11 пунктов Владимира Городецкого

11 пунктов Владимира Городецкого
Общество / 28 января 2015 / 20:02
Губернатор Новосибирской области отчитался перед Законодательным собранием за работу правительства  в 2014 году. Свою речь Владимир Городецкий разделил на 13 частей, каждая из которых была посвящена отдельной теме или направлению. Текст выступления был опубликован на сайте администрации региона, и, судя по нумерации в отчете, из него пропали два блока.
Портал Сибкрай.ru публикует текст доклада полностью:

«Добрый день, уважаемые Иван Григорьевич, депутаты, коллеги!

Представляю вашему вниманию отчет о работе Правительства Новосибирской области в 2014 году. Каждый из вас получил комплект документов, где приведена подробная информация. Я же остановлюсь на ключевых моментах работы правительства и, при необходимости, отвечу на ваши вопросы.

1. Общая оценка 2014 года

Завершился 2014 год – год, который, безусловно, войдет в историю как важная веха в политическом и экономическом развитии страны. Внешнеполитическая напряженность наряду с изменением конъюнктуры на мировом нефтяном рынке и ослаблением национальной валюты, отчетливо показали, что стабильное развитие страны и планомерное повышение качества жизни граждан невозможны без сильной национальной экономики. Несмотря на общее замедление экономического роста, вызванное перечисленными выше факторами, экономика Новосибирской области в 2014 году показала неплохие результаты. Регион пусть медленнее, чем раньше, но продолжает развиваться. 

Мы завершили один из самых значительных и по капиталоемкости и по сложности проектов в современной истории Новосибирской области – был введен в эксплуатацию Бугринский мост через Обь. Напомню, что его строительство началось в кризисном 2009 году, но, благодаря совместным усилиям всех уровней власти, четкому исполнению своих обязательств, строительство объекта было завершено в срок.

Сразу после открытия Бугринского моста 8 октября в Новосибирске под руководством президента Владимира Путина состоялось заседание президиума Госсовета по вопросам развития транспортной инфраструктуры России в целом и Западной Сибири в частности. На нем было принято решение об увеличении доходов регионального дорожного фонда на 994 миллиона рублей за счет федеральных средств для завершения расчетов с подрядными организациями.

По итогам прошлого года в Новосибирской области введено порядка 2 миллионов 210 тысяч квадратных метров жилья (128% к уровню 2013 года), из которых 884 тысячи квадратных метров – малоэтажное (159 % к уровню 2013 года). 

В 2014 году за счет ввода дополнительных мест в действующих образовательных учреждениях, реконструкции трех зданий и строительства 23 новых детских садов создано 5 650 мест для дошкольников. Набранные темпы строительства и реконструкции детских садов позволяют с уверенностью говорить, что все дети в возрасте от трех до семи лет к концу 2015 года будут иметь возможность посещать дошкольные учреждения, а регион – выполнит указ президента Российской Федерации. Для этого на 2015 год мы запланировали введение 5 740 мест за счет реконструкции пяти и строительства 24 детских садов.

Депутат пришел на отчет губернатора Городецкого с черной табличкой >>

Сейчас Новосибирская область, по оценкам федерального центра, входит в пятерку регионов-лидеров по исполнению майских указов президента, и эта оценка дорогого стоит. На сегодняшний день мы достигли хороших параметров по заработной плате практически всех работников бюджетных отраслей.

Важным событием стал II Международный форум технологического развития «Технопром-2014». Форум привлек более 4 000 участников из России и из-за рубежа. В работе форума принял активное участие вице-премьер Дмитрий Рогозин. Важнейшим преимуществом форума участники назвали его прикладной характер. Сейчас идет подготовка к третьему форуму, который пройдет в начале июня, и будет посвящен поиску источников, обеспечивающих энергию технологического прорыва страны.

В прошлом году Новосибирская область стала центральной региональной площадкой IV Всероссийского фестиваля науки, мероприятия которого охватили более 70 городов России от Владивостока до Москвы. С 3 по 5 октября это значимое мероприятие посетило более 60 тысяч человек. Прошедший в рамках года культуры в Новосибирской области Транссибирский Арт-фестиваль, посвященный памяти дирижера Арнольда Каца, стал одним из самых ярких и запоминающихся событий в культурной жизни всей Сибири. 

В 2014 году нам пришлось комплексно решать проблемы граждан, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших в Новосибирскую область в экстренном порядке. При приеме и размещении со всеми была проведена индивидуальная работа, дети получили возможность посещать школы и детские сады. Работодатели региона предложили беженцам более 11 тысяч вакансий, многие граждане Украины устраиваются и на работу временного характера. Выпускники украинских школ и студенты, ранее обучавшиеся в средних учебных заведениях Украины, сейчас обучаются в учреждениях среднего профессионального образования.

Я удовлетворен достигнутым уровнем взаимодействия между правительством и Законодательным собранием Новосибирской области. В течение года нам пришлось принять ряд непростых и очень важных решений. Особо отмечу совместную работу над последним этапом муниципальной реформы и пересмотр нормативов отчислений НДФЛ в бюджеты муниципальных образований. Несмотря на попытки политизировать эти вопросы, был конструктивный диалог, который позволил принять оптимальные решения, в том числе с учетом сложившейся социально-экономической и общественно-политической ситуации. Я вам очень благодарен за этот диалог, за глубокое понимание долгосрочных целей развития региона.

2. Развитие области

В целом деятельность правительства Новосибирской области в 2014 году осуществлялась в полном соответствии с бюджетом и планом социально-экономического развития региона, майскими указами президента Российской Федерации, иными документами федеральных и региональных органов власти.

Численность постоянного населения Новосибирской области, по предварительным оценкам, выросла на 15 с половиной тысяч человек и составила, по данным на 1 января 2015 года, 2 миллиона 746 тысяч 728 человек. Мы сохраняем лидирующие позиции по росту численности населения среди субъектов Сибирского федерального округа. Основной прирост произошел за счет миграции: наша область является привлекательной как для жителей соседних регионов, так и ближнего зарубежья. Кроме того, в нашем регионе уже третий год подряд наблюдается естественный прирост населения. Сохраняется тенденция к росту рождаемости и снижению смертности.

Основной показатель развития экономики области − валовый региональный продукт – вырос в 2014 году по предварительной оценке на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года и составил 776,6 миллиарда рублей.

По итогам 2014 года темп роста объема промышленного производства составил 100,2. Позитивная динамика наблюдается в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле, в сфере платных услуг, по грузообороту всех видов транспорта. Особо отмечу роль предприятий оборонно-промышленного комплекса. В рамках выполнения гособоронзаказа 39 организаций региона в 2014 году показали рост на 14%, и произвели продукции на 57 миллиардов рублей. На текущий момент объем гособоронзаказа для предприятий области сохранен на уровне прошлого года.

К сожалению, для сельского хозяйства прошедший год, как и ряд прошлых лет, не обошелся без неурядиц с погодой – южные районы области пострадали от засухи, часть урожая осталась под снегом. Тем не менее, по предварительным оценкам, объем валовой продукции сельского хозяйства в 2014 году составил более 71 миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах на 2% больше, чем в 2013 году. Заготовлено более двух миллионов тонн зерна. Выше, чем в 2013 году, объемы производства мяса и молока.

Городецкий: Главное, чтобы кризис не вошел в умы >>

По основным показателям рынка труда Новосибирская область в течение последних лет удерживает одну из лидирующих позиций среди регионов Сибирского федерального округа. В области сложился один из самых высоких уровней занятости населения − около 65%, и один из самых низких уровней безработицы − около 1 %.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата увеличилась в среднем по региону на 7% по сравнению с 2013 годом и составила 27 315 рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения практически не изменились: они составили 100,6% к предыдущему году.

К сожалению, наблюдается сокращение инвестиций, примерно на 1,3%. По предварительным итогам, в 2014 году на развитие экономики и социальной сферы области направлено около 180 миллиардов рублей.

3. Ситуация с бюджетом области

Характеризуя итоги исполнения областного бюджета в 2014 году, хочу отметить, что проделанная работа, прежде всего, заключалась в проведении мероприятий по стабилизации бюджета области. На исполнение доходов повлияло снижение темпов макроэкономических показателей экономики, а также изменение налогового законодательства. Не удалось в полной мере решить вопрос с налоговой недоимкой – ее объем в течение года существенно не изменился.
Во втором полугодии были приняты непростые, но необходимые решения по существенному сокращению планов по доходам областного бюджета – на 6,6 миллиарда рублей, что повлекло за собой пересмотр и расходной части в сторону уменьшения – на 5,2 миллиарда рублей. 

По итогам исполнения за 2014 год доходная часть областного бюджета Новосибирской области составила 98,5 миллиарда рублей, уровень доходов на 0,7% выше уровня 2013 года. При этом объем собственных доходов сократился незначительно – на 1,3%, а их доля по-прежнему на высоком уровне – 80% от всех доходов.

Основным доходным источником областного бюджета остается НДФЛ, объем поступлений от которого в 2014 году составил 25 миллиардов рублей. Это треть всех налоговых поступлений. Налог на прибыль составил 28% в общем объеме налогов. Стабильный рост наблюдается по налогам от среднего и малого бизнеса – 106% к уровню 2013 года. 
В течение года мы активно работали над обеспечением поступлений налогов физических лиц. В частности, удалось повысить собираемость транспортного налога до уровня 110 %. Поступления налога выросли на 22,4 % или 337 миллионов рублей.

Расходы бюджета в 2014 году на 2,8 % ниже уровня 2013 года и составили 110,5 миллиарда рублей, в том числе за счет целевых средств федерального бюджета 13,2 миллиарда рублей. 
Стабильно выполнялись социально значимые обязательства. Их доля в общих расходах составила порядка 68%.

Несмотря на ухудшение экономической ситуации и социальный характер областного бюджета, были обеспечены масштабные программы по поддержке и развитию экономики, строительству инфраструктурных объектов. Капитальные вложения с учетом предоставления межбюджетных трансфертов составили почти девять миллиардов рублей или 8% от общих расходов.

С учетом итогов проделанной в 2014 году работы по обеспечению сбалансированности областного бюджета, ведется работа по вопросу погашения кредиторской задолженности, в связи с чем, принято решение по подготовке изменений в бюджет текущего года. Дефицит бюджета по итогам 2014 года составил 11,9 миллиарда рублей. По состоянию на 1 января 2015 года объем государственного долга Новосибирской области составил 35,8 миллиарда рублей и вырос на 46,4%. Из них 9,2 миллиарда рублей – бюджетные кредиты из федерального бюджета.

В результате работы с федеральным уровнем наш регион в 2014 году получил бюджетный кредит в сумме 2,7 миллиарда рублей под ставку 0,1% годовых, который был направлен на погашение банковских кредитов.

С 2014 года активно использовался новый инструмент в решении вопроса ликвидности – это краткосрочное кредитование через территориальные органы Федерального казначейства по льготной ставке. Это позволило за один год сэкономить на обслуживании долга более 150 миллионов рублей.

В 2014 году было достигнуто взаимопонимание с Министерством финансов Российской Федерации о пролонгации части «дорожного» бюджетного кредита в объеме 400 миллионов рублей с декабря 2014 года на декабрь 2015 года. В этом году данная работа будет продолжена – после утверждения правительством Российской Федерации условий и порядка проведения реструктуризации «дорожных» бюджетных кредитов планируется перенести срок их погашения на более длительный период – с 2025 по 2034 год включительно. 

Основными задачами на 2015 год останутся обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях нестабильной экономической ситуации, соблюдение ограничений по дефициту и уровню долговой нагрузки на бюджет.

4. Поддержка экономики

Развитие экономики – приоритетная задача правительства Новосибирской области. В 2014 году рост объема промышленного производства замедлился. Причины этого кроются как в текущей социально-экономической ситуации, так и в общем состоянии промышленной инфраструктуры. Поэтому промышленными предприятиями области была продолжена работа по повышению технического уровня, внедрению новых технологий и современного оборудования, модернизации производства. На эти цели из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ в 2014 году получено около 1,27 миллиарда рублей.

Была продолжена работа по расширению сектора производства наукоемкой продукции, внедрению современного технологического оборудования, стимулированию развития производственной кооперации. В целях продвижения продукции промышленных предприятий Новосибирской области на межрегиональные и международные рынки в 2014 году было организовано участие предприятий и организаций в различных выставках и ярмарках.

Важную роль в развитии инновационной и производственной инфраструктуры играют парковые проекты – промышленно-логистический парк, технопарк Академгородка и Биотехнопарк. 
Продолжает развиваться Инновационный медико-технологический центр. Это четвертый крупный технопарк в регионе и первый в стране медицинский технопарк полного цикла. В его активе уже несколько десятков проектов. Через пять лет центр рассчитывает довести объем медицинских услуг и продукции до 8 миллиардов рублей в год.

Согласно мониторингу Ассоциации инновационных регионов России, наш регион является одним из лидеров по количеству созданных передовых производственных технологий, коэффициенту изобретательской активности и величине внутренних затрат на исследования и разработки. В конце октября комиссия Минэкономразвития России подвела итоги конкурса проектов пилотных инновационных территориальных кластеров в области биофармацевтических, информационных, авиационных, нефтехимических, радиационных и других технологий из 20 субъектов Российской Федерации. Первое место и наибольшую поддержку в размере 269 миллионов рублей получила заявка Новосибирской области с проектами инновационного кластера информационных и биофармацевтических технологий. Институт ядерной физики СО РАН стал одним из 16 победителей конкурса Российского научного фонда с проектом «Развитие фундаментальных основ и технологий термоядерной энергетики будущего». Грант размером около 650 миллионов рублей будет направлен на развитие исследовательского и технологического потенциала института.

В 2014 году на развитие агропромышленного комплекса направлено 13 миллиардов рублей инвестиций в основной капитал. Государственная поддержка сельскохозяйственного производства составила порядка 4,4 миллиарда рублей, по 2,2 миллиарда рублей из областного и федерального бюджетов. Также было продолжено техническое переоснащение отрасли. Сельхозпроизводителями приобретено 1 700 единиц современной техники и оборудования на сумму 2,1 миллиард рублей. Из областного бюджета Новосибирской области сельхозпроизводителям области компенсирована часть стоимости техники и оборудования в размере 860 миллионов рублей.

В течение года велось строительство и реконструкция 11 животноводческих комплексов. Продолжалась реализация проектов по строительству свиноводческих и птицеводческих комплексов, заводов по переработке продукции растениеводства.

В 2014 году в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» улучшили свои жилищные условия 272 семьи, в том числе 164 – молодые семьи и молодых специалиста. Продолжилась газификация сельских поселений, их социально-инженерное обустройство.

Проблеме занятости населения уделяется особое внимание. В 2014 году около 70 тысяч граждан, обратившихся в учреждения занятости, нашли работу. Специалисты оказали помощь в  трудоустройстве почти двум тысячам инвалидов.

Приоритетной оставалась и продолжает оставаться работа по профилактике безработицы среди молодежи. В прошедшем году органами власти был реализован ряд профориентационных мероприятий и мероприятий по трудоустройству молодежи: дни открытых дверей, дни службы занятости, ярмарки вакансий.

В сфере среднего профессионального образования наши усилия сосредоточены на создании эффективной системы подготовки кадров, расширении сотрудничества с работодателями, повышении качества образовательного процесса, модернизации материальной и учебно-лабораторной базы. В 2014 году 11 основных профессиональных образовательных программ уже прошли процедуру аккредитации и получили официальное признание бизнес-сообщества. А тесное взаимодействие учреждений профессионального образования с бизнес-структурами по вопросам подготовки рабочих и специалистов в основном позволило решить проблему трудоустройства выпускников.

На территории области продолжается развитие торговой инфраструктуры. В 2014 году открыто более 30 крупных объектов потребительского рынка, объем инвестиций в развитие торговой сети составил более четырех миллиардов рублей. Создано дополнительно около двух тысяч новых рабочих мест. Одним из направлений развития потребительского рынка области является продвижение современных сетевых предприятий торговли в сельские районы.

Оперативные меры на потребительском рынке позволили обеспечить полноту ассортимента и стабильность поставок продовольственной продукции. Для этого были задействованы как внутренние резервы Новосибирской области, так и проведена работа по импортозамещению.

В нашей области сохраняется традиционно высокий уровень предпринимательской активности. Доля оборота малых и средних предприятий в 2014 году составила более 40% от общего оборота организаций области.

В 2014 году Новосибирская область 11 раз стала победителем конкурса по развитию предпринимательства среди регионов Сибирского федерального округа и в десятый раз Новосибирская область признана победителем федерального конкурса «Лучший регион Российской Федерации» и награждена дипломом за развитие малого и среднего предпринимательства. На поддержку малого бизнеса было направлено 510 миллионов рублей, в том числе около 180 миллионов из областного бюджета и 330 миллионов рублей – субсидии из федерального бюджета. В 2014 году было продолжено софинансирование муниципальных программ поддержки предпринимательства: 35 муниципальных образований области получили помощь из областного бюджета на общую сумму более 30 миллионов рублей.

Как я уже говорил, строительная отрасль Новосибирской области в прошедшем году показала заметные успехи. Положительным моментом считаю то, что мы равномерно вводили жилые дома в эксплуатацию в течение всего года. Мы должны по возможности сохранить высокие объемы строительства. Это поможет сдержать рост цен и сделать рынок жилья в Новосибирске и других населенных пунктах, входящих в агломерацию, по-настоящему социальным. При этом приходится констатировать некоторое падение объема строительно-монтажных работ. Однако в дальнейшем профильное министерство совместно с предприятиями отрасли, уверен, найдут способы увеличить данный показатель.

У нас действует программа «Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения». Ее цель – увеличение объемов производства высококачественных стройматериалов, изделий и конструкций, чтобы наиболее полно покрывать потребности строительных организаций. Уже сейчас реализованы или близки к завершению крупные инвестиционные проекты по производству строительных материалов. Буквально в ноябре в Марусино открылось крупнейшее в Сибири предприятие по производству строительных смесей «Бергауф» с объемом инвестиций более 500 миллионов рублей.

На моем особом контроле находится вопрос достройки и ввода в эксплуатацию проблемных объектов. По всем долгостроям проводится системная работа в целях скорейшего завершения их строительства. Общими усилиями властей, строителей и инвесторов в 2014 году введено 14 «проблемных» домов, на пять больше, чем в 2013 году.

Необходимо в течение двух-трех ближайших лет решить вопрос завершения строительства проблемных объектов. В перечне таких объектов числится 45 жилых домов. Однако в поле зрения находятся все объекты, при строительстве которых имеет место просрочка исполнения обязательств застройщика перед участниками долевого строительства по передаче объекта недвижимости более шести месяцев.

В Новосибирской области реализуется комплекс программ по стимулированию развития жилищного строительства. Профильное министерство взаимодействует с Фондом содействия развитию жилищного строительства по подготовке из состава земель федеральной собственности участков под комплексное освоение. В этом году стартовала программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы», в рамках которой будет оказываться государственная поддержка муниципальным образованиям на инженерное обустройство площадок комплексной застройки.

В 2014 году в рамках федеральных и региональных программ по поддержке жителей области в решении жилищных проблем при бюджетной поддержке улучшили жилищные условия более семи тысяч человек – молодые и многодетные семьи, работники бюджетной сферы, индивидуальные застройщики, ветераны и инвалиды. В соответствии с постановлением правительства РФ мы запустили программу «Жилье для российской семьи», в рамках которой за четыре года планируем построить 145 тысяч квадратных метров жилья экономкласса с ценой реализации ниже рыночной.

Помимо субсидирования покупки и строительства жилья, реализуется ряд мер поддержки в коммерческом найме жилых помещений. Ряду категорий граждан компенсируется часть затрат по оплате коммерческого найма.

На особом контроле находится выполнение указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны». Ключи от новых квартир в 2014 году получили 52 ветерана. Также по соответствующим программам жилье получали ветераны и инвалиды боевых действий, вынужденные переселенцы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

5. Развитие инфраструктуры

Ввод в эксплуатацию Бугринского моста стал первым этапом строительства Юго-Западного транзита. Этот масштабный проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства с привлечением внешних инвестиций в размере почти 17 миллиардов рублей. Закончить проектирование магистрали протяженностью 30 километров планируется в течение полутора-двух лет. Параллельно с этим ведется поиск инвестора. На текущий момент достигнута договоренность с Росавтодором о софинансировании проекта в размере 7,3 миллиарда рублей. Кроме того, на реализацию проекта планируется потратить 850 миллионов рублей на проведение проектно-изыскательских работ.

В 2014 году продолжалось развитие дорожно-транспортной инфраструктуры региона. Выполнены работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В области построено и реконструировано 38 километров автодорог, отремонтировано 52 километров дорожного покрытия. Продолжается строительство Восточного обхода города Новосибирска.

В июле на дороге «Красный Яр – Сосновка» в Новосибирском районе открылся первый в стране автомобильный мост из полимерного композита, ранее использовавшегося только в космической отрасли. В 2015 году продолжится строительство дороги «Барышево – Орловка – Кольцово» с тоннелем под железнодорожными путями; автодороги «М-51 – Коченево». В наших планах строительство дороги, которая свяжет промышленно-логистический парк с федеральной трассой М-51 «Байкал». В бюджеты 255 муниципалитетов были направлены субсидии на восстановление и развитие улично-дорожной сети в размере почти полтора миллиарда рублей. Работы были проведены на 170 километрах муниципальных дорог.

Областной бюджет профинансировал организацию пассажирских перевозок в объеме двух миллиарда рублей. В результате развития маршрутной сети в 2014 году уровень охвата жителей населенных пунктов сельских районов Новосибирской области транспортным сообщением составил 97,5%. Районным автотранспортным предприятиям и перевозчикам, осуществляющих перевозку льготных категорий граждан, в 2014 году из областного бюджета выделено 13,8 миллиона рублей на приобретение 38 автобусов на маршруты районного значения.

Седьмой год при финансовой поддержке федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Новосибирской области реализуются меры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья. Своевременно проведенная работа по привлечению на эти цели средств федерального фонда, выполнение всех условий софинасирования работ позволили в 2014 году привлечь около 770 миллионов рублей инвестиций в строительный и жилищно-коммунальный комплекс. 

Начиная с прошлого года ремонт многоквартирных домов осуществляется в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Краткосрочным планом предусмотрен капитальный ремонт 132 многоквартирных домов общей площадью более 200 тысяч квадратных метров. В 2014 году проведен ремонт 49 домов. Капитальный ремонт остальных 83 домов будет завершен до конца 2015 года. Здесь стоит обратить внимание, что, к сожалению, город Новосибирск так и не приступил к выполнению работ ни на одном из 65 объектов.

В этом году региону предстоит организовать работы по капитальному ремонту совершенно другого масштаба. Это 991 многоквартирный дом, работы общей стоимостью 3,3 миллиарда рублей. Что касается сбора средств граждан на капитальный ремонт, то, по предварительным оценкам, в 2014 году собрано порядка 600 миллионов рублей. План сбора взносов в 2015 году – полтора миллиарда рублей. 

В Новосибирской области продолжается работа по расселению жильцов ветхих и аварийных домов. В 2014 переселено более 4280 человек. Отмечу, что Фонд содействия реформированию ЖКХ в конце прошлого и в начале текущего года выделил Новосибирской области на 2015 год порядка 860 миллионов рублей федеральных средств. Для переселения из ветхого и аварийного жилья в 2015 году на приобретение жилых помещений из федерального и областного бюджетов выделено 1,1 миллиарда рублей. Общий объем программы – более 1,7 миллиарда рублей. Мы планируем переселить около трех тысяч человек из 1200 жилых помещений.

Хорошими темпами в прошедшем году реализовывалась программа по замене и модернизации лифтового оборудования. Объем работ по сравнению с 2013 годом вырос на 13% – отремонтировано и заменено 729 лифтов.

Под особым контролем традиционно находятся вопросы подготовки жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях, на эти цели в 2014 году было направлено более 3,5 миллиарда рублей. Выполнены все запланированные работы по ремонту объектов ЖКХ, на начало отопительного периода был сформирован необходимый запас топлива. И на сегодня можно говорить об успешном прохождении отопительного периода.

Продолжена реализация целевой программы «Чистая вода». В 2014 году в 25 районах и трех городских округах проведены работы по строительству и реконструкции 65,5 километра водопроводных сетей, строительству пяти водозаборных скважин, одной канализационной насосной станции и 1,5 километра канализационных коллекторов. Завершена либо близка к завершению реконструкция ряда объектов во многих районах области.

На 2015 год на обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой запланированы средства в размере более одного миллиарда рублей, в том числе, из областного бюджета более 910 миллионов рублей. Помимо начатых работ на объектах в Искитимском, Колыванском, Новосибирском районах, будет дан старт строительству на площадках в Тогучинском, Краснозерском, Сузунском, Татарском, Чановском районах. Кроме этого запланировано бурение десяти водозаборных скважин.

Программа газификации в Новосибирской области осуществляется совместно с ОАО «Газпром». Из почти 3,3 миллиарда рублей, направленных на эти цели в 2014 году, 655,8 миллиона – это средства федерального и консолидированного бюджета области, остальное – средства внебюджетных источников, в первую очередь – «Газпрома». В прошлом году газифицировано более 9,5 тысячи домовладений, переведено на использование природного газа 111 котельных; построено и введено в эксплуатацию 35 километров газораспределительных сетей.

Новыми участниками программы газификации в 2014 году стали населенные пункты Неудачино, Дмитриевка Татарского района. В перспективе до 2020 года необходимо продолжить развитие газификации территории Новосибирской области не только в райцентрах, но и в близлежащих сельских поселениях.

Особо отмечу, что мы продолжим выделять субсидии жителям области за счет средств областного бюджета для погашения 3/4 процентной ставки при кредитовании на газификацию индивидуальных жилых домов.

В Новосибирской области реализуется широкий спектр мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Все предприятия энергетики вовремя получили Акты и паспорта готовности к отопительному сезону 2014/2015 годов. Все плановые работы по проведению капитальных и средних ремонтов энергогенерирующего оборудования компаниями «СИБЭКО» и «Новосибирскгортеплоэнерго» были выполнены в соответствии с графиками. В частности, в коммунальной сфере проведена модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.

Созданная в Новосибирской области Государственная жилищная инспекция продолжает свою работу по осуществлению жилищного надзора на территории региона. В 2014 году инспекцией были проведены мероприятия по контролю в 117 населенных пунктах.

Перед инспекцией поставлена задача создать эффективную систему контроля за деятельностью управляющих компаний на территории всего региона. Полномочия и штат ГЖИ для этого существенно расширены в 2014 году. Повышению эффективности работы УК должна способствовать процедура их лицензирования, чем будет заниматься специальная комиссия. Считаю, что работа в данном направлении должна проходить в тесном взаимодействии с местными органами власти, общественностью, а также с вами, уважаемые коллеги.

Определенные улучшения были достигнуты и в экологической сфере. В 2014 году продолжались работы по капитальному ремонту гидротехнических сооружений и расчистке русел рек на паводкоопасных территориях. За два года вместо плановых 3,5 года завершен капитальный ремонт водозащитных дамб города Куйбышева. Также в результате расчистки русел рек на территории города Искитима снята проблема регулярного подтопления 127 домов.

В прошедшем году ликвидированы 64 несанкционированные свалки на территории семи районов области. Сегодня необходимо решить задачу по внедрению глубокой переработки твердых бытовых отходов. В рамках пилотного проекта уже принято решение о строительстве двух перерабатывающих комплексов для Новосибирской агломерации. Реализацию этого проекта мы планируем осуществить за счет внебюджетных источников.

6. Развитие социальной сферы

2014 год, несмотря на сложные экономические условия, позволил достичь заметных успехов в реализации программ, направленных на работу с социально незащищенными слоями населения, семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Продолжается работа по профилактике социального сиротства, развитию различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Новосибирская область стала четвертым регионом в Российской Федерации по уровню семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К 2020 году доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории, достигнет 82%.

На особом контроле – предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В 2014 году в районы области направлено порядка 562 миллионов рублей, приобретено 448 жилых помещений. В 2014 году введены дополнительные меры материальной поддержки при рождении двух и более детей одновременно; семей, воспитывающих трех и более детей-инвалидов; одаренных детей-инвалидов.

Планомерная работа велась с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями. Это, прежде всего, работа по комплексной многопрофильной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья и работа по обеспечению беспрепятственного доступа к приоритетным для них объектам и услугам. В 2014 году из областного бюджета Новосибирской области направлены денежные средства на обустройство 109 объектов социальной инфраструктуры.
В 2014 году большое внимание уделялось и пожилым гражданам. Особое внимание мы уделяли инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. Широкое распространение в регионе получила такая форма работы с пожилыми гражданами, как приемная семья. На конец прошлого года в 17 районах области в приемных семьях проживает 77 пожилых граждан.

С начала прошлого года проведена серьезная организационная работа по предоставлению компенсации фактических расходов граждан на коммунальные услуги. По состоянию на начало декабря прошлого года численность граждан, получающих данную компенсацию, составила около 537 тысяч человек.

Одним из видов широко востребованной адресной помощи стал «Социальный контракт». В 2014 году 857 семей заключили социальный контракт на общую сумму порядка 14 миллионов рублей. Это очень хороший показатель для региона.

Вместе с тем, вступивший в силу с 1 января 2015 года 442-ой федеральный закон от 28 декабря 2013 года «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поможет упростить получение бесплатной социальной помощи. Кроме государственного сектора, в сферу соцобслуживания будут привлекаться коммерческие и некоммерческие организации, которым будет оказываться поддержка со стороны государства. Законом предусматривается индивидуальный подход к каждому нуждающемуся в помощи.

Положительные изменения произошли и в сфере охраны здоровья граждан. В 2014 году финансирование отрасли составило порядка 31,3 миллиарда рублей. Благодаря планомерной и слаженной работе учреждений здравоохранения, удалось снизить показатели смертности по ряду заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых.

Решались вопросы обеспечения системы здравоохранения квалифицированными кадрами, повышения оплаты труда медицинских работников. В 2014 году выплату в размере миллиона рублей в рамках федеральной программы «Земский доктор» получили 93 специалиста, работающих в сельских районах области.

Была проведена большая работа по укреплению материально-технической базы, строительству и реконструкции медицинских организаций. На эти цели из бюджета области было направлено более 500 миллионов рублей. Проведена реконструкция и модернизация медицинских учреждений в девяти районах и городских округах Новосибирской области, осуществлялось строительство новых объектов здравоохранения, отвечающих современным требованиям оказания медицинской помощи. 

В 2015 году будет проведена реконструкция больниц в Барабинске, Оби, Венгерово, Маслянино, построен туберкулезный диспансер Тогучинской центральной районной больницы. Продолжится развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов. Также в этом году предусмотрены работы по разработке проектно-сметной документации на строительство трех городских поликлиник в Новосибирске. Для двух из них уже оформлены земельные участки, третий участок находится в стадии оформления. Продолжится строительство Областного перинатального центра. 

В Новосибирской области ведется работа по созданию эффективной системы паллиативной медицинской помощи. В 2014 году на базе Новосибирской районной больницы №1 было открыто 30 мест для пациентов с онкологическими заболеваниями.

Большое внимание уделяется профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни. Для своевременного выявления тяжелых заболеваний на ранних стадиях в 2014 году создан региональный центр медицинской профилактики, отвечающий за организацию и проведение диспансеризации в районах и городских округах Новосибирской области.

Была оптимизирована система выдачи льготных лекарств. Создана аптечная сеть ГКУ НСО «Новосибоблфарм», позволяющая экономить бюджетные средства. В экстренном порядке в ноябре и декабре были проведены закупки лекарственных препаратов на дополнительные субвенции, направленные из федерального бюджета, что позволило дополнительно отгрузить жизненно важные лекарства в аптечные пункты, создать резервный запас на начало 2015 года и переломить ситуацию, которая сложилась с выдачей льготных лекарств. На сегодня уже заключено порядка 300 контрактов по закупке медикаментов на сумму более 300 миллионов рублей. Также создана и введена в эксплуатацию специальная информационная система, позволяющая вести учет рецептов, отслеживать наличие лекарств в конкретном аптечном пункте и на складе, ведется работа по совершенствованию системы логистики.

Сейчас созданы все условия, чтобы больше не возникало таких сбоев, как в 2014 году. Со всеми такими случаями мы будем разбираться.

Планомерно развивается образовательный комплекс Новосибирской области. Продолжается переход на федеральные государственные образовательные стандарты. На ступени начального общего образования доля школьников, обучающихся по программам, предусмотренным федеральным стандартом, составила 100%. Почти в два раза увеличилась доля обучающихся по этим стандартам в пятых-девятых классах и составила 17%.

К проекту «Сетевая дистанционная школа» присоединились еще шесть общеобразовательных учреждений, и сегодня проект помогает в учебе более чем пяти тысячам ребят из 70 школ области.

С 2013 года почти в два раза – до 445 – выросло число детей с ограниченными возможностями, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. 

Пятый год в Новосибирской области развивается сеть специализированных классов математического, естественно-научного и инженерно-технологического направлений, которая на данный момент составляет 228 классов в 55 общеобразовательных учреждениях.

Учащиеся Новосибирской области удерживают лидирующие позиции на Всероссийской олимпиаде школьников. В прошедшем году нашу область на заключительном этапе представляли уже 124 ученика. 13 из них стали победителями Всероссийской олимпиады, а еще 24 – призерами. В рейтинге лучших образовательных учреждений Российской Федерации Специализированный учебно-научный центр НГУ занял четвертое место, а Гимназия №1 – 13-е. Всего в список 500 лучших школ вошли 11 общеобразовательных учреждений Новосибирской области.

Правительство осуществляет меры по стимулированию учителей к творческой и продуктивной работе. В этом году премия победителям отборочного этапа конкурса «Лучший педагогической работник Новосибирской области» была увеличена в два раза и составила 47 тысяч рублей.

При подготовке к учебному году выполнен выборочный капитальный и текущий ремонт более 1,5 тысячи зданий общеобразовательных организаций, детских садов и учреждений дополнительного образования на сумму один миллиард рублей. Значительный объем работ пришелся на ремонт систем отопления, водоснабжения и канализации.

В соответствии с программой по строительству и реконструкции объектов образования идет возведение новых зданий школ в Мошковском, Новосибирском, Тогучинском Татарском районах, а также пристроек – в Карасукском и Искитимском районах и городе Новосибирске. На эти цели из областного бюджета было выделено более 190 миллионов рублей. После комплексного капитального ремонта и реконструкции в Новосибирске открылись гимназия №9 и школа №23.
В ближайшее время актуальной станет задача по сокращению численности обучающихся во вторую смену, о чем говорил в своем послании президент. Это потребует строительства новых и реконструкции действующих школ.

Важной задачей является обеспечение транспортной доступности учебных заведений. В этом году на подвозе задействовано 503 школьных автобусов, которыми ежедневно пользуются более 11 тысяч учащихся. 

В сфере высшего образования деятельность правительства направлена на совершенствование подготовки кадров для новой экономики, расширении научно-исследовательской работы, поддержке талантливой молодежи. За счет средств областного бюджета по приоритетным направлениям подготовки обучаются 200 бакалавров и 83 магистра. По Президентской программе повышения квалификации инженерных кадров в 2014 году закончили обучение 110 специалистов, большинство из которых прошли стажировку на базе российских и зарубежных компаний.

Реализуется проект создания поселка для сотрудников компаний-резидентов Технопарка Новосибирского Академгородка и компаний-членов некоммерческого партнерства «СибАкадемСофт», который будет размещен в границах поселке Ложок. На данный момент проведены работы по строительству сетей инженерно-технического обеспечения и начато возведение первых 15 жилых домов. Завершается проектирование многоквартирных малоэтажных домов. Проект позволит к 2016 году обеспечить 250 сотрудников комфортабельным жильем в экологически привлекательном районе вблизи Технопарка.

В числе главных событий прошедшего года культуры − открытие нового Государственного концертного зала имени Арнольда Каца и первый Транссибирский арт-Фестиваль. Зрители высоко оценили результаты фестиваля, и принято решение провести в этом году второй Транссибирский арт-фестиваль.

Праздником для многих территорий стал ввод в эксплуатацию новых объектов культуры.
Завершена реконструкция культурно-образовательного комплекса с библиотекой и детской школой искусств в Чанах и дома культуры в селе Лебедевка под Искитимом. В Тогучине было сдано в эксплуатацию трехэтажное здание новой районной библиотеки. Продолжается строительство двух крупных домов культуры в Чистоозерном районе и в Карасуке, сельского клуба в деревне Красноярка Венгеровского района. Большая реконструкция здания районного дома культуры идет в Ордынском. Начато строительство культурно-досугового центра в селе Прокудское Коченевского района.

Мэрией города Новосибирска выделено место для строительства музея Великой Отечественной войны имени Покрышкина, инициатива создания которого поддержана президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Разработана концепция музея и проектно-сметная документация.

Главным событием года в профессиональном спорте стали зимние Олимпийские игры в Сочи, на которых Ольга Вилухина завоевала две серебряные медали в биатлоне, а Илья Черноусов стал бронзовым призером в лыжной гонке на 50 километров. Спортсмены Новосибирской области становились победителями и призерами других соревнований самого высокого уровня.

Большая работа проведена в сфере развития физической культуры и спорта. В общем зачете III летней спартакиады молодежи России наш регион вошел в десятку лидеров. В спортивных и оздоровительных мероприятиях, организованных на территории региона, приняли участие более 450 тысяч жителей области.

За последние три года число муниципальных районов и городов области, активно развивающих адаптивную физическую культуру и спорт, увеличилось с десяти до 22 – это большое достижение. В течение прошедшего года наши спортсмены с ограниченными возможностями завоевали 206 медалей в международных и всероссийских соревнованиях, превзойдя показатели 2013 года более чем в два раза.

В 2014 году в области были введены в эксплуатацию 20 спортивных объектов, среди которых – современные спортивные залы в селах Кыштовка, Кочки, физкультурно-оздоровительный комплекс с искусственным льдом на ул. Тюленина в городе Новосибирске. Произведена реконструкция спортивного зала в рабочем поселке Краснозерское. В Тогучине и Новосибирске на улице Вертковской вместо устаревших хоккейных коробок появились крытые хоккейные площадки с теплыми раздевалками. На условиях софинансирования с муниципалитетами были открыты пять мини-футбольных площадок.

14 января 2015 года было заключено соглашение с Министерством спорта РФ о софинансировании строительства спортивной инфраструктуры Новосибирской области – таких объектов, как региональный центр волейбола в Новосибирске, стадион в поселке Кольцово, физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа в Новосибирске, Купино, Сузуне, а также спорткомплекс в поселке Колывань.

Работа с подрастающим поколением в прошедшем году была акцентирована на включении молодежи в общественные процессы, в пропаганду здорового образа жизни, повышении уровня занятости в молодежной среде.

В 2014 году поддержано более 400 молодежных проектов по различным направлениям. На территории области ширится волонтерское движение, динамично развивается эвент-волонтерство. В прошлом году волонтеры сопровождали организацию и проведение более 20 крупных событий, главными из которых стали: эстафета паралимпийского огня в Новосибирской области, 22-е зимние Олимпийские игры и 11-е Паралимпийские зимние игры в Сочи.

Традиционно хорошие результаты продемонстрировали участники студенческих отрядов. Более трех тысяч студентов в составе 113 отрядов приняли участие во всероссийских стройках. Это строительство космодрома «Восточный» в Амурской области, космодрома «Мирный» в Архангельской области, газодобывающего завода в Ямало-Ненецком автономном округе и другие.

Большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. Согласно исследованиям, проведенным Российским государственным военным историко-культурным центром при Правительстве Российской Федерации, наш регион является одним из лидеров в сфере гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Новосибирская область одной из первых в стране разработала концепцию и проект Стратегии развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области до 2020 года.

Во всех районах работают Советы по патриотическому воспитанию, на территории области действует 135 патриотических клубов.В 2014 году проведено более 130 мероприятий патриотической направленности, к наиболее значимым из которых можно отнести акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк», проведение Дня Неизвестного солдата.

7. Исполнение наказов избирателей

В 2014 году активно продолжалась работа по реализации наказов избирателей. Выполнялись 393 наказа избирателей, в том числе 283 наказа за счет бюджетных средств и по 110 наказам были приняты необходимые организационные меры. Общая сумма бюджетных средств, запланированных на реализацию наказов избирателей в 2014 году, составила более 4 миллиардов рублей.

В результате совместной работы органов исполнительной власти Новосибирской области, глав муниципальных образований и депутатов Законодательного собрания Новосибирской области были определены наиболее значимые объекты капитального строительства и ремонта. Более 50% в сфере транспорта и дорожного хозяйства, 21% в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Особое внимание было уделено эффективному решению социально значимых вопросов в сфере образования (18%), физкультуры и спорта (3,1%), культуры (2,5%), здравоохранения (1,2%).
Кроме того, на модернизацию системы дошкольного образования Новосибирской области из средств федерального бюджета Российской Федерации была выделена субсидия в размере 1,3 миллиарда рублей. Из них порядка 500 миллионов рублей были направлены на строительство детских садов, необходимость в которых была обозначена в период избирательной кампании.

Активная работа по реализации наказов избирателей будет продолжена и в 2015 году. В условиях ограниченности финансовых ресурсов особую роль играет повышение эффективности управленческих решений. Решением данного вопроса будет заниматься специальная комиссия при Правительстве Новосибирской области, в том числе вопросами совершенствования областного законодательства о наказах избирателей и обращениях граждан.

8. Взаимодействие с общественностью

Значительный вклад в достигнутые результаты развития нашего региона вносят общественные организации. Все большее число граждан и общественных организаций принимают активное участие в разработке и реализации государственных программ, направленных на развитие и поддержку института семьи, защиту материнства и детства, помощь инвалидам, решение экологических проблем, борьбу с распространением наркотиков. Объемы государственной поддержки проектов некоммерческих организаций по решению социально значимых проблем также возросли.

На протяжении многих лет регион является лидером в развитии социально-ориентированного некоммерческого сектора экономики. На территории Новосибирской области проводятся форумы и конференции федерального значения в сфере развития гражданского общества. Так весной 2014 года в Международном выставочном комплексе «Новосибирск Экспоцентр» состоялся ежегодный гражданский форум Новосибирской области, принявший более полутора тысяч участников из регионов России.

В 2014 году региональная государственная программа «Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области» и результаты Новосибирской области в сфере развития социально-ориентированных некоммерческих организаций были отмечены Почетной грамотой министерства экономического развития России.

Особую роль в развитии гражданского общества Новосибирской области занимает Общественная палата. В сентябре 2014 года впервые по инициативе Общественной палаты в Новосибирске прошли дни социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирской области, в рамках которых состоялся диалог о современных моделях взаимодействия органов государственной власти, институтов гражданского общества.

Традиционно высокое внимание правительство Новосибирской области уделяет работе с обращениями граждан.В 2014 году в общественную приемную поступило 15 393 письменных обращений граждан (в 2013 году – 14 333). По сравнению с 2013 годом в 2014 году на 21,6% уменьшилось количество обращений граждан по вопросам жилищно-коммунальной сферы. При этом увеличилось количество обращений по вопросам социальной сферы, в первую очередь, по вопросам социальной поддержки и оказания материальной помощи гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, обеспечению медицинскими препаратами льготных категорий граждан, организации распределения путевок в детские дошкольные образовательные учреждения. Рост количества обращений граждан по вопросам экономической сферы связан c вопросами состояния, ремонта и содержания автомобильных дорог, вопросами благоустройства придомовых территорий.

9. Совершенствование государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг

В течение 2014 года в Новосибирской области продолжалась работа по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
На сегодняшний день сеть МФЦ Новосибирской области включает в себя 20 стационарных филиалов, а также 52 территориально обособленных структурных подразделения (офиса) и 8 мобильных офисов МФЦ. Доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» обеспечен для 63% населения Новосибирской области.
Проведенный в Новосибирской области в 2014 году внешний мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг показал, что средний уровень удовлетворенности заявителей качеством государственных и муниципальных услуг при их предоставлении в МФЦ составляет 94,3%.

В прошлом году продолжалась работа по оптимизации бюджетных расходов на госуправление, на чем также сделал акцент в своем послании президент страны. В этой работе нужно учитывать изменения полномочий и функций органов государственной власти. В течение года рядом нормативных правовых актов для субъектов Федерации они были существенно расширены.
Перед всеми структурными подразделениями стоит задача по повышению результативности деятельности. Оптимизация функций и численности будет продолжена в рамках деятельности специально созданной комиссии.

10. Международное сотрудничество

Развитию внешнеэкономических связей Новосибирской области с иностранными государствами способствует проведение презентаций нашего региона для представителей зарубежного делового сообщества. В прошедшем году состоялись презентации нашего региона в посольствах Индии и Японии в Российской Федерации, в которых приняли участие представители бизнеса и дипломатического корпуса этих государств.

Несмотря на непростую внешнеполитическую ситуацию, количество официальных зарубежных делегаций, посетивших наш регион в 2014 году, увеличилось. Новосибирская область приняла 51 официальную делегацию из 23 стран.

В октябре прошли дни республики Беларусь в Сибири. С участием широкого круга иностранных экспертов и представителей бизнеса в 2014 году был проведены Сибирско-Итальянский деловой форум, дни Швейцарии в Новосибирске, Международный форум индустриально-парковых проектов «ИнПарк 2014» и другие масштабные мероприятия. Делегации Новосибирской области принимали участие в зарубежных форумах, например, в ХI Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств.

13. Основные задачи, стоящие перед правительством Новосибирской области в 2015 году

Уважаемые коллеги!

В декабре я обозначил задачи и приоритеты развития Новосибирской на ближайшие пять лет. Здесь же я хотел акцентировать внимание на некоторых задачах 2015 года. Более подробно мы их рассмотрим на областном активе в феврале этого года.

Во-первых, это разработка и реализация эффективных мер по стабилизации экономики региона. Нам предстоит преодолеть негативные тенденции в экономике, не допустить углубления кризисных явлений. Для этого организован мониторинг ситуации в наиболее значимых сферах, а для оперативного принятия решений будут проводиться внеочередные заседания правительства области.

Независимо от любых финансовых трудностей, все социальные обязательства будут неукоснительно соблюдаться. Гарантии по заработной плате, мерам социальной поддержки населения оговорены в бюджете. При этом мы должны сохранить сбалансированность бюджетной системы. В нынешних условиях политика заимствований затруднена, поэтому мы будем вместе с вами искать резервы для исключения неэффективных расходов бюджета, пути максимально рационального использования имеющихся средств.

В текущем году нам также предстоит заняться решением проблем с выплатой неофициальной заработной платы. Уже подписано постановление о создании специальной межведомственной комиссии по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории Новосибирской области.

Во-вторых, это обеспечение продовольственной безопасности. Важно не допустить неоправданного роста цен на основные продукты питания. В долгосрочном плане необходимо создать условия для создания эффективного агропромышленного комплекса области. Мы будем совершенствовать существующие меры поддержки сельхозтоваропроизводителей, чтобы в большей мере стимулировать предприятия, способные к развитию. Работа в этом направлении уже ведется.

Новосибирская область на фоне других регионов Сибири находится в сравнительно благоприятных природных условиях и должна обеспечивать себя основными продуктами питания. При этом мы будем и дальше работать в направлении облегчения доступа на рынок сельскохозяйственной продукции местных производителей.

Мы разрабатываем программу комплексного развития сельских территорий. Каждый житель области, вне зависимости от места рождения и проживания, должен иметь достойные условия для жизни. В областном бюджете предусмотрены средства на развитие сельских дорог, газификацию населенных пунктов; мы продолжим реализацию мер по обеспечению населения качественной питьевой водой. Это должно стимулировать закрепление кадров на селе.

В-третьих, это активизация нашей экономической и промышленной политики. Необходимо стимулировать бизнес к сохранению и расширению деятельности. Будет запущена адаптированная к текущим условиям программа стимулирования комплексного развития малого и среднего бизнеса. Малый бизнес должен развиваться не только в Новосибирске, но и в районах области. Это важно для занятости населения, диверсификации сельской экономики. Областное правительство вернется к практике выделения грантов для предпринимателей на открытие своего дела в сельской местности.

В июне на форуме «Технопром-2015» мы представим программу реиндустриализации экономики Новосибирской области, направленную на формирование новой промышленной инфраструктуры региона, реализацию его экономического и научного потенциала.

Важной задачей является улучшение инвестиционного климата в регионе. Только привлекая инвестиции, создавая новые производства, мы сможем вывести экономику региона на новый уровень. Мы должны в полном объеме внедрить инвестиционный стандарт в практику работы всех органов власти Новосибирской области.

Мы продолжим развитие инженерной и транспортной инфраструктуры региона, в первую очередь, в рамках проекта Новосибирской агломерации. Мы находимся на этапе активного формирования транспортного каркаса агломерации. Два ключевых проекта – это строительство Восточного обхода, и подготовка проекта Юго-Западного транзита. На территории города Новосибирска необходимо продолжить строительство метрополитена. Весной этого года должна быть готова проектно-сметная документация и проектно-сметный расчёт строительства четвертого моста через Обь. После этого будет объявлен конкурс на поиск застройщика-инвестора. Строительство Бугринского моста показало, что мы способны строить такие масштабные объекты в запланированные сроки, поэтому работа по четвертому мосту должна продолжаться в том же ключе.

В планах также масштабная подготовка к мероприятиям по празднованию 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом, который объединяет всех нас. Наших ветеранов сегодня осталось очень мало и поэтому здесь для нас главное, прежде всего, это индивидуальная работа с ними. Мы должны сделать все, для того, чтобы они жили в достойных условиях, окружить их заботой, вниманием.

В новом году будет продолжена работа по приобретению квартир для участников войны и членов семей погибших ветеранов. Средства на предоставление жилья выделяет федеральный бюджет. Это приоритетная программа, поэтому, есть уверенность, что все очередники в скором времени получат жилье.

Уважаемые коллеги!

Такова в целом моя оценка прошлого года и направления работы правительства Новосибирской области в 2015 году. Уверен, что достигнутый уровень взаимодействия между региональными органами законодательной и исполнительной власти позволит нам и дальше эффективно решать проблемы социально-экономического развития региона и с честью пройти это непростое время.

Благодарю за внимание!»
comments powered by HyperComments