Судья Новосибирского областного суда объявила доводы о невиновности отца и сына Солодкиных несостоятельными. Лариса Чуб опровергла заявления их защитников о политизированности процесса и незаконности привлечения фигурантов к уголовной ответственности. Не были приняты во внимание показания губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, его признали заинтересованным лицом.
Оглашение приговора по делу бывших чиновников Солодкиных и экс-замначальника регионально службы по контролю за оборотом наркотиков Андрея Андреева продолжилось в Новосибирском областном суде. В среду, 28 октября, судья Лариса Чуб начала чтение приговора с того, что заявила о неубедительности и несостоятельности доводов защиты.
«Доводы Солодкиных и Андреева, а также их защитников о том, что уголовное дело носит заказной политический характер и связано с назначением Толоконского на пост губернатора Новосибирской области, суд считает несостоятельными, – заявила судья Лариса Чуб в самом начале заседания. – <...> Доводы подсудимых и их защитников о том, что уголовное дело было сфабриковано сотрудниками органов внутренних дел, неубедительны».
По мнению судьи, показания ряда свидетелей в защиту Солодкиных также несостоятельны. В частности, некоторые указывали, что Солодкины не способны на совершение преступления. Судья заметила, что эти свидетели были в дружественных отношениях с подсудимыми либо находились в их подчинении, а потому не могут быть объективны. Фамилия губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, которого допрашивали со стороны защиты, в этом контексте не прозвучала.
О Толоконском судья заговорила позднее. Она напомнила, что бывший новосибирский губернатор и бывший полпред по Сибирскому федеральному округу в ходе допроса указал, что Солодкин не обращался к нему с просьбой посодействовать банде Трунова, также политик выступал за более мягкую меру пресечения в отношении подсудимых.
«Суд считает, что свидетель Толоконский является заинтересованным лицом по делу. Поэтому его показания, что Солодкин Александр Наумович к нему за помощью в разрешении вопросов, касающихся интересов организованного преступного сообщества, не обращался, не принимает во внимание при постановлении приговора», – заявила Лариса Чуб.
Признание вины и «спасибо» Солодкиных >>
Солодкин-младший: Нам вынесли приговор не в этом зале >>
Слова свидетелей против Солодкиных признаны достоверными >>
Городецкий: «Дело Солодкиных» нанесло урон имиджу области >>
Судья отметила Солодкиных на фото с членами банды Трунова >>
Судья отметила, что слова подсудимых и их защитников опровергают свидетельские показания, которые давали члены банды Трунова. Она подчеркнула, что тот факт, что один из членов ОПС Ганеев заговорил о роли Солодкиных в группировке только в 2010 году, не может свидетельствовать об оговоре. Она сослалась на показания Ганеева, указав, что до этого времени он получал угрозы и потому молчал.
Кроме того, по оценке судьи, в пользу причастности Солодкиных к банде Трунова говорит тот факт, что они пользовались sim-картами, оформленными на посторонних лиц, а также наличие у них прозвищ. Чуб также отметила, что предвыборная кампания младшего Солодкина спонсировалась за счет организованного преступного сообщества. «Суд исключает факт, что денежные средства организованной преступной группы выделялись бы посторонним», – заключила судья.