Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирск в пробках. «Мэрия, где АСУДД? Где 200 миллионов?»

 

Новосибирск в пробках. «Мэрия, где АСУДД? Где 200 миллионов?»

На вопросы портала Сибкрай.ru ответил координатор новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» и Авто-Мото Ассоциации, Владимир Кириллов:

– На днях мэр Новосибирска Анатолий Локоть побывал в СГУПСе, где ему показали новое «лекарство» от пробок. Вернее, очередное. Есть ли смысл тратить бюджетные деньги на эти проекты, если городу не становится легче?

– На самом деле есть примерно пять таких, неких проектов, которые нам потребителям жителям города и агломерации те или иные власти, я имею в виду власти региона и власти муниципального образования город Новосибирск, предъявляет как некое спасение. Мол, вот коренной перелом в решении дорожно-транспортных проблем Новосибирска. Сейчас мы все посчитаем, значит, выработаем математическую модель, и у нас наступит вселенское счастье. Все в интернете есть на самом деле, просчитано это все давно. 

Лет пять назад заказывали расчетно-математическую модель пассажирских транспортных потоков омичам, это город заказывал. Потом [Николай] Симонов год назад, министр транспорта Новосибирской области, подписал постановление о разработке дорожно-транспортной модели Новосибирской агломерации, заказали питерцам, питерская фирма «Гипропроект». За месяц до этого такой же проект мэрия заказывает СГУПС – разработка дорожно-транспортной модели, то о чем мы говорим. Потом еще такая же была программа, тоже мэрия заказывала, Жарков (начальник департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков – прим. ред.) на этом пиарился, заказывали такую же омичам, омскому НИИ транспорта, если я не ошибаюсь. И каждый раз бюджетные траты от двух миллионов до 15 миллионов рублей. И нам потом предъявляют через прессу, через СМИ, через пресс-службу обладминистрации и мэрия города Новосибирска как некую недоработку или как мегауспех: мы вот сейчас заказали, потерпите, вот через год нам все посчитают, и мы выдадим решение. А все это забывается. 

Опять очередной проект, это день сурка. 

– То есть, по-вашему, ни один из этих проектов не оправдал себя и не мог?

– На самом деле ничего нет. И нужно решить, разобраться, куда делись 200 миллионов рублей из муниципального бюджета выделенные по городской целевой программе повышения безопасности дорожного движения в городе Новосибирске, на создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в городе Новосибирске. Деньги выделялись в размере 200 миллионов рублей, подчеркиваю. 

Выделялись эти средства на центр управления движением, который находится на улице Дачная. Есть такой там Харлов Иван Иванович, легендарная личность. Мы не можем найти концы сейчас. Вот это есть единственная реальная система во всем этом многообразии словоблудия наших чиновников от транспорта, крайне некомпетентных на самом деле, которая могла бы реально решить проблему с дорогами в Новосибирске, пропускной способности уличной дорожной сети Новосибирской агломерации. 

А то, что сейчас показывают, бегают как с писаной торбой… Ну, были в этом СГУПСе, она (разработанная вузом транспортная модель – прим. ред.) не будет работать. Первое – потому что неправильный контент берется изначально, его и контента-то нет на самом деле. Они должны хотя бы взять данные по количеству машин, которые у нас проходят по улицам Новосибирска…

– Проект, который обошелся почти в 16,7 миллиона, обречен на провал?

– СГУПС берет данные о пропускной способности Красного проспекта и пытается на основе математической модели, которая является калькой германской системы управления движением на железной дороге… Это даже не их программное обеспечение. Это программное обеспечение для Германии и создано Германией – для оценки движения железнодорожного транспорта, где просчитать интервалы движения намного проще, чем на уличной сети Новосибирска с человеческим фактором. Это работать у нас не будет, я вам гарантирую. 

Она не будет работать, потому что: а – у них нет аналитики, б – она не применима к автомобильному движению. Эти деньги будут таким образом профуканы. Да, нам покажут какую-то модель, по ушам проедутся мэру, и она не будет работать. Потому что у нас нет АСУДД.

Где АСУДД? Куда делись 200 миллионов?

– Похоже, АСУДД вы считаете как раз тем решением транспортной проблемы города... 

– Но она у нас не работает. АСУДД – это единственный инструмент, который мог избавить город от пробок, облегчил бы жизнь пассажирам общественного транспорта, была бы повышена пропускная способность. Но мы сейчас не можем даже разобраться в этом.

У нас должны были стоять на 350 перекрестках датчики оценки количества машин, а стоят всего 30 датчиков, и половина из которых неисправна. Стоят они по Красному проспекту, они никуда не привязаны, они никак не влияют на режим работы светофоров. Система в автоматическом режиме должна была считывать количество машин, фиксировать их скорость, пробочную ситуацию, и исходя из этого изменять режим работы светофоров. Вот в чем принцип работы АСУДД. Тогда эта компьютерная система освобождала бы работников ГИБДД, которых можно было бы перебросить на другие проблемные участки. 

Я гарантирую вам, что мы этими вопросами теперь будем заниматься, расследовать…
 
Меня перед отъездом пустили в этот центр (центр АСУДД – прим. ред.), только когда Локоть (мы с ним встречались неделю назад) напрямую дал указание нам все показать. И они не смогли мне ничего показать. 

Оказалось, бабло туда влупили, центр попытались передать в область, на балансе он не стоит… Изначально там то ли воровская схема, то ли некомпетентность… Я с таким бардаком, если честно, первый раз встречаюсь. Как так: влупить деньги в основные фонды и не поставить их на баланс? И бегают там всякие жарковы, чего-то флудят: я был в Париже, я был в Лондоне… Слышь, ты хотя бы как в Москве сделай!

В Москве АСУДД работает. Там совместно работают ГИБДД и центр управления движением департамента транспорта. Там все отлажено. А у нас идет очковтирательство. И это все загоняет в пробки третий город страны. 

Я за свои слова готов отвечать. Сейчас многое вскроется, и кому-то придется отвечать. Пока же начинают пиарить эту работу СГУПСа, представляют все Локтю. Но мы не позволим ему на ушу лапшу навешать. Сейчас мы совет создаем при мэре по дорожно-транспортному комплексу, именно общественный. И я вам гарантирую, что первое же заседание этого совета будет посвящено разбирательству с этим бардаком, в этих «математическо-воровских» моделях. И разбираться будем, куда делась АСУДД, куда делись деньги, и почему она не работает.

Курировать работу совета, видимо, будет Ксензов. Понятно, что это будет ему не совсем удобно, учитывая «тайны мадридского двора». Но мы ведь не для комфорта чиновников работаем. Это они для нас существуют, а не мы для них. Все для того, чтобы ни журналистов, ни потребителей-автомобилистов не втягивали в лоховские разводки, связанными с «математическими моделями» одними, вторыми, третьими, 15-ми… Нам это не надо.

АСУДД должна работать в рамках всего города и всей агломерации, а не как сейчас – 30 датчиков по Красному проспекту. Да кому он нужен, этот ваш Красный проспект? Кстати, коэффициент исправности датчиков тоже не известен. Еще не известно, где и как они стоят и работают ли вообще. Мне показать не смогли.

– Какие бы вы назвали проблемные точки в городе, где, прежде всего, нужно менять схему движения или предпринимать какие-либо другие меры для ликвидации возникающих пробок?

– Это бутылочное горлышко в районе ОбГЭСа, в районе улицы Ватутина, в районе Коммунального моста, которые можно было бы расширить. За небольшие деньги. Просто расширить.

При всем при этом совершенно непонятна трата денег, это не только мое мнение, разговаривал с другими экспертами… Влупили огромные деньги в «горбатый мост», как его сейчас называют (развязка на Южной площади – прим. ред.). Непонятно, зачем были потрачены большие средства на развязку, но это даже не развязка, переезд через железнодорожные пути, в районе улицы. И получается, что 2,5 миллиарда рублей подарили «Сибмосту» за Южную площадь, миллиард с копейками «Автодору» за Петухова. Бессмысленные развязки. Сделали бы круговое движение и денег сэкономили бы, я думаю, миллиарда три. И эти три миллиарда можно было пустить на другие вещи.

Вы знаете, что есть проблема со сдачей того «мостика» через железнодорожные пути в районе Петухова, который «Автодор» строил. Городецкий (временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий – прим. ред.) сказал, что есть проблемы с запуском. А мы знаем, что это за проблемы. И мы теперь выступаем с требованием провести экспертизу того, как реализовывался проект. Есть подозрения, что строители изрядно сэкономили на материалах. Мало того, что сам проект сомнителен, так еще и есть проблемы с качеством строительства.

Во всех почти «пробочных» местах есть простые способы и возможности решить проблему, расширив немного проезжую часть. А у нас строятся высоко затратные объекты, которые никак не помогают. Я вам как минимум два назвал.

Сейчас вот бегают с четвертым мостом. А почему вы именно здесь (между Октябрьским и железнодорожным мостами – прим. ред.) собираетесь его строить, а не в другом месте? А кто решил, что здесь? Почему не в районе Матвеевки? Почему не в районе Мочище? Это же тема для обсуждения с экспертами. И у нас такие есть, но их никто не привлекает, потому что они говорят правду. А чиновникам правда не нужна.

На вопросы портала Сибкрай.ru ответил координатор новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» и Авто-Мото Ассоциации, Владимир Кириллов:

– На днях мэр Новосибирска Анатолий Локоть побывал в СГУПСе, где ему показали новое «лекарство» от пробок. Вернее, очередное. Есть ли смысл тратить бюджетные деньги на эти проекты, если городу не становится легче?

– На самом деле есть примерно пять таких, неких проектов, которые нам потребителям жителям города и агломерации те или иные власти, я имею в виду власти региона и власти муниципального образования город Новосибирск, предъявляет как некое спасение. Мол, вот коренной перелом в решении дорожно-транспортных проблем Новосибирска. Сейчас мы все посчитаем, значит, выработаем математическую модель, и у нас наступит вселенское счастье. Все в интернете есть на самом деле, просчитано это все давно. 

Лет пять назад заказывали расчетно-математическую модель пассажирских транспортных потоков омичам, это город заказывал. Потом [Николай] Симонов год назад, министр транспорта Новосибирской области, подписал постановление о разработке дорожно-транспортной модели Новосибирской агломерации, заказали питерцам, питерская фирма «Гипропроект». За месяц до этого такой же проект мэрия заказывает СГУПС – разработка дорожно-транспортной модели, то о чем мы говорим. Потом еще такая же была программа, тоже мэрия заказывала, Жарков (начальник департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков – прим. ред.) на этом пиарился, заказывали такую же омичам, омскому НИИ транспорта, если я не ошибаюсь. И каждый раз бюджетные траты от двух миллионов до 15 миллионов рублей. И нам потом предъявляют через прессу, через СМИ, через пресс-службу обладминистрации и мэрия города Новосибирска как некую недоработку или как мегауспех: мы вот сейчас заказали, потерпите, вот через год нам все посчитают, и мы выдадим решение. А все это забывается. 

Опять очередной проект, это день сурка. 

– То есть, по-вашему, ни один из этих проектов не оправдал себя и не мог?

– На самом деле ничего нет. И нужно решить, разобраться, куда делись 200 миллионов рублей из муниципального бюджета выделенные по городской целевой программе повышения безопасности дорожного движения в городе Новосибирске, на создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в городе Новосибирске. Деньги выделялись в размере 200 миллионов рублей, подчеркиваю. 

Выделялись эти средства на центр управления движением, который находится на улице Дачная. Есть такой там Харлов Иван Иванович, легендарная личность. Мы не можем найти концы сейчас. Вот это есть единственная реальная система во всем этом многообразии словоблудия наших чиновников от транспорта, крайне некомпетентных на самом деле, которая могла бы реально решить проблему с дорогами в Новосибирске, пропускной способности уличной дорожной сети Новосибирской агломерации. 

А то, что сейчас показывают, бегают как с писаной торбой… Ну, были в этом СГУПСе, она (разработанная вузом транспортная модель – прим. ред.) не будет работать. Первое – потому что неправильный контент берется изначально, его и контента-то нет на самом деле. Они должны хотя бы взять данные по количеству машин, которые у нас проходят по улицам Новосибирска…

– Проект, который обошелся почти в 16,7 миллиона, обречен на провал?

– СГУПС берет данные о пропускной способности Красного проспекта и пытается на основе математической модели, которая является калькой германской системы управления движением на железной дороге… Это даже не их программное обеспечение. Это программное обеспечение для Германии и создано Германией – для оценки движения железнодорожного транспорта, где просчитать интервалы движения намного проще, чем на уличной сети Новосибирска с человеческим фактором. Это работать у нас не будет, я вам гарантирую. 

Она не будет работать, потому что: а – у них нет аналитики, б – она не применима к автомобильному движению. Эти деньги будут таким образом профуканы. Да, нам покажут какую-то модель, по ушам проедутся мэру, и она не будет работать. Потому что у нас нет АСУДД.

Где АСУДД? Куда делись 200 миллионов?

– Похоже, АСУДД вы считаете как раз тем решением транспортной проблемы города... 

– Но она у нас не работает. АСУДД – это единственный инструмент, который мог избавить город от пробок, облегчил бы жизнь пассажирам общественного транспорта, была бы повышена пропускная способность. Но мы сейчас не можем даже разобраться в этом.

У нас должны были стоять на 350 перекрестках датчики оценки количества машин, а стоят всего 30 датчиков, и половина из которых неисправна. Стоят они по Красному проспекту, они никуда не привязаны, они никак не влияют на режим работы светофоров. Система в автоматическом режиме должна была считывать количество машин, фиксировать их скорость, пробочную ситуацию, и исходя из этого изменять режим работы светофоров. Вот в чем принцип работы АСУДД. Тогда эта компьютерная система освобождала бы работников ГИБДД, которых можно было бы перебросить на другие проблемные участки. 

Я гарантирую вам, что мы этими вопросами теперь будем заниматься, расследовать…
 
Меня перед отъездом пустили в этот центр (центр АСУДД – прим. ред.), только когда Локоть (мы с ним встречались неделю назад) напрямую дал указание нам все показать. И они не смогли мне ничего показать. 

Оказалось, бабло туда влупили, центр попытались передать в область, на балансе он не стоит… Изначально там то ли воровская схема, то ли некомпетентность… Я с таким бардаком, если честно, первый раз встречаюсь. Как так: влупить деньги в основные фонды и не поставить их на баланс? И бегают там всякие жарковы, чего-то флудят: я был в Париже, я был в Лондоне… Слышь, ты хотя бы как в Москве сделай!

В Москве АСУДД работает. Там совместно работают ГИБДД и центр управления движением департамента транспорта. Там все отлажено. А у нас идет очковтирательство. И это все загоняет в пробки третий город страны. 

Я за свои слова готов отвечать. Сейчас многое вскроется, и кому-то придется отвечать. Пока же начинают пиарить эту работу СГУПСа, представляют все Локтю. Но мы не позволим ему на ушу лапшу навешать. Сейчас мы совет создаем при мэре по дорожно-транспортному комплексу, именно общественный. И я вам гарантирую, что первое же заседание этого совета будет посвящено разбирательству с этим бардаком, в этих «математическо-воровских» моделях. И разбираться будем, куда делась АСУДД, куда делись деньги, и почему она не работает.

Курировать работу совета, видимо, будет Ксензов. Понятно, что это будет ему не совсем удобно, учитывая «тайны мадридского двора». Но мы ведь не для комфорта чиновников работаем. Это они для нас существуют, а не мы для них. Все для того, чтобы ни журналистов, ни потребителей-автомобилистов не втягивали в лоховские разводки, связанными с «математическими моделями» одними, вторыми, третьими, 15-ми… Нам это не надо.

АСУДД должна работать в рамках всего города и всей агломерации, а не как сейчас – 30 датчиков по Красному проспекту. Да кому он нужен, этот ваш Красный проспект? Кстати, коэффициент исправности датчиков тоже не известен. Еще не известно, где и как они стоят и работают ли вообще. Мне показать не смогли.

– Какие бы вы назвали проблемные точки в городе, где, прежде всего, нужно менять схему движения или предпринимать какие-либо другие меры для ликвидации возникающих пробок?

– Это бутылочное горлышко в районе ОбГЭСа, в районе улицы Ватутина, в районе Коммунального моста, которые можно было бы расширить. За небольшие деньги. Просто расширить.

При всем при этом совершенно непонятна трата денег, это не только мое мнение, разговаривал с другими экспертами… Влупили огромные деньги в «горбатый мост», как его сейчас называют (развязка на Южной площади – прим. ред.). Непонятно, зачем были потрачены большие средства на развязку, но это даже не развязка, переезд через железнодорожные пути, в районе улицы. И получается, что 2,5 миллиарда рублей подарили «Сибмосту» за Южную площадь, миллиард с копейками «Автодору» за Петухова. Бессмысленные развязки. Сделали бы круговое движение и денег сэкономили бы, я думаю, миллиарда три. И эти три миллиарда можно было пустить на другие вещи.

Вы знаете, что есть проблема со сдачей того «мостика» через железнодорожные пути в районе Петухова, который «Автодор» строил. Городецкий (временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий – прим. ред.) сказал, что есть проблемы с запуском. А мы знаем, что это за проблемы. И мы теперь выступаем с требованием провести экспертизу того, как реализовывался проект. Есть подозрения, что строители изрядно сэкономили на материалах. Мало того, что сам проект сомнителен, так еще и есть проблемы с качеством строительства.

Во всех почти «пробочных» местах есть простые способы и возможности решить проблему, расширив немного проезжую часть. А у нас строятся высоко затратные объекты, которые никак не помогают. Я вам как минимум два назвал.

Сейчас вот бегают с четвертым мостом. А почему вы именно здесь (между Октябрьским и железнодорожным мостами – прим. ред.) собираетесь его строить, а не в другом месте? А кто решил, что здесь? Почему не в районе Матвеевки? Почему не в районе Мочище? Это же тема для обсуждения с экспертами. И у нас такие есть, но их никто не привлекает, потому что они говорят правду. А чиновникам правда не нужна.

Новости партнеров

В России и мире

Эти три фразы выдают самую безнадежную хабалку
5 вещей, на которых женщинам за 50 ни в коем случае нельзя экономить – вы просто не уважаете себя, если так делаете
Почему вас все время преследует чувство голода и что с этим делать
9 знаков от вашей интуиции, что вы нашли свою родственную душу
Полиция объявила в розыск нелегала, зарезавшего москвича из-за замечания
Теперь вы не пройдете мимо нее в магазине: куриная печень – новый «суперфуд» 21 века
В Кремле сделали ставку на Даванкова: он признан
4 знака Зодиака, которых Высшие силы наградили особыми дарами и особой ответственностью
У людей, которые соблюдают эти 2 правила, почти нулевой шанс образования тромбов!
Благодаря одному секретному компоненту жареная рыба всегда будет хрустящей и сочной