Новосибирск будет уходить от имиджа «города пенсионеров»

Общество / 07 апреля 2011 / 10:00 / Андрей Чернобылец
Создание положительного образа города обойдется в 206 млн рублей.Первое в этом году заседание общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития Новосибирска было посвящено утверждению особой целевой программы. Она носит название «Формирование позитивного имиджа Новосибирска до 2020 года с учетом стратегического плана развития города», и ее реализация, по замыслу разработчиков, позволит, наконец, обрести городу свое, узнаваемое во всем мире, лицо. - Городу необходимо объединение векторов развития, чтобы было ясно, в какую сторону продолжать двигаться. Речь идет о таких параметрах, как привлекательность города, его позиционирование, раскрытие сильных сторон, - считает мэр Новосибирска Владимир Городецкий. – Поэтому специальная рабочая группа разработала проект комплексной целевой программы, уже двенадцатой по счету – 11 программ мы приняли к исполнению в прошлом году. И эта программа также, как и все остальные, будет служить целям стратегического плана развития Новосибирска, - подчеркивает мэр. По словам начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Владимира Афанасьева, который представил проект комплексной целевой программы, уже сегодня многие коммерческие и некоммерческие организации проводят мероприятия, относящиеся к имиджевой политике города. В Новосибирске проходят выставки, конференции, праздники и различные акции, но этого недостаточно. - Необходимо проанализировать эти мероприятия, выбрать самые важные, формирующие позитивный взгляд на город и обеспечить им поддержку, - говорит он. – Нам нужно решить три задачи. Первая – это создание положительного имиджа города в целевых аудиториях. Вторая – определить и скорректировать основные направления позиционирования Новосибирска. И, наконец, нужно совершенствовать каналы и формы коммуникации по продвижению положительного имиджа. К решению этих задач, по мнению разработчиков, способен привести ряд мероприятий, организованных и финансирующихся в рамках целевой программы. Среди них – конкурс на разработку неформальной символики города, а затем и организация производства сувенирной продукции с неофициальной и официальной символикой Новосибирска. В интернете планируется создать аудио- и видеобазы материалов о городе. А в конкурсах, проводимых мэрией среди предпринимателей, преимущество должны иметь те из них, которые работают на продвижение положительного имиджа города. Помимо этого необходимо совершенствовать работу сайтов мэрии по продвижению городских мероприятий в интернете, а также проведению информационных кампаний. - Никакой имидж города, региона или страны не может быть привнесен извне, со стороны - считает директор Агентства регионального маркетинга Новосибирской области Лада Юрченко. – Вряд ли кто-то безоговорочно примет мнение экспертов даже самого высокого уровня, которые соберутся и определят, что Новосибирск – это только научный, или только инновационный, или только мультимодальный центр. Имидж – это философия города, и его нужно создавать совместно, всем жителям, чтобы и они были носителями этого имиджа за пределами города. По ее словам, в проект программы специально не стали вносить какие-то количественные показатели, вроде прироста объема инвестиций или увеличения притока трудовых ресурсов. Все эти показатели, по мнению разработчиков, будут являться скорее результатами общей работы 11 комплексных целевых программ, принятых к исполнению в прошлом году. А имидж и положительную репутацию города измерить сложнее. Факт невозможности измерить экономический эффект от реализации имеющей вполне конкретное денежное финансирование программы насторожил депутата городского совета Александра Люлько. - В проекте нет конкретики, - обратился он в адрес разработчиков. – Предлагается лишь расплывчатая формулировка «формирование положительного имиджа города, способствующая достижению целей стратегического плана развития города». Какой все-таки имидж нам нужно продвигать? А между тем финансирование программы составит 206 млн рублей из бюджетных средств. Нужно поставить ясные цели, и тут все уже придумано президентом РФ, который сказал о том, что нам необходимо улучшать инвестиционный климат в стране и сделать ее привлекательной для предпринимателей. По мнению депутата, с делом информирования интернет-сообщества могут вполне справиться пресс-службы горсовета депутатов и мэрии, а производство сувенирной продукции с неформальной символикой давным-давно освоил малый сувенирный бизнес, который успешно продает в киосках тарелки с видами на часовню Святого Николая на Красном проспекте и изображением новосибирского театра оперы и балета. Таким образом, переложив интернет-составляющую на соответствующие пресс-службы и отказавшись от разработки символики и выпуска сувенирной продукции уже можно сэкономить 15 млн рублей. А исключив другие дублирующие статьи расходов, считает Александр Люлько, можно добиться экономии 50 млн рублей в целом. Это выступление депутата словно разожгло достаточно вялую поначалу дискуссию. Надо отметить, что в группу разработчиков новой программы вошли и корифеи новосибирского рекламного и PR-рынка, которые постарались объяснить аудитории, насколько важен положительный имидж города сегодня, когда идет беспощадная конкуренция между территориями. - Дело не в том чтобы быстро бегать, а в том, чтобы выбежать пораньше, как говорил герой одной сказки. Так вот все регионы, образно говоря, уже выбежали, - говорит директор агентства «B -52» Дмитрий Петров. – Все себя как-то позиционируют – от Кузбасса, где «родина снежного человека» и упоминание о нем зашкаливает в СМИ, до более серьезных имиджевых проектов Перми, Екатеринбурга и Казани. Отставание для нас сейчас подобно смерти. Сейчас важно начать работу, а конкретным смыслом имидж города наполнится потом. Это должен быть коллегиальный процесс, в определенном смысле – гражданский договор. Поддерживает точку зрения коллеги и руководитель новосибирского офиса рекламного агентства «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. - Я в 2008 году участвовал в разработке коммуникативной стратегии Новосибирска. И в разработке этой программы тоже принимал непосредственное участие. Могу сказать, что с самого начала были споры и дискуссии вокруг нее. Я являюсь сторонником той части программы, которая идет от бизнеса. Нужно продавать город, а не услуги. Это станет платформой для всего остального бизнеса, - считает он. По его словам, Новосибирску уже будет тяжело поправить свой имидж, высмеянный в любимой молодежью передаче «Наша Раша». - Там позиционируют Новосибирск, как город пенсионеров. Попробуйте после этого привлечь сюда молодежь. Мы уже отстали со своей программой, - сокрушается Александр Филюрин. – Вопрос о том, как мы будем представлять свой город, несущественен. Мы не выйдем за рамки набора «инновационный», «научный», «культурный», «транспортный». Но неформальную символику города нужно создавать уже сейчас. Все знают, например, Нью-Йорк по маленькому логотипу. А часовней не привлечешь молодежь, - считает рекламист. Согласен с ним и заместитель директора Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Евгений Селиверстов. - Мы все время провозглашаем Новосибирск то одним, то другим центром, причем своими же действиями свои устремления и перечеркиваем. Забываем, что сегодня живем совершенно в другом обществе, где социальные сети, блоги – вот реальная оппозиция власти. И нужно управлять обществом совместно с этим обществом, а не вопреки. То же касается и поиска имиджа города. Участники дискуссии сошлись на мнении, что программу надо представлять на рассмотрение очередного заседания Горсовета. В процессе обсуждения вносить нужные коррективы. Ведь от того, как будет позиционировать себя город, зависит его будущее развитие, уверены члены общественного совета. А пока даже позитивные события, происходящие в городе, по словам мэра, не доходят до населения. «На прошлой неделе мы испытали первый бесконтактный троллейбус, работающий по современной литий-ионной технологии – кто об этом слышал? Или знаменитый градостроительный форум, который проводится в Новосибирске, куда едут участники со всего мира. Кто кроме специалистов о нем знает?» - говорит Владимир Городецкий. Так что продвижение города, как бренда, задача непростая, и Новосибирск будет вынужден решать все появляющиеся на этом пути проблемы в рабочем режиме. Поскольку время уже упущено.
comments powered by HyperComments