Лента новостей

Все новости

Популярное

Более получаса уходит на дорогу в «Большом Новосибирске»

 

Только 15% жителей «Большого Новосибирска» тратят на дорогу до места работы, учебы и отдыха менее получаса. Остальным приходится добираться дольше, самое распространенное время в пути – от получаса до часа. Самым популярным видом транспорта в новосибирской агломерации оказались электрички.  

Исследование транспортной сети и социального самочувствия жителей «Большого Новосибирска» провели ученые НГУ совместно с Институтом экономики и организации промышленного производства СО РАН.  В рамках своей работы они опросили более тысячи человек, о своей жизни в пути рассказали 591 пассажир электропоездов и 459 пассажиров автобусов и маршрутных такси, которые курсируют по территории новосибирской агломерации. Предметом исследования, прежде всего, была так называемая маятниковая миграция, то есть, регулярные поездки из одного населенного пункта в другой по работе, учебе или для отдыха. 

В НГУ сообщили, что из всех опрошенных только чуть более 15% добираются до места назначения менее чем за полчаса. Более трети, 37,9%, проводят в дороге от получаса до часа, еще 25,2% – от часа до полутора. 13,3% тратят на дорогу от полутора до двух часов, а 7,4% – более двух часов. При этом более 60% совершают такие поездки ежедневно и один-два раза в неделю. Чаще всего маршрутами внутри агломерации пользуются жители зоны, расположенной в радиусе от 31 до 60 километров от Новосибирска. Чем дальше находится населенный пункт, тем реже люди совершают поездки. 

«По всем видам транспорта среди пассажиров преобладают люди молодых возрастов. При этом работающие пассажиры в возрасте от 18 до 30 лет более склонны пользоваться маршрутными такси, чем электричками и автобусами, – рассказала старший преподаватель кафедры общей социологии НГУ Василина Иванова. – Для поездок с рекреационными целями (на дачу, загородный участок, а также в гости к родственникам, друзьям) пассажиры предпочитают электрички. В повседневных же поездках комбинируют различные виды транспорта. Самые распространенные наборы: электричка и автобус; электричка и маршрутное такси; электричка и метро; электричка и личный автомобиль; автобус, маршрутное такси и метро в различных сочетаниях».

Электрички, к слову, более популярны для передвижения внутри «Большого Новосибирска». Их услугами пользуются 56,2% опрошенных. 23,2% предпочитают автобусы, а 20,4% – маршрутные такси. К комбинациям различных видов транспорта жителям приходится прибегать из-за ограниченного охвата территории электропоездами. Это приводит к увеличению времени в пути и материальных затрат на дорогу. 

Несмотря на то, что многим приходится часто выезжать за пределы своего населенного пункта, большинство, в целом, довольно своими условиями жизни. Об этом сообщили почти 70% опрошенных. Больше всех удовлетворены условиями жизни жители Новосибирска, а также населенных пунктов, которые удалены от областного центра на расстояние до 30 километров. Недовольных больше всего в радиусе 61-90 километров от Новосибирска. Порядка 39%, впрочем, сообщили, что им не хватает возможностей для работы по месту жительства. Это также зависит от удаленности от Новосибирска. 

«При этом проживающие в периферийных зонах агломерации отмечают, что возможности для работы, воспитания детей и медицинское обслуживание значительно лучше в Новосибирске, чем в их населенном пункте. Но в то же время, по их мнению, в Новосибирске хуже обстоят дела с криминогенной обстановкой, отношениями между людьми и экологическими условиями, – рассказала Василина Иванова. – В отношении возможностей для отдыха мнение жителей периферии разделилось: часть из них считает, что возможности для отдыха лучше в Новосибирске, а часть, что в периферийных зонах агломерации».
Только 15% жителей «Большого Новосибирска» тратят на дорогу до места работы, учебы и отдыха менее получаса. Остальным приходится добираться дольше, самое распространенное время в пути – от получаса до часа. Самым популярным видом транспорта в новосибирской агломерации оказались электрички.  

Исследование транспортной сети и социального самочувствия жителей «Большого Новосибирска» провели ученые НГУ совместно с Институтом экономики и организации промышленного производства СО РАН.  В рамках своей работы они опросили более тысячи человек, о своей жизни в пути рассказали 591 пассажир электропоездов и 459 пассажиров автобусов и маршрутных такси, которые курсируют по территории новосибирской агломерации. Предметом исследования, прежде всего, была так называемая маятниковая миграция, то есть, регулярные поездки из одного населенного пункта в другой по работе, учебе или для отдыха. 

В НГУ сообщили, что из всех опрошенных только чуть более 15% добираются до места назначения менее чем за полчаса. Более трети, 37,9%, проводят в дороге от получаса до часа, еще 25,2% – от часа до полутора. 13,3% тратят на дорогу от полутора до двух часов, а 7,4% – более двух часов. При этом более 60% совершают такие поездки ежедневно и один-два раза в неделю. Чаще всего маршрутами внутри агломерации пользуются жители зоны, расположенной в радиусе от 31 до 60 километров от Новосибирска. Чем дальше находится населенный пункт, тем реже люди совершают поездки. 

«По всем видам транспорта среди пассажиров преобладают люди молодых возрастов. При этом работающие пассажиры в возрасте от 18 до 30 лет более склонны пользоваться маршрутными такси, чем электричками и автобусами, – рассказала старший преподаватель кафедры общей социологии НГУ Василина Иванова. – Для поездок с рекреационными целями (на дачу, загородный участок, а также в гости к родственникам, друзьям) пассажиры предпочитают электрички. В повседневных же поездках комбинируют различные виды транспорта. Самые распространенные наборы: электричка и автобус; электричка и маршрутное такси; электричка и метро; электричка и личный автомобиль; автобус, маршрутное такси и метро в различных сочетаниях».

Электрички, к слову, более популярны для передвижения внутри «Большого Новосибирска». Их услугами пользуются 56,2% опрошенных. 23,2% предпочитают автобусы, а 20,4% – маршрутные такси. К комбинациям различных видов транспорта жителям приходится прибегать из-за ограниченного охвата территории электропоездами. Это приводит к увеличению времени в пути и материальных затрат на дорогу. 

Несмотря на то, что многим приходится часто выезжать за пределы своего населенного пункта, большинство, в целом, довольно своими условиями жизни. Об этом сообщили почти 70% опрошенных. Больше всех удовлетворены условиями жизни жители Новосибирска, а также населенных пунктов, которые удалены от областного центра на расстояние до 30 километров. Недовольных больше всего в радиусе 61-90 километров от Новосибирска. Порядка 39%, впрочем, сообщили, что им не хватает возможностей для работы по месту жительства. Это также зависит от удаленности от Новосибирска. 

«При этом проживающие в периферийных зонах агломерации отмечают, что возможности для работы, воспитания детей и медицинское обслуживание значительно лучше в Новосибирске, чем в их населенном пункте. Но в то же время, по их мнению, в Новосибирске хуже обстоят дела с криминогенной обстановкой, отношениями между людьми и экологическими условиями, – рассказала Василина Иванова. – В отношении возможностей для отдыха мнение жителей периферии разделилось: часть из них считает, что возможности для отдыха лучше в Новосибирске, а часть, что в периферийных зонах агломерации».