Минувший ноябрь был «богатым» по количеству жалоб на топливо сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске. Автомобилисты в красках описывали проблемы, с которыми они столкнулись, указывая на причину своих бед – некачественное топливо. После сообщений, вызвавших большой резонанс, компания решила показать, как и какие нефтепродукты попадают с нефтебазы на АЗС сети.

Проверка качества топлива началась на нефтебазе «Газпромнефть-Терминал» на улице Мира в Кировском районе Новосибирска. Как рассказал начальник нефтебазы Александр Брейкин, топливо они отгружают, как для сетки АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске, так и независимым нефтетрейдерам. На территории нефтебазы установлено 25 резервуаров общей вместимостью восемь тысяч тонн, есть как надземные, так и подземные.


топливо2а.jpg


Как заметил Брейкин, при поступлении каждой партии топлива с Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) на нефтебазу проводится входной контроль качества. Чтобы понять состояние топлива в резервуаре, берутся так называемые послойные пробы. Полученный материал опечатывается и направляется в лабораторию.

Как рассказала начальник испытательной лаборатории Ирина Гришечкина, на специальном устройстве моторным методом проверяется октановое число. Гришечкина заметила, что доверять экспресс-методам по определению октанового числа не стоит – этот показатель можно определить только в лаборатории, а оборудование должно быть проверено в Росстандарте.


топливо5.jpg


Также топливо проверяется на соответствие техрегламенту по десяткам параметров, среди них – плотность, фракционный состав, объемная доля бензола, углеводорода. «Показатели серы характеризуют экологический класс топлива. Омский НПЗ выпускает бензин и дизель с содержанием серы не более 10 мг/кг, это экологический класс «пятый», экологический класс «четвертый» уже не выпускается», – заметила начальник лаборатории.

Гришечкина добавила, что технологии таковы, что сегодняшний летний дизель можно эксплуатировать до температуры минус 5-10 градусов. Собственно, по этой причине «летнюю» солярку в Новосибирске продавали до середины ноября, пока в регионе заметно не похолодало. Эксперт подтвердила, что в ряд марок топлива добавляются присадки. «Присадки – это неплохо, это необходимые ингредиенты. Важно, чтобы эти компоненты добавлялись в процессе промышленного производства, на заводе», – сказала она.

После того, как пробы из резервуара взяты, испытания, которые занимают несколько часов проведены, топливо получает паспорт качества. Этот документ бензовоз вместе с топливом доставляет на АЗС. Как отметила руководитель лаборатории, на ее памяти не было ни одного случая, чтобы забраковали партию, которую им поставляет омский НПЗ. Это подтвердил и Брейкин.


Бензовоз на нефтебазу за топливом должен прийти пустой, с подготовленными чистыми отсеками. За этим на въезде следят сотрудники нефтебазы. После загрузки топливом, каждый отсек пломбируется, выдаются сопроводительные документы, в которых прописаны номера пломб. Делается это для того, чтобы у желающих долить ведро присадок и превратить АИ-92 в АИ-95, такой возможности не было. Когда бензовоз приходит на АЗС, работники станции сверяют документы и пломбы.


топливо3.jpg


Перед сливом топлива в резервуары автозаправочной станции снова проводится проверка. Само хранилище находится под землей, наверх выведена небольшая труба, к которой плотно присоединяется шланг от бензовоза. Горловина трубы – под замком. Доступ к ней имеет ограниченное количество человек. На территории заправки есть видеокамеры, которые, как утверждают представители сети, записывают и процесс слива топлива.


топливо4.jpg


В резервуарах установлены специальные датчики, которые следят за состоянием емкостей. «Если произошло перемещение грунта, деформировался резервуар, об этом сразу станет известно, автоматика зафиксирует. Подача топлива прекратится, и будет подан звуковой сигнал, – рассказал начальник управления сети АЗС Дмитрий Денисов. – Случаи были подобные несколько лет назад. В кротчайшие сроки компенсировали клиентам ущерб. Предприняли контрмеры, в текущих условиях повторение ситуации произойти не может».


Перед сливом топлива из бензовоза работники АЗС дополнительно проверяют, нет ли воды в емкостях, при помощи метрштока, на который наносится специальное вещество. Если воды нет, оно остается зеленого цвета, если есть – становится красным. Также берется арбитражная проба, она опечатывается и хранится на АЗС до полной реализации каждой партии топлива. Как пояснил Денисов, это нужно на случай, если клиент обратится по поводу качества топлива. Несколько раз в год проверяется чистота самих резервуаров заправочных станций. 


топливо 7.jpg


Все характеристики топлива фиксируются в паспорте качества, с которым клиенты могут ознакомиться на АЗС. Ежемесячно на каждой автозаправочной станции сети проводятся дополнительные проверки. «Контролируем качество топлива и на этапах приема, и на этапах хранения. Постоянно работает лаборатория. Ежемесячно отбираем более 500 проб и проводим подробный анализ нефтепродуктов, хранящихся на АЗС. Есть плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки на каждой АЗС – раз в месяц. Существует график, внеплановых проверок, о котором персонал АЗС не знает», – подчеркнул Денисов.

Представитель сети АЗС заметил, что в ноябре официально были поданы всего две жалобы на качество. Случаи были проверены, результат испытаний показал, что топливо было качественным. Авторы, оставлявшие свои отзывы в интернете, в компанию не обращались.


топливо 6.jpg


«Обратиться с вопросами можно в Единый центр поддержки клиентов. Телефоны есть на каждой АЗС и на сайте сети. Проводим полное расследование по каждому случаю. Сохраняйте чеки. Также реагируем на обращения без чека, главное помнить дату, адрес АЗС и примерное время заправки, чтобы можно было уточнить еще и с помощью камер наблюдения, которые установлены на АЗС сети», – сказал представитель компании.


Дмитрий Денисов также заметил, что контроль качества ведется от завода до бензобака. Он порекомендовал внимательнее следить за состоянием автомобиля, поскольку проблемы у техники, зачастую, возникают от плохого и несвоевременного обслуживания. 


Новости партнеров

В России и мире

Малознакомый собеседник то и дело норовит коснуться вас при разговоре: почему нужно категорически пресекать такие действия
4 знака Зодиака, которым в старости не грозит бедность
Выращенная в неволе рыба не такая полезная, как дикая: правда или миф? Спор окончен, но важно учесть одну деталь
Эта деталь в поведении женщины подскажет, что она не годится для отношений и создания семьи
Какой фрукт способен улучшить состояние при депрессии всего за 4 дня
Всем трудности, а им – успех: 3 знака Зодиака, которым ретроградный Меркурий принесет исполнение мечты
Спатифиллум отказывается цвести – в чем причина и как решить проблему
Как вытащить клеща самостоятельно: пошаговая инструкция
Хруст в суставах: когда это норма, а когда повод для беспокойства?
Не о чем говорить на свидании? Четыре фразы, которые спасут ситуацию