От мэрии потребовали объяснения «парковки для миллионеров»

От мэрии потребовали объяснения «парковки для миллионеров»
Фото: Алексей Куницин
Общество / 19 июня 2015 / 20:08
Общественная организация «Привет, велосипед!» раскритиковала решение мэрии Новосибирска организовать на Красном проспекте парковочный карман для автомобилей. Ранее муниципалитет убрал все стоянки с главной улицы города, а теперь вернул одну – на четыре машины у элитного магазина одежды.

Все парковочные места у тротуаров вдоль проезжей части Красного проспекта убрали в 2013 году, создав при этом выделенную полосу для общественного транспорта. После администрация города не раз отмечала преимущества такой схемы организации движения. Однако на этой неделе стало известно, что в общем правиле сделано исключение: одну стоянку, у дома №11, вернули.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса сообщили, что соответствующее решение было принято на заседании комиссии по организации дорожного движения – «по причине отсутствия пробок на участке Красного проспекта от улицы Коммунистическая до улицы Свердлова». При этом чиновниками было принято во внимание, что пешеходная часть в этом месте имеет большую ширину, добавили в мэрии. 

Такое объяснение не удовлетворило представителей велосипедного движения и горожан. «Если там нет трафика, пусть мэрия предоставит об этом полную информацию, а не то, как это было сделано. Пусть документы покажут», – заявил руководитель организации «Привет, велосипед!» Алексей Куницин.

Куницин лично написал запрос в мэрию и теперь призывает оформить такой же документ пользователей социальных сетей – простых горожан. Общественники хотят выяснить, на каком основании было сделано «послабление», и почему оно идет вразрез с теми решениями, которые принимались ранее.

«Это противоречит логике того, что мэрия делала раньше, имею в виду выделенную полосу, – возмутился Куницин. – И второе: получается, что правила игры для всех разные. То есть, если у тебя есть «простое» кафе или офис, ты не можешь делать для себя парковку, но если ты солидный, богатый, уважаемый человек, тебе это позволят».

По некоторым данным, бутик мужской одежды Canali, у которого организована парковка, принадлежит сыну крупного бизнесмена и депутата Горсовета Александра Манцурова.

«С какой стати там автомобили теперь паркуются так, что они на полтора метра оказываются на полосе для общественного транспорта? Нарушается сама идея непрерывности движения по этой полосе, ведь автобусы и троллейбусы будут просто вынуждены теперь выезжать на левую полосу. Но в первую очередь – оказался заужен тротуар. Там и так нет места из-за всяких лайтбоксов, и пешеходной зоны осталось всего 1,8 метра, хотя должно быть в этом месте пять метров», – сказал один из лидеров велосипедного движения в Новосибирске.

Общественники предложили установить велопарковки и здания мэрии и администраций районов. Отклика от городских властей пока не получили.
velopr_u_merii_khrom.jpg

2015-06-11_18_15_33.jpg

comments powered by HyperComments