Новосибирский областной суд почти полностью огласил свою позицию по участию отца и сына Солодкиных в организованном преступном сообществе Александра Трунова. Судья Лариса Чуб заявила, что слова самих подсудимых и их защитников признаны неубедительными, так как они направлены на то, чтобы Солодкины и Андреев могли избежать наказания.
Судья Лариса Чуб продолжила оглашение приговора по делу отца и сына Солодкиных. Приговор зачитывают уже три дня, и предстоит еще несколько заседаний. Во вторник судья закончила зачитывать установленные судом факты о роли Солодкиных в банде Трунова, все озвученные ей показания свидетелей пока относятся только к одной части обвинительного приговора – по статье «Участие в преступном сообществе».
Были оглашены показания еще нескольких членов труновской группировки, которые в большинстве своем подтвердили озвученные ранее свидетельские показания. Солодкины помогали организованному преступному сообществу Александра Трунова, взамен получали деньги и помощь в политических делах, в частности, в избрании Александра Солодкина-младшего депутатом городского совета Новосибирска. «Пытались захватить город через Солодкиных», – заявил один из свидетелей.
Так, один из обвиняемых в причастности к ОПC Марк Лунев рассказал, что Трунов относился к Солодкину-старшему с уважением, пользовался советами и отца, и сына, «они были для него авторитетами». По его словам, для главаря банды Солодкины налаживали контакты с политиками Алексеем Беспаликовым, Виктором Толоконским и Владимиром Городецким. «У Солодкиных было особое положение, их воспринимали как мост для взаимоотношений с администрацией, чиновничьего аппарата, а потом, наоборот, ничего нельзя было говорить Солодкиным», – зачитала судья показания Лунева.
В ходе заседания Солодкин-старший периодически качал головой со скептическим выражением, ему вторила его адвокат Светлана Ткаченко. Младший Солодкин поначалу вел какие-то записи, но ближе к первому перерыву это бросил, хотя и обращался к тетради потом еще несколько раз.
Судья назвала доводы подсудимых Солодкиных и Андреева, а также их защитников о том, что они не имели отношения к деятельности банды Трунова, неубедительными. По оценке Ларисы Чуб, аргументы продиктованы желанием уйти от наказания. Как отметил после заседания адвокат Александра Солодкина-младшего Николай Украинцев, подобные выводы возмутительны.
«Примерная формулировка, что позиция защиты рассмотрена как попытка уйти от ответственности подсудимых. Их сейчас признают членам преступного сообщества и таким образом защитников записывают в соучастники якобы установленного преступления. Это чудовищно по своему цинизму и противоречит позиции президента России, который провел круглый стол с представителями гражданского общества и удивлялся, что не может быть, чтобы в процессе защиту не слышали, – заявил Украинцев. – А нам с трибуны от лица государства говорят, что мы, по сути реализовывая право гражданина защищаться всеми возможными способами, обращая внимание на те грубейшие нарушения норм уголовно-процессуального кодекса, оказывается, помогаем им уйти от ответственности. Я с этим не могу согласиться».
Показания свидетелей обвинения по эпизоду с участием Солодкиных в организованной преступной группе, кончились. Часть сказанных в суде слов Лариса Чуб поставила под сомнение, отметив, что данные, сказанные во время предварительного следствия в этих случаях, более достоверны. Их и приняли во внимание.
После суд рассказал о приобщенных к делу документах, фотографиях и видеозаписях, которые также подтверждают причастность Солодкиных к банде Трунова. Судья рассказала, что на снимках Солодкины присутствуют вместе с членами преступного сообщества в неформальной обстановке, на некоторых видеозаписях запечатлены праздники и торжества, в которых они также участвовали вместе с членами банды Трунова.
Есть на этих видео и оказавшийся на скамье подсудимых бывший замначальника региональной службы по контролю за оборотом наркотиков Андрей Андреев. Он участвует в поздравлении с юбилеем Юрия Солодкина, еще одного сына Солодкина-старшего, которого также подозревают в связях с группировкой. Вместе с членами ОПГ он дарил ему снегоход. В суде Андреев говорил, что этот подарок не делал, но судья усомнилась, что его поздравление Юрия Солодкина ограничилось лишь букетом цветов.
Оглашение приговора продолжится в среду. Как пояснила государственный обвинитель Анжелика Егорова, в ходе этого заседания должна прозвучать доказательная база по пособничеству банде Андрея Андреева. Затем суд перейдет к оглашению своей оценки и доказательной базы по другим эпизодам преступной деятельности всех троих.
«Покушение на убийство, уничтожение имущества, мошенничество и в отношении бюджетных средств, еще четыре-пять эпизодов еще. Будут зачитываться доказательства и мотивировка, – пояснила Егорова. – «Участие в преступном сообществе» – самая большая по объему [статья], остальные меньше».
Напомним, что отец и сын Солодкины и Андрей Андреев были задержаны в 2010 году. Показания по этому громкому делу в суде давали многие известные люди, высокопоставленные чиновники и сотрудники органов внутренних дел. Допрашивали также членов банды Трунова, которые уже получили свои сроки.
Судебное следствие завершилось в апреле. После перешли к прениям, подсудимым дали последнее слово. Государственный обвинитель Анжелика Егорова предложила дать Солодкину-младшему 13,5 года лишения свободы в колонии строгого режима, Солодкину-старшему – 14 лет колонии строгого режима, а Андрееву – 15 лет лишения свободы.