Городецкий выбрал тему для выпускного сочинения

Городецкий выбрал тему для выпускного сочинения
Общество / 03 декабря 2014 / 12:41 / Александра Филонова
Выпускники новосибирских школ впервые после введения ЕГЭ написали итоговые сочинения, по результатам которых будет решено, допущены ли они к экзаменам. Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий побывал в одном из городских лицеев, где зачитал темы для сочинений и даже выбрал ту, которую попробовал бы написать сам.
Итоговое сочинение утром 3 декабря сели писать около 13,5 тысячи выпускников новосибирских школ. Такого испытания не было с момента внедрения ЕГЭ. Готовить учащихся к нему начали еще в сентябре, как раз тогда стало известно об этом нововведении Министерства образования России. Педагоги отмечают, что пришлось очень много наверстывать.

«В сентябре сказали о том, что будет сочинение. И, что удивительно, мы заметили, что в нашей библиотеке расхватали ребятишки все книги, – рассказала корреспонденту Сибкрай.ru директор лицея №136 Галина Соломеева. – У нас такого не было ажиотажа, а тут – разобрали все произведения. И потом мы отрабатывали, большое поколение не писали сочинения, сложно было. Консультации проводили, учили логике, писали, домашние делали сочинения. На пробнике все получили зачет».

Сами школьники отмечают, что готовиться пришлось много. По их мнению, сочинение как еще одно испытание для выпускных классов ввели слишком внезапно. 

Итоговое сочинение (11).JPG

«Я готовился, читая критику, сочинения, которые были опубликованы в интернете на сайте ФИПИ. Я считаю, что сочинение введено слишком внезапно – не было никаких предупреждений, ничего. И за год к нему подготовиться было достаточно проблематично. У нас были занятия с учителями, но я все равно до конца не уверен, что смогу правильно написать сочинение на максимум. Больше переживаю за тему», – признался ученик 11 «Б» лицея №136 Александр Кепп.

Итоговое сочинение (12).JPG

Темы сочинений не были известны заранее. Их огласили ученикам непосредственно перед началом испытания, в лицее №136 это сделал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. Выпускникам этого учебного года предложили на выбор пять тем. Так, они должны либо рассказать, какие психологические проблемы, поднятые в произведениях Михаила Лермонтова им интересны, объяснить, почему картины зимы привлекают писателей, либо ответить на один из трех философских вопросов – почему люди не могут отказаться от войны, в чем причина непонимания между представителями разных поколений, что такое честь и бесчестие.

Итоговое сочинение (7).JPG

«Я бы больше, в связи с моей жизнью, опытом, для себя поразмышлял бы, в чем истоки непонимания между людьми разных поколений, – сообщил ученикам Владимир Городецкий. – Потому что это действительно такая живая тема, из реальной жизни, поэтому понимать эти истоки нужно, чтобы было их меньше».

Городецкий также вспомнил о том, как сам выпускался из школы. Ученикам он рассказал, что тоже писал сочинение – в 1966 году. Он даже вспомнил его тему. «Она была такая, может, не совсем точно: в жизни есть место подвигу. Я помню, размышлял о годах Великой Отечественной войны, у меня отец участник войны, фронтовик. Но я в конце включил, у нас живой пример был, участник войны Михаил Алхимов, трудовик. Нас выпускали еще с трудовой профессией «тракторист-машинист первого класса». Я еще про него написал, он участник войны, подвиг там совершил, но он совершал подвиг и с нами, с ребятами, которым прививал любовь к труду», – рассказал Городецкий.

Городецкий_сочинение 2.JPG

Глава региона, выступая перед школьниками, также подчеркнул, что сочинение должно показать их умение мыслить, анализировать, связно изъясняться и правильно формулировать. Прежде чем Городецкий покинул класс, один из учеников вскочил на ноги и пообещал «не подвести» губернатора.

Сам же Городецкий после сообщил, что надеется на введения обязательных сочинений и для других школьников, не только выпускников. «Я думаю, это мое какое-то предчувствие, что типа такого сочинения, может, не итогового, оно будет введено и раньше, чем в выпускных классах. Оно будет не как допуск к чему-то, а просто как система этапности подведения итогов, как совершенствуется процесс мышления ребят, логики, аналитики», – сказал он.

Итоговое сочинение (1).JPG
comments powered by HyperComments