С десяток пикетчиков ожидали, когда часы пробьют 15.00 – тот миг, когда можно будет разворачивать флаги и плакаты. Однако время шло, но никакого действа не происходило. Пришел гражданский активист Станислав Шевченко, сообщил, что организатор пикета, яблочница Александра Налобина, «блокирована» в офисе партии. Поделиться подробностями он отказался: «С вами (то есть, с автором этих строк) я ни о чем разговаривать не буду», – гордо отрезал борец за демократию. Тут мне сразу подумалось: а что если на смену «кровавому режиму» придут шевченки? Иное понимание демократии, чем у них, окажется под запретом?
Впрочем, ожидание организатора пикета со всеми разрешительными документами не слишком затянулось. К фонтану бодро подошел некий товарищ и развернул флаг Украины. В тот же момент к нему подскочил, стоявший поодаль, православный активист Алексей Лобов и вырвал полотнище из рук товарища. Тем, кто стоял рядом со знаменосцем, показалось, что Лобов со всем христианским благочестием успел съездить товарищу кулаком по лицу. Подбежавшие полицейские тут же скрутили обоих и увели с площади долой.
У ожидавших разрешительных документов пикетчиков, видимо, сдали нервы, и они стали разворачивать свои плакаты, не дожидаясь прибытия организатора. Кроме высокогуманных призывов с осуждением фашизма появились плакаты, заверяющие кого-то на Украине в том, что данные новосибирские товарищи с ними вместе. Однако эти плакаты мало кто успел прочесть, потому что откуда ни возьмись к ним подлетели другие товарищи – в медицинских масках и в тренировочных штанах. Противники агрессии России против Украины отчаянно боролись за свою наглядную агитацию, но силы были неравные.
Площадь у фонтана наполнилась криками. «Предатели»! – кричали одни. «Фашисты, твари!» – отвечали им другие.
Неизвестно, чем бы завершился этот поиск гражданского согласия, если бы в дело не вмешались полицейские. Был отдан приказ изловить супостатов в медицинских масках. Кому-то стражам порядка удалось скрутить руки, но остальные скрылись, пообещав напоследок побить фотоаппараты журналистов.
Представитель мэрии Новосибирска, между тем, требовал организаторов, попутно разъясняя противникам «агрессии против суверенной Украины», что пикет не начнется, пока не появятся заявители со всеми разрешительными документами, медицинской аптечкой и бэйджами.
Пикетчикам и их противникам к этому времени уже поднадоело называть друг друга «предателями», «фашистами» и прочими неласковыми словами – они, хоть и возбужденные, но разбрелись по разным кучкам. Но тут нервы сдали у двух старушек, шеи которых были повязаны шарфиками с цветами украинского флага. Они отделились на безопасное, как им показалось, расстояние и развернули свои плакатики. Однако старушки недооценили бдительность «патриотов». Одна дамочка даже кинулась спасать наглядную агитацию, попавшую в руки «мерзавца», «фашиста» и «путинского зомби». Сохранить имущество ей не удалось, однако обидчик был «повязан» полицейскими и препровожден в штабной автобус. Ее подружка тем временем доказывала представителю мэрии, что «плевать он хотела на всю эту «мерзость», она не за тем приехала из Бийска, чтобы «подвергаться такому унижению и испытывать на себе попрание ее прав». Представитель мэрии упорно доказывал ей, что начинать бороться за свои права она имеет право только тогда, когда подойдет Александра Налобина со всеми документами.
Вскоре появилась и организатор пикета. По ее словам, в тот момент, когда организаторы намеревались отправиться на бескомпромиссную борьбу, возле входа в офис регионального отделения «Яблока» собрались какие-то контрреволюционные личности, якобы угрожавшие борцам за мир рукоприкладством. Госпожа Налобина обратилась за помощью к полицейским, но те отказались сопровождать организаторов до лобного места: мол, не входит это в их служебные обязанности – обеспечивать эскорт.
Все же, каким-то образом им удалось пробраться к десятку своих сторонников, державших оборону от «патриотов». Тут же ей было вручено предупреждение о нарушении при проведении пикета. Представитель мэрии требовал от Налобиной медицинскую аптечку, бэйджи, плакаты. «Да нету у нас плакатов, враги все отобрали и порвали», – отвечали пикетчики. Но представитель мэрии настаивал на своем: закон – есть закон.
Александр Налобина, устав препираться с официальными лицами, переместилась на возвышенность в центре сквера и развернула российский флаг, под аплодисменты соратников и противников. Тут подумалось, что есть, наверное, что-то, что объединяет этих людей. Однако гражданского согласия не наступило. Триколор Александра Федоровна к телескопическому удилищу прикрепила небрежно – древко «собралось», и эффектного веяния полотнища над головами не получилось.
«Патриоты» почему-то восприняли это как оскорбление их святых чувств и стали опять скандировать: «предатели». Пикетчики в долгу не остались: «фашисты»!
За пять минут до окончания пикета всем десятерым «борцам за мир на Украине» удалось сомкнуть ряды. Собираясь в колонну, они успевали еще и клеймить «зазомбированных госканалами молодчиков».
– За что вы ненавидите Россию?! Вам Америка платит!
– Нет, это вам Путин платит! Это вы ненавидите Россию!
«Антипикетчиков» было намного больше, но «либералы» держались стойко. Требовали вывести из Украины российские войска, свободы слова и защиты прав личности. На последних минутах разрешенного времени они успели развернуть плакаты «Миру – мир». И тут опять послышались аплодисменты – это «патриоты» выразили свою поддержку призывам. Тут бы всем и разойтись, достигнув гражданского согласия. Но, оказалось, что у каждого свое представление о мире и о виновниках войны. И опять начался эмоциональный и весьма содержательный диалог:
– Фашисты, предатели!
– Предатели, фашисты!
Они называли друг друга одними и теми же словами, при этом каждый из них вкладывал в слова свой смысл. Затем полицейские предложили организаторам пикета воспользоваться их автобусом, дабы не подвергать свою жизнь опасности. Те с удовольствием согласились.