Юный инженер сделает российский автобус лучшим в мире

Юный инженер сделает российский автобус лучшим в мире
Общество / 08 сентября 2015 / 16:28
14-летний школьник из Новосибирска построил модели российских и советских автобусов из бумаги. Его поделки отличаются высокой точностью и проработкой деталей. В будущем Арсен Петросян хочет создавать общественный в натуральную величину.

Ученик педагогического лицея имени Пушкина Арсен Петросян влюблен в российские автобусы. Бумажные модели образцов общественного транспорта составляют внушительную коллекцию. Мальчик учится в инженерном классе, подтверждая тем самым эффективность этой педагогической новации.

Автобусы Арсена 6.jpg

Каждый день Арсен добирается в лицей и обратно на общественном транспорте. Внешний вид и внутреннее убранство автобусов знает очень хорошо. Сначала память просто фиксировала расположение кресел и поручней, а когда он стал заниматься моделированием, то специально стал изучать, присматриваться как настоящий инженер.

Автобусы Арсена.jpg

Автобусы Арсена 2.jpg

Первой моделью был львовский «ЛАЗ». Эти автобусы давно не производятся, а их «остатки» практически во всех автопарках уже списаны. «Когда мне было лет десять, я на «ЛАЗике» постоянно ездил в магазин, он мне понравился, и решил его собрать», – поделился Арсен. А потом родители, заметив увлечение сына, решили отдать его в инженерный класс.

Автобусы Арсена 5.jpg

Автобусы Арсена 8.jpg

После «ЛАЗа» в доме появились бумажные трамваи и самые популярные в российских городах вездесущие «ПАЗы». Для того чтобы сделать модель, Арсен рыщет по сайтам заводов-производителей, находит техническую документацию, и только потом берется за ножницы и клей. Его модели похожи на свои настоящие аналоги не только внешне – салоны юный инженер воссоздает с ювелирной точностью. «Мне нравятся все эти поручни, сидения делать. А вообще я сам не знаю, почему мне это нравится», – попытался объяснить 14-летний Арсен.

Автобусы Арсена 7.jpg

Павловский «ПАЗ» – настоящая любовь юного инженера. «Они страшные? – отреагировал на вопрос парень. – А по-моему, они очень красивые».

После того как некоторое время поучился в инженерном классе, собирать модели школьнику стало легче – сказалась теория и навыки, которые прививают ученикам. Кроме этого Арсен нашел сайт и форум, где общаются и делятся опытом такие же увлеченные люди, как и он сам. 

Автобусы Арсена 3.jpg

В прошлые годы было массовое закрытие кружков моделирования и юных техников, увлеченных людей оставалось немного. Но постепенно интерес инженерным профессиям возрождается. 

Арсен пока не решил, кем станет – инженером или конструктором: «Не все направления в конструировании мне известны, но хочу поехать в Павлово (где собирают «ПАЗы» - прим. ред.)». Впрочем, для выбора вуза у парня еще время есть. 

Автобусы Арсена 9.jpg

Пример этого юноши – наглядное доказательство того, что специализированное инженерное образование для такой индустриальной страны, как Россия, необходимо и экономически оправданно. Отметим, что с 2015 года в сельских школах Новосибирской области начали реализовывать проект инженерно-технологических классов, инициатором которого является депутат Законодательного собрания, руководитель представительства «Ростеха» в Сибири Юрий Зозуля. «Кризис инженерно-конструкторской мысли, высокотехнологических идей преодолим, тем более что в России осталась инженерная среда, традиции, – рассуждает Зозуля. – Но если в городе уже есть инженерные классы, то для сельской экономики, технологический облик которой за последние годы кардинально изменился и будет меняться постоянно, подготовка кадров – проблема. Наш проект как раз, ориентирован на то, чтобы формировать у сельской молодежи интерес к высоким технологиям, чтобы они затем получали соответствующее образование, возвращались в село высококвалифицированными специалистам, владеющими технологиями нового технологического и экономического уклада. Не может быть такого, чтобы Россия закупала технологии на Западе. Свои должны быть и технологии, и их авторы».

Возрождение интереса молодежи к инженерному творчеству сейчас стимулируется государством, которое пытается воссоздать утраченную, было среду и инфраструктуру для воспитания отечественных специалистов в области высоких технологий. Вот и Арсен Петросян, если мечта сбудется, сконструирует самый лучший в мире автобус. Российский. 
comments powered by HyperComments