Контрольно-счетная палата Новосибирской области проверяла программу областного правительства по развитию автомобильных дорог различного значения и ее реализацию в 2013 году. Аудиторы, в частности, заметили, что на развитие дорог должно было быть потрачено 2,4 миллиарда рублей, тогда как фактически выделено было лишь 86,5% – 2,1 миллиарда.
Из них больше половины было выделено на строительство Бугринского моста и развязки на Южной площади в Новосибирске – 1,1 миллиарда. 993,4 миллиона рублей были выделены в качестве субсидий еще 276 муниципальным образованиям области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, содержание, оформление и разработку проектно-сметной документации мостов, дорог, труб и иных дорожных объектов.
В Контрольно-счетной палате также нашли несоответствие заявленной в программе протяженности автомобильных дорог в регионе. Разница составила 861 километров.
«Согласно программе общая протяженность автодорог общего пользования в Новосибирской области составляет 24 811,4 километра, из которых 12 760,55 километра – автодороги регионального и межмуниципального значения, находящиеся в государственной собственности и 12 050,9 километра – автодороги местного значения, – указали в Контрольно-счетной палате. – Вместе с тем, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, общая протяженность автодорог общего пользования в Новосибирской области по состоянию на 01 января 2014 года составляла 25 672,9 километра, в том числе 12 116,8 километра – автодороги местного значения».
Кроме того, аудиторы указали, что за 2012-2013 года протяженность бесхозных автомобильных дорог увеличилась на 170,5 километра . Было их в регионе 798 километров, а стало – 968,5 километра. Аудиторы отметили, что распоряжение правительства об оформлении прав на атводороги общего пользования местного значения выполнено не было.
Нашли в Контрольно-счетной палате и другие недочеты в программе. Аудиторы отметили, что в работе министерства транспорта, заказчиков и подрядных организаций были выявлены некоторые нарушения. К примеру, муниципальные образования продолжают получать субсидии на работы с объектами, которые не находятся в их собственности, в ряде случаев не соблюдались требования Градостроительного кодекса и других нормативных актов, не устроило КСП и качество надзора за выполнением работ, а также была замечена недобросовестность подрядчиков.
«Искажаются отчетные данные о направлениях использования субсидий областного бюджета и формирования стоимости основных фондов муниципальных образований, строительный контроль (технический надзор) осуществляется ненадлежащим образом», – указали аудиторы, добавив также, что часть администраций муниципальных образований необоснованно принимали и оплачивали некоторые виды работ. Средства эти должны быть возвращены, по оценке КСП, в местные бюджеты.
Министерству транспорта рекомендовали доработать программу, а также устранить все выявленные Контрольно-счетной палатой нарушения.