Новый мост разделил новосибирцев

Новый мост разделил новосибирцев
Общество / 13 октября 2014 / 14:09 / Константин Антонов
Бугринский мост и схема развязок с обеих его сторон подверглись резкой критике жителей Новосибирска. Ожидавшие мгновенного эффекта от новой переправы автолюбители столкнулись с громадными пробками. На некоторых магистралях, которые должны были избавиться от заторов, загруженность, напротив, возросла. Между тем, много и восторженных отзывов. После нескольких дней тест-драйва моста мнения новосибирцев о нем разделились.
Сложно подсчитать количество тех, кто «за» и кто «против». Образно говоря, дискуссия горожан похожа на спор любителей сладкого, выясняющих, какая конфета вкуснее – круглая или квадратная. При этом количество тех, кто считает строительство моста ненужной затеей, немного:
 
– Я сегодня с Академа до разъезда Иня ехал два часа.
– Что? Получилось как горбик на Большевистской? Ниоткуда в никуда?
– Вот-вот, особенно правый крайний ряд…

Пользователи социальных сетей в огромном количестве размещают фотоснимки Бугринского моста. Если раньше поисковых системах размещались фотографии моста, опубликованные в СМИ или сделанные профессиональными фотографами, то сейчас там собран уже целый семейный альбом – новосибирцы, проезжая по мосту, спешат отметиться, запечатлев себя на «историческом месте» или поделиться своим видением этого сооружения.

1.jpg

Интерес вызвала сама конструкция – новосибирцы делятся своими «находками» в интернете, сравнивая Бугринский с другими транспортными сооружениями мира, восхищаются его архитектурными достоинствами. Многие специально совершили экскурсию, переехав с одного берега города на другой, чтобы полюбоваться новым городским «приобретением». 

У тех, кто регулярно добирается по маршруту «Советский район – центр», свои впечатления и оценки: «Просто космос – доехала сегодня с утра с богоспасаемой Затулинки до не менее богоспасаемой Первомаечки меньше чем за полчаса, от двери до двери, что называется. Как просто обрадовать человека в 21 веке! какие там полеты на Марс?! вот с одной ж..ы мира доехать до другой ж..ы со скоростью звука - вот это вещь! PS. А мост и вправду очень красив, невзирая на зловещие трубы тэц-5 на горизонте )» (орфография и пунктуация авторов сообщений в социальных сетях здесь и далее сохранены).

«Постояла на переезде, в пробочках на въезде и выезде с моста. С учетом всего этого дорога заняла 30 минут!!! вместо привычных полутора часов))) ура».

«Вчера сразу после открытия, от Ватутина тоже пролетели в сторону академа без остановки. Зато какое было зрелище с правой дамбы на пробень в центр! Подсвеченный мост плавно перетекал в извилистую реку огней (фар стоящих авто от моста до самых до окраин)».

Новосибирцы отмечают и другое явление. С вводом Бугринского моста значительно «посветлел» поток транспорта на Коммунальном мосту: «Пятница. Я вчера возвращался в 18.00 с левого берега по Коммунальному мосту, мост был совершенно свободным. Первый раз такое!» Будет ли так всегда, покажет время. 

Часто восторги сменяются резкой критикой. По мнению значительного числа пользователей социальных сетей, пуск нового моста лишь усугубил проблему. Так, перераспределившиеся потоки транспорта никоим образом не сняли загруженность с Большевистской – пробки там как были, так и остались и даже стали плотнее. Кроме того, плотнее стало движение на тех улицах, где до этого особых пробок не замечалось:

«Бугринский мост – это происки сатаны! Сегодня 2,5 часа стояла в пробке в сторону города и это в выходной день! Что этот мост призван разгрузить? Какую дорогу? Дорогу в ад?»

«Сегодня вот Ватутина стоит. Воскресенье. Вторая половина дня. А она стоит в обеих направлениях... Никаких аварий или еще чего-то. Просто мост…»

Огромная пробка.jpg

«Раньше из академа за полтора часа добирался, а теперь за два с половиной. Большевичка – трэш». 

«Пробок нет, да. Но Большевичка как стояла в сторону центра, так и стоит, такое впечатление, что все в центре работают и на левый берег не надо никому».

«(Поездил по Нску, послушал маты водителей) То есть, как я понял, единственный смысл третьего моста – это адские пробки на Большевистской и на Ватутина, которые теперь будут вечно, в любой день недели, в любое время дня и ночи. Город стал невозможен, он доведен этой очаровательной компанией до какой-то финальной ручки».

«Хотелось бы выразить огромную «благодарность», за столь долгожданное открытие «великого третьего моста»! Пробки, которые обещали «рассосаться», увеличились в несколько раз. Бердское шоссе стоит колом. Каждый день добирались до работы более-менее нормально, надеялись что действительно ситуация изменится, но, то, что стало происходить на дороге после запуска Бугринского моста это просто финиш»

«Сегодня (четверг, 9 октября – прим. ред.) в 10 утра Русская стояла от Кольца до Бердского, такого раньше не видела, зато через Балтийскую выехала быстро, вообще не стояла нигде, такого тоже не припомню в это время, все решили светофор с развязкой посмотреть, наверное».

Я бугринский.jpg

Впрочем, сами же водители пытаются найти ответы на вопрос, почему возле моста образуются пробки и почему введение новой переправы не принесло ожидаемых (может быть, слишком завышенных?) результатов: «Да, про Ватутина сразу говорили. Поэтому и нужен юго-западный обход – выход сразу мимо тещиного языка. И еще говорили про тоннель в створе ватутина на пересечении с Маркса. Но надо признать, что по выходным во второй половине дня Ватутина всегда стояла. А мост как был?».

Опытные водители замечают недочеты в организации движения, высказывая надежду, что в ближайшее время специалисты из ГИБДД проанализируют организацию движения и внесут необходимые коррективы: 

«Сегодня я промчала по Бугринскому мосту и нашла дебильнейшую ошибку в знаках: на выезде на развязку на правом берегу висит знак со стрелками направления выезда с моста по развязке в город и в Академ. Так вот, верхняя стрелка указывает вверх и вправо (поворот на Академ), а ниже расположена стрелка разворота по кругу на БШ и в центр налево. С точки зрения нормальной логики, та стрелка, что расположена выше соответствует повороту с дороги, который дальше по ходу движения, но только не на Бугринском мосту! Тут все наоборот... в результате, я продинамила поворот, ушла не туда и потеряла 40 минут жизни в пробке».

«Я уже в сети видела вчера мнение, что виной всему водители, которые сначала сворачивают не туда, а потом выруливают и кружат в поисках заезда. Как-то так».

Ильнар Салахиев 04.jpg

Путин на мосту (6).JPG

В том, что пробки на Большевистской не только не исчезли, но их плотность даже несколько возросла, виноват не мост, а организация движения. Такое мнение высказала пресс-секретарь «Сибмоста» Ольга Кочетова на своей личной странице в Facebook: «Пробки на Большевистской. Этот вопрос меня мучает так же, как и остальных. Мост стоит пустой, с вполне комфортным движением. Обвинять в пробках Сибмост – это так же, как редактору обвинить журналиста в том, что написанный по заданию редакции и принятый редактором текст не читают. Значит – неправильно была поставлена задача. Я тоже жду, что расчеты питерских проектировщиков и заказчика – мэрии Новосибирска, начнут сбываться, и 35% трафика все-таки уйдtт на мост. Но даже для меня, как не водителя, очевидно, что с запуском моста нужно было менять схему в принципе. Светофоры, перераспределение и так далее. Сейчас мост новый, а схема старая. И да, вводить мост без возможностей его второй очереди тоже не правильно. Но, опять же, вы уверены, что это – вопрос к генподрядчику?»

Пользователи сети, проехав по мосту, обратили внимание на дорожное покрытие, которое вызвало у них вопросы и недоумения:

«Мост открыли – хорошо. Но почему качество покрытия уже изначально убогое? К дню рождения ЕГО (президента России Владимира Путина – прим.ред) торопились? Как по грунтовке едешь...»

– Мне одному показалось, что как по стиральной доске?
– Да, асфальт там... странный.

Представитель «Сибмоста» Ольга Кочетова прокомментировала и эти замечания. По ее словам, при производстве покрытия применялись самые передовые европейские технологии. И то, что водителями воспринимается как «некачественное» покрытие, на самом деле, является лучшей мировой практикой в производстве асфальтобетонной смеси.

«Понимаю, что привыкнув видеть на дорогах после их сдачи гладкий укатанный асфальт (желательно отзеркаливающий на солнце), мы не можем сразу принять это шероховатое покрытие. Хотя история литого асфальтобетона достаточно давняя», – заметила она.

Продают Бугринский мост.jpg

Организация движения, строительство развязок и переходов с моста на построенные в будущем переходы Восточного объезда, по мнению жителей города, помогут ликвидировать пробки на улице Большевистской, разгрузить Бердское шоссе и более эффективно перераспределить транспортные потоки. Во всяком случае, в ближайший месяц водители будут «прощупывать» свои наиболее эффективные маршруты передвижения. А пока делать какие-либо выводы рановато. Тем более, что власти неоднократно заявляли, что Бугринский мост – это всего лишь первое звено в цепи формирующейся новой транспортной системы.

Фото: Ильнар Салахиев«NskCity - Это Новосибирск, Детка!»«Типичный Новосибирск»

Смотреть ВИДЕО (автор – Женя Ремизовский): 
comments powered by HyperComments