Автошколы закрылись из-за новых требований

Автошколы закрылись из-за новых требований
Общество / 05 ноября 2014 / 15:57 / Александра Филонова
Только 15 автошкол в Новосибирской области могут набирать учеников после введения новых правил, сообщили в региональном управлении ГИБДД. Большая часть образовательных учреждений оказалась неспособна выполнить ужесточенные требования и уходит с рынка. Получение прав теперь будет стоить значительно дороже, признали в Госавтоинспекции.
В Новосибирской области насчитывается 104 автошколы, учет которых ведет региональное управление ГИБДД. Последние экзамены по старым правилам у «курсантов» должны принять до 11 ноября, однако уже с 5 ноября начинают действовать правила новые.

Изменений много. Например, тестирование на знание теории должно проходить только на компьютере, все экзаменаторы должны быть старше 25 лет (через год – еще и с высшим образованием), начнут ставить отметки о том, на автомате или на механике было сдано вождение. В Госавтоинспекции подчеркнули, что все эти изменения призваны улучшить качество обучения в автошколах, где на данный момент с первого раза экзамены сдают в среднем лишь 5,6% выпускников. Для организаций придумали даже определенную мотивацию.

«Мы в течение полугода будем отслеживать, как выглядит ситуация по сдаче экзаменов. Если количество сдавших экзамен по теории будет превышать 80% с первого раза и практического вождения более 70%, то такая автошкола будет иметь право экзамены принимать непосредственно у себя в образовательном учреждении, – рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Новосибирской области Вячеслав Трещев. – Мы будем к ним приезжать».

Трещев (1).JPG

Ездить много представителям Госавтоинспекции не придется, так как автошколы в последние месяцы массово закрываются. Ведь главные изменения в этой сфере – ужесточение требований к самим образовательным учреждениям. Теперь каждая автошкола должна владеть своим автодромом площадью 24 сотки с регламентированным уровнем освещения, у тренировочных автомобилей должен быть определенный коэффициент сцепления и так далее. К тому же, образовательные программы должны быть согласованы с ГИБДД, это попытались сделать пока только 63 школы, 23-м из них было отказано.

«Добро» на работу от ведомства получили лишь 15 автошкол, которым, впрочем, еще предстоит пройти проверку материально-технической базы – инспекторы ГИБДД как раз оценят состояние автодрома, автомобилей и наличие необходимых дорожных знаков. 

«Мы заинтересованы в безопасности, чтобы водитель близкие к средне-профессиональному уровню получал навыки и вождения, и теоретических занятий. Трудно жить в эпоху перемен, не исключено, что будет сокращено [число автошкол], оно и будет сокращено однозначно, – отметил Вячеслав Трещев. – Это не от нас зависит, но мы также абсолютно допускаем рост цен. Кто-то мне сказал на днях, что 90 тысяч будет стоить, я это от граждан слышал. Где они эти цифры взяли, я не знаю».

Набирать новых учеников сейчас могут пока только те 15 автошкол, но следующий этап проверок, как полагают в ГИБДД, пройдут не все из них. И ни одна еще даже не направила на это заявку. Так что, сотрудники Госавтоинспекции еще не знают, когда возобновится обучение «чайников». Впрочем, «коллапса нет», заявил Трещев, так как спрос на получение прав снижается: за этот год права получили около 27 тысяч молодых водителей, это примерно на четыре тысячи меньше, чем в прошлом году. 
comments powered by HyperComments