Реклама кандидатов в мэры Новосибирска оказалась без эффекта

Реклама кандидатов в мэры Новосибирска оказалась без эффекта
Общество / 25 марта 2014 / 09:27 / Александра Филонова
Кандидаты в мэры Владимир Знатков и Анатолий Локоть зря потратили деньги на уличные щиты, уверены специалисты рекламного рынка. Их баннеры «не работают». Избирательная кампания не отличается оригинальностью, ее участники действуют стандартно, указал директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин.
Правильная подача кандидата с баннеров и щитов может стать решающей в ходе выборов, отметил Филюрин в беседе с корреспондентом портала Сибкрай.ru. При этом важен не только креатив, но и ясность, понятность сообщения. 

«Такая реклама может быть эффективна, особенно полезна – для начинающих. Например,  Кубанов. Его никто не знает, значит, надо мелькать, надо поддержать рекламой. В некоторых ситуациях она может сыграть решающее значение, например, при условиях, когда известных снимают. Малоизвестные с помощью рекламы могут очень сильно подняться, – пояснил Александр Филюрин. – Но это вряд ли ситуация Новосибирска, у нас есть еще известные кандидаты».

«Известными кандидатами» Филюрин назвал Анатолия Локтя и Владимира Знаткова (регистрацию кандидатом второго отменил Центральный районный суд). По оценке специалиста, их наружная реклама – на «двойку», и деньги они потратили на нее зря. Баннеры, призывающие голосовать за Знаткова и Локтя, по его словам, ориентированы только на тех, кто и так собирается поставить галочку в бюллетене напротив этих фамилий. На избирателей, которые не знают, за кого они на этих выборах, обычные иллюстрации с фамилией кандидата не произведут никакого впечатления.

Знатков.jpg

Недавно появились в городе белые щиты, на которых корявым шрифтом, будто краской, написано: «Локтя в мэры». По мнению Филюрина, этот посыл жители города и вовсе проигнорируют.

«Я сфотографировал таких четыре. Это не краской написано, это специально распечатанный баннер, а не акт вандализма, такой подход. Тот самый «креатив». Это попытка изобразить, что мы люди простые, денег у нас нет, мы по-народному себя подаем, – рассказал Александр Филюрин. – Но, на мой взгляд, это ошибка, картинка непривлекательная. И для неопределившихся она непривлекательна. А если реклама не привлекательна, она не работает, она просто игнорируется значительной частью зрителя, потребителя или избирателя. Не нравится и все. Она не работает».

Локтя в мэры.jpg

В числе «двоечников» по рекламе в представлении Филюрина оказался и кандидат от «Коммунистов России» Роман Старикова. Его баннер, по словам рекламщика, перегружен и визуальным рядом, и текстом. Лозунгов на щите два, один плохо читается из-за выбранного шрифта, а второй сам по себе «перегружен» и плохо передает смысл.

Стариков.jpg

«Тройки» за рекламные щиты Филюрин поставил кандидату от «Партии дела» Владимиру Кучеренко и либерал-демократу Дмитрию Савельеву. Их дизайн он назвал «угрюмым», который, тем не менее, может привлечь внимание избирателей. Правда, здесь плохо играют лозунги – ЛДПР решили сыграть на борьбе с нелегальными мигрантами, а послание Кучеренко и вовсе путает – там указано сразу два имени. Избирателям, по мнению Филюрина, не понятно ни то, почему Новосибирск – русская надежда, ни то, в чем связь между Владимиром Кучеренко, который идет на выборы, и Максимом Калашниковым, чье имя значится в скобках под именем кандидата.

Кучеренко.jpg

Савельев.jpg

Самые высокие оценки получили билборды бывшего вице-губернатора Андрея Ксензова, депутата Госдумы Ильи Пономарева и справедливоросса Анатолия Кубанова. Щиты последнего Филюрин оценил положительно как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения восприятия и посыла для целевой аудитории. Эти трое получили твердые «четверки».

Ксензов.jpg

Кубанов.jpg

Пономарев.jpg

Неоднозначной стала реклама самих выборов от горизбиркома. Здесь есть несколько разных баннеров – с детскими рисунками и лозунгами по типу «Мы выбираем мэра Новосибирска» и «Твое будущее – будущее твоего города», а также более лаконичные и более абстрактные, где вообще речь идет только о важности выбора, в когда именно его сделать можно – не уточняется. За один из этих билбордов горизбирком получил «четыре с минусом». На нем четко видна дата выборов – 6 апреля, и ничего лишнего. Остальные же призывы проголосовать, по мнению Филюрина, у избиркома просто не сыграют.

Горизбирком.jpg

«Важно, чтобы был смысл, чтобы он доносился. Приди на выборы мэра, проголосуй, 6 апреля. А если там еще написано, что выбор каждого важен, еще что-то, ответственность выбора… Человеку нужно давать простой алгоритм – приди и проголосуй, – объяснил Филюрин. – Это должно лежать на поверхности, а не какие-то сентенции, что от твоего выбора что-то зависит. Это пустая трата денег, можно было бы поставить щиты пустыми, получилось бы точно также. Когда на ноль умножаешь, ноль получаешь».

Горизбирком 2.jpg

Горизбирком 3.jpg

Горизбирком 4.jpg

Фото: filurin.ru
comments powered by HyperComments