СГУПС представил транспортную модель Новосибирска

Общество / 25 декабря 2014 / 20:01
Работа над транспортной моделью Новосибирска завершилась в СГУПСе, презентация получившейся программы прошла в четверг. В городской администрации эту модель собираются протестировать на развязке на улице Петухова, чтобы понять, как именно изменится ситуация на дорогах после ее ввода.
На разработку транспортной модели Новосибирска у специалистов СГУПСА ушло 14 месяцев. Как сообщили в мэрии Новосибирска, над ней трудилось около 40 человек – математики, программисты и транспортники. Комплексная транспортная модель обошлась городу в 16,6 миллиона рублей. В городской администрации указали, что в зону охвата модели попали Бердск и Обь, 3481 узел, 186 маршрутов, 11 видов транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров и 2933 пешеходных перехода.

«Модель может прогнозировать, что будет, если застроить новый микрорайон, ввести новые объекты, добавить новые элементы инфраструктуры, изменить организацию движения. Можно сделать прогноз на летний и зимний периоды, учет изменения города на три, пять, десять лет вперед, это полезно для градостроительного планирования, – рассказал руководитель проекта профессор Валерий Хабаров. – Все сделано для того, чтобы создать систему стратегического управления транспортным комплексом города».  

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть после презентации модели отметил, что ее должны в будущем использовать перед принятием всех транспортных решений. Это он собирается закрепить специальным нормативно-правовым актом. Ситуационный центр для работы с этой моделью будет в будущем году открыт в мэрии, протестировать ее в администрации хотят на развязке на Петухова.

«Хотелось бы еще до ввода развязки на улице Петухова иметь представление о том, как изменится движение: мы разряжаем обстановку на въезде в Кировский район или же ситуация остается прежней, или она ухудшается, – сообщил Анатолий Локоть. – Модель позволяет это сделать, возможности у нее серьезные. Данный инструмент позволяет уходить от субъективизма в градостроительной политике – лучше, хуже.  Мы получаем конкретный ответ с помощью математики».

Вместе с тем, Локоть отметил, что пока модель работает достаточно медленно – речь идет о процессе обработки данных. Впрочем, градоначальника заверили, что производительность ее должна впоследствии возрасти. 
comments powered by HyperComments