Митрополит позвал верующих в «узкий путь» против «Тангейзера»

Митрополит позвал верующих в «узкий путь» против «Тангейзера»
Общество / 25 марта 2015 / 20:35
Участие в митинге «православных» против театральной постановки «Тангейзер» добровольное, но те, кто решит не участвовать – отказались стоять рядом с Христом, заявил митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. Он обратился к прихожанам с призывом прийти на «молитвенное стояние» и не быть «христопродавцами» и «хулителями».

Видеозапись обращения митрополита Тихона к верующим была опубликована на видеохостинге YouTube пользователем Yuri Ragozin, длится она немногим более семи минут. В ходе своего «слова» Тихон призывает верующих принять участие в молитвенном стоянии против показа оперы «Тангейзер», которое запланировано на 29 марта. Акция была согласована с мэрией Новосибирска на три тысячи человек, и митрополит призвал к участию в стоянии всех верующих. 

Сибкрай.ru приводит текст обращения священнослужителя:

«Вы знаете, сейчас в Новосибирске какой идет сложный процесс по поводу показа в новосибирском оперном театре оперы «Тангейзер», в которой кощунство направлено против самого Господа нашего, Иисуса Христа. Режиссер и директор театра решили унизить, оплевать наши святыни христианские и за 30 серебряников, которые им выплатили за эту постановку, поругаться над Христом и так распятым <…>. Поэтому в следующее воскресенье в 14 часов на центральной площади будет молитвенное стояние против этих беззаконников, и все православные люди призываются поучаствовать в этом молитвенном стоянии.

Потому что это не обязательно, никто не говорит, что это обязательно туда прийти, но здесь происходит разделение такое, также как Христа когда распяли. И мы видим, у креста изображается, около Голгофы, кто остался? Матерь божья и Иоанн Богослов. Все апостолы убежали, потому что были малодушны, не имели духа святого, укрепляющего их в вере и благочестии. Оставив Христа, все разбежались. И один он висел, страдал на кресте за все человечество. Матерь божья, ну что она, немощная женщина, она ничем не могла помочь. Но она пришла и встала. И показала, что она не с распинателями, а она с самим Христом, что она поддерживает его в его страдании. И, конечно, потом не все еще прибежали, апостол Петр еще трижды отрекся.

И вот сейчас, когда мы стали выяснять, кто как отнесся к этому, многие люди отнеслись прохладно к этому. Некоторые считают, что не нужно участвовать в митинге или в молитвенном стоянии. Ну, бог им судья. Значит, они избрали славу этого мира, не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у его креста, они хотят показать, что вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос. Им нужен мир и спокойствие в их жизни. А зачем? Ведь всегда на Христе можно заработать 30 серебряников, зачем за него подвязаться, зачем стоять рядом с ним? А то это ведь могут осмеять, могут унизить, могут оскорбить. Зачем выпадать из всего общества. Лучше быть со всеми вместе, узкий путь – он не для всех. 

Поэтому сегодня общество разделилось, и Христос сам говорит: камень, который непригоже зиждущийся … на кого этот камень упадет – раздавит, кто на этот камень наткнется – разобьется. Так он говорил о себе. И что он говорит ученикам в прощальной беседе? «Ненавидимы будете всеми за имя мое». Поэтому, когда мы ищем сочувствия, сострадания или похвалы от этого безбожного общества, то мы не на верном пути, мы отступаем от Христа. Тот, кто с Христом, он не боится выносить насмешки, поругания. И когда монашествующий принимает постриг, как бы сугубо обеты христианские берут на себя. 

Что читается в молитве? «Готов ли ты, брати, понести Христа ради оплевание, осушение, унижение, наготу, зной, злострадание?» Не обещает ему церковь Христова, что

он будет ездить на прекрасных машинах и наслаждаться благами этой жизни. Чтобы получить царство небесное, надо пройти через трудности и скорби, надо пройти со Христом. И он ни на кого не возлагает свой крест. Он говорит: сам, каждый, добровольно должен взять на себя крест и понести его на себе, и тогда следовать за Христом – вот это христианская жизнь наша. Это крест, который мы добровольно должны взять на себя и пойти за Христом. И этот комфорт жизни, который мы все хотим получить – это то, что нам мешать будет следовать за Христом. 

А крест – это крест самоотрешения. Мы откладываем все лишнее, все житейское попечение, всякие материальные блага, всякие удовольствия и наслаждения, чтобы легче нам было идти за Христом. Это крест трудностей этой жизни, то есть, этот крест – противоположность безбожному обществу антихристианскому, которое предлагает нам свои радости и удовольствия.

Поэтому не заблуждаемся, братья и сестры, в том, что нам предлагает мир, и мы хотим быть такими же похожими на мир. Нет, мы должны быть похожими на Христа распятого, и христианская жизнь – это положение во гроб. Вот почему отцы святые, подвижники благочестия, жили в пещерах, пропастях земных. Почему они жили? Да потому, чтобы все время напоминать себе, что христианская жизнь – это положение во гроб. Гроб животворящий – это место, где душа наша должна воскреснуть. Как из гроба Христова воссияла нам Пасха, воссияло воскресение Христово, радость всему миру. Так и наше личное воскресение, оно идет после самоотвержения. После того креста, который мы сами добровольно должны взять на себя, чтобы вместе с Христом пройти через трудности и потом воскреснуть в то время, когда Господь благоволит для всех нас и для каждого из нас».

В конце митрополит Тихон поздравил прихожан с праздником воскресения Христова, с праздником памяти мучеников. И поблагодарил за то, что они собрались на молитву, «отложив житейское попечение».
comments powered by HyperComments