Игумен-изгой Феодосий: Многих священников просто затравили

Игумен-изгой Феодосий: Многих священников просто затравили
Общество / 08 февраля 2013 / 18:28 / Елена Фаламеева
Скандал разразился вокруг Новосибирской митрополии РПЦ. На ее сайте было опубликовано сообщение про игумена Феодосия (Александр Чернейкин), который, как было указано, является «участником некоторых финансовых махинаций». Теперь ему запрещено ношение священнического креста и монашеских одежд.
– Я проработал в Новосибирской области много лет. Но два года назад началась реформа по разукрупнению епархии. Был один епископ, а стало три. Видимо, во мне кто-то увидел конкурента, и мне намекнули, что я здесь больше не нужен. И я уехал в Киев. А в Новосибирске у меня остался брат. Через два года я приехал к нему в гости. Я в Новосибирске человек достаточно известный, был членом Общественного совета при ГУ МВД, входил в состав комиссии по правам заключенных при Общественной палате России. Мне позвонил знакомый и предложил выпустить листовку с поздравлением с праздником Крещения. Там не было ничего особенного, кроме самого поздравления и пожелания счастливого года. И тут со стороны митрополии последовала очень резкая реакция. Я даже не знал об этих запретах. Но это то же самое, как если молодой человек отслужил срочную службу в армии, у него осталась форма, медали. А какой-то генерал запрещает ему это надевать. Или директор потребует от выпускников, чтобы они не ходили по улице с портфелями. Это внутреннее распоряжение, касающееся сотрудников епархии. А я уже два года как уволился. 

В церковной жизни все непросто. Очень сложно строить храм. Это не та ситуация, когда тебе кто-то дает денег на строительство. Как правило, строительство ведется на пожертвования. Каждый кирпич выстрадан. Многим настоятелям стоило огромного здоровья это сделать. Или надо покормить прихожан в трапезной. 30, 50 человек. И что, записывать на какую сумму каждый человек съел хлеба? Или выписывать чек за каждую милостыню? Это нужно нанять человека, которому придется платить зарплату гораздо большую, чем все пожертвования. А тогда к нам приехали из епархиального управления и потребовали прекратить кормить людей бесплатно. Так что придраться можно к чему угодно, было бы желание. И главное – одним все прощается, а другой слово не так скажет – сразу обвиняют во всех смертных грехах. Или еще… Священник собрал в своем приходе пожертвования, построил храм, а на его место тут же присылают другого священника, а этому говорят «пошел вон». На моей памяти многих священников просто затравили. Человек чахнет, потом инсульт или инфаркт – и нет человека. Причем это делается якобы по Божьему благословению. Но никакому Богу, даже самому злому, такое не нужно.

m1.JPG

Меня удивляет недальновидность такого поступка. Ведь я за годы своей работы много общался и с сотрудниками МВД и администрации области, с членами Общественной палаты, и тут получается, что я такой аферист. Ведь эта грязь падает не только на меня, но и на всех этих людей. Размещенное на сайте епархии обращение о моих финансовых аферах – это абсолютная клевета. И я намерен людей, которые это сделали, призвать к ответственности.

– Ваше появление после долгого отсутствия вызвало жесткую реакцию со стороны митрополии. Может, вы все же в чем-то провинились?

– Я за собой никаких провинностей не чувствую. Моя главная «финансовая афера» – это храм на пересечении улиц Ватутина и Немировича-Данченко, который я построил от фундамента до креста. Еще одна «афера» – я восстанавливал семинарию в городе Обь. Здание полностью сгорело в 2000 году, долго стояло бесхозное. Только мусора мы вывезли оттуда тысячи тонн. Я руководил этой стройкой, дневал и ночевал там. В результате построили прекрасное здание площадью 3,5 тысячи квадратных метров. Так что хороший я или плохой – один Бог знает.

– В последний год вокруг РПЦ постоянно возникают скандалы, причем скандалы светского характера. Начиная с пресловутых часов патриарха и заканчивая законопроектом об оскорблении чувств верующих. Почему, на ваш взгляд, это происходит?

– Это происходит из-за того, что церковь разделилась на две части – высшее церковное управление и простые священники. Даже в церковном уставе прописано, как архиереи уходят на покой, какие им будут выдаваться квартиры от патриархии, какую они будут получать пенсию. А о том, как будет жить приходской священник, там нет ни одного слова. Получается система двойных стандартов: верхним все можно, а нижним ничего нельзя. У верхушки часы, самолеты, лимузины, а сельский священник нищий, у него только матушка и трое детей, которых нужно кормить. Не могу сказать, что у меня существует агрессия по отношению к церкви, там делается и много хорошего. Просто недостатки нужно исправлять, надо делать так, чтобы стало лучше. Например, нельзя допускать ложь в отношении святынь. А у нас сейчас любят: привезли какую-нибудь икону и к ней устремляются тысячи паломников. И ведь им никто не говорит, что это Богородица, говорят «такая-то чудотворная икона». Получается, что материальное становится важнее духовного. А о Божьей матери уже забыли.
comments powered by HyperComments