Опрос был заказан региональным министерством образования, науки и инновационной политики и проводился в течение трех месяцев, в нем приняли участие 644 родителя из 151 школы – не только новосибирских, но и бердских, искитимских и из районов области.
«Абсолютное большинство родителей (89% респондентов) сталкиваются с регулярным сбором средств в образовательной организации. При этом значительная часть опрошенных (64%) считает данную ситуацию «обычной» и даже «нормальной», но при условии соответствующего оформления, а также «прозрачности» расходования средств и подотчетности. Около 11% опрошенных родителей отмечают, что последнее время сбор денежных средств исчез из практики, либо вообще не сталкивались с такой проблемой», – говорится в выводах социологического исследования.
68% опрошенных родителей отметили при этом, что сбор средств ведется не руководством школы, а родительским сообществом – фондами поддержки школ, попечительскими советами и тому подобное. Однако наряду с законными основаниями и практиками привлечения и расходования родительских средств, опрос зафиксировал «наличие практик, сомнительных с точки зрения их законности», отметили в институт мониторинга и развития образования. Так, 11% респондентов указали на то, что сталкивались со «вступительными взносами», 19% вспомнили сборы средств на расходные материалы хозяйственного предназначения (например, лампочки или удлинители), а 34% указали, что давали деньги на ремонт школы.
Чаще всего родители тратят на «сборы в школе» от 200 до 500 рублей в месяц – такие суммы назвали 32% опрошенных родителей, 25% тратят от 100 до 200 рублей, 21% - от 500 до одной тысячи.
«Таким образом, если экстраполировать полученные данные на всю сеть образовательных учреждений, то общий объем ежемесячных родительских сборов составляет от 80 миллионов до 155 миллионов рублей», – отметили авторы исследования.
В Новосибирском институте мониторинга и развития образования назвали ключевые проблемы, которые видны в результатах опроса: «добровольный» сбор денег в школах носит организованный и регулярный характер, и в нем участвуют учителя и руководство образовательных учреждений; расходование этих средств неподотчетно и непрозрачно; с родителей собирают деньги на те расходы, которые оплачивает муниципалитет; «нельзя исключить из этого перечня возможное наличие корыстного интереса сотрудников образовательных учреждений».
Опрос был заказан региональным министерством образования, науки и инновационной политики и проводился в течение трех месяцев, в нем приняли участие 644 родителя из 151 школы – не только новосибирских, но и бердских, искитимских и из районов области.
«Абсолютное большинство родителей (89% респондентов) сталкиваются с регулярным сбором средств в образовательной организации. При этом значительная часть опрошенных (64%) считает данную ситуацию «обычной» и даже «нормальной», но при условии соответствующего оформления, а также «прозрачности» расходования средств и подотчетности. Около 11% опрошенных родителей отмечают, что последнее время сбор денежных средств исчез из практики, либо вообще не сталкивались с такой проблемой», – говорится в выводах социологического исследования.
68% опрошенных родителей отметили при этом, что сбор средств ведется не руководством школы, а родительским сообществом – фондами поддержки школ, попечительскими советами и тому подобное. Однако наряду с законными основаниями и практиками привлечения и расходования родительских средств, опрос зафиксировал «наличие практик, сомнительных с точки зрения их законности», отметили в институт мониторинга и развития образования. Так, 11% респондентов указали на то, что сталкивались со «вступительными взносами», 19% вспомнили сборы средств на расходные материалы хозяйственного предназначения (например, лампочки или удлинители), а 34% указали, что давали деньги на ремонт школы.
Чаще всего родители тратят на «сборы в школе» от 200 до 500 рублей в месяц – такие суммы назвали 32% опрошенных родителей, 25% тратят от 100 до 200 рублей, 21% - от 500 до одной тысячи.
«Таким образом, если экстраполировать полученные данные на всю сеть образовательных учреждений, то общий объем ежемесячных родительских сборов составляет от 80 миллионов до 155 миллионов рублей», – отметили авторы исследования.
В Новосибирском институте мониторинга и развития образования назвали ключевые проблемы, которые видны в результатах опроса: «добровольный» сбор денег в школах носит организованный и регулярный характер, и в нем участвуют учителя и руководство образовательных учреждений; расходование этих средств неподотчетно и непрозрачно; с родителей собирают деньги на те расходы, которые оплачивает муниципалитет; «нельзя исключить из этого перечня возможное наличие корыстного интереса сотрудников образовательных учреждений».