Причастность отца и сына Солодкиных, а также бывшего замглавы регионального управления ФСКН Андрея Андреева к банде Трунова подтверждаются показаниями свидетелей. Такие выводы суда озвучила в понедельник, 26 октября, судья Лариса Чуб. Продолжив чтение приговора, она указала на достоверность полученных во время трехлетнего разбирательства сведений.
Желающих послушать оглашение второй части приговора, впрочем, как и первой, оказалось много. Среди пришедших был, например, Виктор Гергерт, бывший вице-губернатор, занявший этот пост после победы Виктора Толоконского на выборах главы области. Лариса Чуб пересказала показания Дмитрия Буоля, Константина Юпинжана, Виталия Зайцева, Хасана Ганеева и других членов организованного преступного сообщества «Труновские».
Как следует из свидетельских показаний, члены банды контролировали Гусинобродский, Центральный рынки, подземные пешеходные переходы под часовней и около ГПНТБ. Помимо арендной, члены ОПС собирали с коммерсантов дополнительную плату. В частности, Солодкин-старший ежемесячно получал по 300-500 тысяч рублей от торговцев Гусинобродского рынка, говорится в приговоре.
Солодкин-старший помогал участникам ОПС Трунова с арендой «Праздничного зала». В свою очередь, «труновские», как утверждают свидетели, отблагодарили Солодкина-старшего оплатив ему охрану, а для Солодкина-младшего приобрели бронированный джип за 180 тысяч евро. Позже дали 100-200 тысяч долларов на то, чтобы Солодкин-младший избрался в депутаты горсовета Новосибирска. Он же, как сообщила судья, лоббировал назначение директора Центрального рынка Новосибирска. Буоль назвал обоих экс-чиновников «лидерами труновской ОПГ».
В 1998-1999 годах Солодкин-старший вел речь о больших перспективах для ОПС при назначении на должность губернатором Новосибирской области Виктора Толоконского, ныне губернатора Красноярского края. Солодкин-старший говорил, что при Толоконском будут решаться все вопросы. Такие показания дал один из ключевых свидетелей по делу, «главарь банды киллеров» Анатолий Радченко.
«В 1999 году Толоконский баллотировался на пост губернатора Новосибирской области. Солодкин Александр Наумович оказался в предвыборном штабе. Стариков (Иван Стариков, в 1995-2000 годы – заместитель министр экономики России – прим. ред.) был конкурентом Толоконского. <…> Потом Радченко вышел с предложением о прослушивании Старикова, у Солодкина Александра Наумовича с Беспаликовым (Алексей Беспаликов, в те годы был заместителем мэра Новосибирска – прим. ред.) и был интерес к тому, как ведется предвыборная кампания. Примерно в 1997 году по просьбе Беспликова был приглашен Александр Денисович, бывший сотрудник КГБ, в качестве специалиста для прослушивания. Потом Радченко была создана групп по прослушке, куда входил одноклассник Радченко Аксененко. Было приобретено оборудование для просушки, занимались прослушиванием телефонных разговоров. У Старикова прослушивался непосредственно кабинет. Все предвыборные моменты Старикова через Радченко передавал Солодкину Александру Наумовичу, за что Радченко было обещано место помощника губернатора», – зачитала свидетельские показания Хасана Ганеева судья Чуб. Помимо оппонента Толоконского прослушивали и Фрунзика Хачатряна.
Также в приговоре сообщалось о Юрии Солодкине, младшем брате бывшего вице-мэра, как об одном из учредителей ООО «Центр-Систем», через которое якобы «отмывались» деньги ОПС. Юрий Солодкин ставил терминалы на остановках. «Центр-сити» обналичивало два-три миллиона рублей, поступившие из терминалов на нужды преступного сообщества. Доходы обналичивались через подставные компании.
Что касается, подсудимого Андреева, как зачитала Лариса Чуб, он оказывал содействие деятельности преступного сообщества с использованием своего служебного положения. В частности, он информировал о проводимых в отношении участников ОПС оперативно-розыскных мероприятиях, за что получал вознаграждение.
Солодкин младший все заседание слушал судью с листком бумаги и ручкой в руках и отмечал все доводы, показавшиеся ему сомнительными, чтобы еще раз акцентировать на них внимание своей защиты. Выйдя к журналистам, он заявил, с чем именно он не согласен.
Солодкин старший в перерыве признался, что проблемы со здоровьем не прошли. «Сбил давление, вот было 196 (верхнее)», – сказал Солодкин.
Суд зачитал только показания свидетелей обвинения. Во вторник, 27 октября, чтение приговора продолжится, будут оглашены показания свидетелей со стороны защиты.
Добавим, что все трое фигурантов дела были задержаны в 2010 году. Большую часть времени с тех пор они провели в СИЗО. Показания по этому громкому делу давали многие известные люди, высокопоставленные чиновники и сотрудники органов внутренних дел. В качестве свидетеля, к примеру, вызывали губернатора Красноярского края Виктора Толоконского. Допрашивали также членов банды Трунова, которые уже получили свои сроки. Судебное следствие было завершено в апреле. После этого перешли к прениям, подсудимым дали последнее слово. Государственный обвинитель Анжелика Егорова предложила дать Солодкину-младшему 13,5 года лишения свободы в колонии строгого режима, Солодкину-старшему – 14 лет колонии строгого режима, а Андрееву – 15 лет лишения свободы.