«Платон» поставил на колени»: дальнобойщики протестуют пешком

«Платон» поставил на колени»: дальнобойщики протестуют пешком
Общество / 06 декабря 2015 / 15:37 / Татьяна Косачева

Две акции протеста против введения платы для большегрузов на федеральных трассах прошли в Новосибирске. Каждую организовали при участии тех или иных политических партий. На этот раз без своих грузовиков, дальнобойщики дали мэру Анатолию Локтю «поручение» – обратиться от их имени к президенту Владимиру Путину.

Оба мероприятия были в субботу, 5 декабря. Первый начался в полдень на площади Калинина. На пикет дальнобойщики пришли пешком. Одни водители были в куртках с эмблемами компаний-производителей грузовых автомобилей, другие – с плакатами. «Платон» нам враг», «Нет платным дорогам», «Введение «Платона» – повышение цен до размеров Юпитера», «Платон» – беда не только водителей, он обездолит России жителей» – «кричали» лозунги с плакатов.


Андрей Голенков, дальнобойщик с 18-летним стажем, первым выступил перед собравшимися. «Пешком сюда мы пришли из-за того, что на машинах уже приезжать нельзя. За все платить надо. Платили налоги и все остальное. Мы пришли за отмену «Платона». Все они красиво говорят в Думе. Я считаю, что это несправедливо с нас брать деньги, с граждан России. В Европе сначала был построен автобан, и брали они деньги с транзитников, а со своих – копейки. Плюс – какой заработок у них у водителей в Европе и у нас. Сделайте три тысячи евро! В итоге «Платон» поставил нас на колени», – начал свою речь водитель Голенков.


1.jpg


2.jpg

Дальнобойщик заметил, что сейчас водители большегрузов уже платят акцизы, транспортный налог. «Я считаю, что «Платон» незаконен, он нарушает 74 статью Конституции России. Транспортный налог поднялся в три раза по сравнению с прошлым годом. Топливо поднимается, а зарплата не поднимается ни у кого. Ни то, что обновление автомобиля, нет денег, чтобы содержать в надлежащем состоянии. <…> С одного барана три шкуры не сорвать», – продолжил Голенков.

Также дальнобойщик заметил, что в Европе, где система, подобная «Платону», уже работает, есть альтернатива для водителей: те, кто хочет ехать быстро и с комфортом, платят за автобан, те, кто хочет сэкономить, могут воспользоваться бесплатной дорогой. Однако в России повсеместно пока такого нет. Голенков также высказал озабоченность, что теперь водители перевозящие медикаменты, приравненные к наркотическим веществам, окажутся без защиты. Их путь можно будет проследить.В  завершении своей речи он добавил, что пользование «Платоном» приведет к повальному удорожанию всех категорий товаров.


3.jpg


4.jpg

Только благодаря акциям протеста власти начинают к ним прислушиваться. «Тариф изначально был 3,73 рубля. Потом сделали тариф «молодежный» – 1,5 рубля. И уже потом три хотят рубля поставить. Со штрафами: не полмиллиона, а по пять тысяч рублей», – констатировал он.

Андрей Турсуманбетов, водитель-дальнобойщик почти с 20-летним стажем, согласен с позицией Голенкова, он также выступает за полную отмену «Платона». «Ценник на топливо подняли, но сказали, что уберем дорожный налог. Я заплатил сейчас 30 тысяч рублей налога, плюс цену на солярку подняли. Запчасти подорожали. Расценки на перевозку не поднялись», – посетовал Андрей Турсуманбетов.

Евгений Самохвалов, работающий дальнобойщиком 28 лет, считает, что власти заметят последствия принятого решения только тогда, когда все водители большегрузов на время откажутся выходить в рейсы. Однако среди большинства тех, кто пришел в этот день на пикет, он выступал не против «Платона» в принципе, а против того, что система не доработана. «Равносильно, например, я построил кафе, позвал гостей, они заказывают покушать, платят, а я им говорю, что я их покормлю потом когда-нибудь», – высказался Самохвалов.

Организаторы пикета обратились к мэру Новосибирска Анатолию Локтю, чтобы тот передал их просьбу об отмене сборов с 12-тонников президенту Владимиру Путину. «Мы, новосибирские водители-дальнобойщики, их семьи, их дети, а также жители города Новосибирска обращаемся к мэру Анатолию Локтю. Мы просим вас о помощи выйти на прямую, на президента с просьбой, чтобы он вмешался и отменил действие закона №504 о грабительских поборах с дальнобойщиков, так как он грубо нарушает Конституцию РФ и принят в обход Госдумы. В угоду российских олигархов. Анатолий Евгеньевич, мы призываем вас о помощи, не позвольте нас грабить, не поворачивайте против себя свой же народ», – заявил во время пикета организатор Лев Хомич. Он также заметил, что ранее обращался к представителям парламентских партий, однако поддержки с их стороны не нашел.

Представитель мэрии, присутствовавший на пикете, сообщил, что в мероприятии приняло участие около 80 человек.


5.jpg

В то же время на площади Ленина начался второй пикет «против «Платона»,организованный областной организацией КПРФ. Под памятником Ленину, по оценке организаторов, собралось около 70 человек с флагами и транспарантами. Причем были среди лозунгов, как адресные – «Нет Платону», так и «универсальные»: «Медведев, умей работать, а не побираться, пора в отставку», «Хватит кормить олигархов» или «Нет поборам на дорогах, нет поборам в ЖКХ». Неподалеку от памятника Ленину организаторы пикета подогнали бетономешалку, которая была оформлена в соответствии с настроениями пикетирующих.


6.jpg


7.jpg


8.jpg

«Отменить систему «Платон», поскольку она касается не только дальнобойщиков, но абсолютно всех. Она приведет к росту цен на продукты!», – заявил один из участников второго пикета.


9.jpg

В защиту «Платона»

Среди тех, кто пришел посмотреть на пикет в центре города, оказался представитель «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов, его организация сотрудничает с Росавтодором. Он был в этот день единственным участником мероприятия, который поддержал идеи введения «Платона» для перевозчиков грузов категории 12+. «У нас в стране – 55 миллионов водителей легковых автомобилей и только 1,6 миллиона фур. По топливному акцизу, фура расходует 30 литров на сотню километров. Средний легковой автомобиль – 15 литров на 100 километров. Да, фура платит акциза как две легковушки, но беда в том, что нас – 55 миллионов, а их в десятки раз меньше. Мы субсидируем бизнес перевозчиков, они ломают дороги, они наносят ущерб, а строят дороги за наш с вами счет. Не новые, а ремонтируют старые. Более того, они коммерческую выгоду из этого извлекают, а мы пользуемся федеральными трассами, когда к бабушке в область едем за пирожками или за картошкой. В любом случае они должны платить», – выразил свою позицию Носов.

Доводы о том, что «Платон» приведет к увеличению цен на товары, общественник считает необоснованными. По его словам, после введения данной системы мониторинга работа транспортных компаний станет более прозрачной, что в итоге заставит их отказаться от занятий «контрабандой», а возможное подорожание составит 0,15-0,5%. Что же на счет медикаментов, входящих в группу наркотических веществ, Носов заметил, что данный вопрос входит в компетенцию грузополучателей и грузоотправителей, водители по этому поводу бояться не должны.

На вопрос, кому нужны подобные пикеты, Носов предположил, что они, в частности, выгодны «фуфаечникам» (водителям-частникам). Крупные компании-перевозчики, ассоциации и профсоюзы уже подключились к «Платону». Вопросы, которые возникли в первые дни работы, уже решаются. В частности, по сбору большего количества средств, чем это было оговорено, заявил Носов. 

«Водители-фуфаечники – это те, у которых машина постоянно сломанная, и он лежит под ней на фуфайке и ремонтирует – гайки крутит. Они были первыми противниками этого соглашения, они хотели нарушать закон. Только для того, чтобы иметь возможность чуточку больше зарабатывать. То же самое касается и тех людей, которые сейчас выступают с наиболее ярыми протестами. Крупные перевозчики сейчас уже все зарегистрированы», – высказался Носов.


10.jpg

По его словам, раньше у представителей мелких компаний или частных перевозчиков была возможность демпинговать на рынке, с приходом этой системы, ее не стало. «Они борются за независимость Рохляндии. У крупных перевозчиков на абсолютно законных условиях будет возможность увеличить стоимость перевозки. Крупный перевозчик говорит: у меня столько-то стоит рублей километр, я все соблюдаю, у меня все законно. «Фуфаечник» говорит, что я ничего не соблюдаю, но я предлагаю цены дешевле, потому что могу больше загрузить и дешевле. Не соблюдаю не допустимую нагрузку, ничего. В итоге крупные перевозчики до нововведения были жертвами ситуации», – высказал свою позицию Носов. По словам представителя «Авто-Мото Ассоциации», те 1,5 рубля, которые сейчас платят дальнобойщики за проезд по федеральным дорогам, результата для отрасли никакого не дадут, и стоимость платы за проезд, по его словам, необходимо увеличить.

«Я недавно был на совещании в «Росавтодоре», где руководитель организации Роман Старовойт, сообщил, что собран почти один миллиард рублей за чуть более двух недель работы по системе «Платон». Итого при расчете 1,5 рубля за километр – за месяц 1,2 миллиарда. Концессионеру за систему «Платон» должны отчислять 10 миллиардов рублей. Тех денег, которые соберем сейчас, хватит, чтобы рассчитаться с концессионером. Они бастовали, митинговали, им сделали 1,5 рубля вместо 3,5, и теперь мы не дополучим денег. Наши дороги дальше будут продолжать разрушаться. Чем больше будут платить, тем лучше», – сказал Носов.

Отметим, что это уже третий митинг, который в Новосибирске проводят дальнобойщики. В первой акции, которая прошла 11 ноября на трассе М-51 «Новосибирск-Омск», на въезде в Новосибирск, приняло участие около 200 фур. Вторая акция 29 ноября собрала около 150 дальнобойщиков.

Напомним, что плата за возмещение вреда дорожному фонду 12-тонниками должна была быть введена еще с 1 ноября 2014 года, однако было принято решение о переносе на 15 ноября 2015 года. Размер взноса был увеличен с 3,5 до 3,73 рубля. Позднее плату за проезд вновь пересчитали. До 29 февраля 2016 года, согласно последним изменениям, ее размер должен составить 1,53 рубля за километр. При этом в минувшую пятницу, 4 декабря, Госдума приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон, снижающий почти в 100 раз (с 450 тысяч до пяти тысяч рублей) штрафы за отсутствие у дальнобойщиков трекеров – систем, отслеживающих путь и устанавливающих размер оплаты.

comments powered by HyperComments




Актуальная информация центр сертификации у нас на сайте.