Лента новостей

Все новости

Популярное

В Новосибирске открыта станция метро «Золотая Нива»

 Андрей Чернобылец

На карте города появилась еще одна станция метро. Как отметил на торжественном митинге, проходившем в вестибюле станции «Золотая Нива» мэр Новосибирска Владимир Городецкий, работа над станцией была особой, поскольку велась в сложных условиях обводнения грунта, и приходилось буквально на ходу менять проектные и инженерные решения. Строительная эпопея длилась около 18 лет, все это время была частично перекрыта улица Кошурникова, и только недавно она полностью открыта и в прилегающих дворах закончены работы по благоустройству. Открытие станции, которую так долго ждали новосибирцы, переносилось несколько раз – дата знаменательного события назначалась сперва на конец 2009 года, затем ее обещали сдать в эксплуатацию ко Дню города. Окончательная дата пуска станции стала известна совсем недавно. Было решено открыть пока один вестибюль и два входа – пятый и шестой. Сейчас полным ходом ведутся работы по доделке других входов, для чего перекрыто наземное движение по улице Кошурникова от перекрестка с улицей Бориса Богаткова в сторону улицы Никитина. Как говорят специалисты, в полном режиме станция заработает в конце 2011 года, и для этого будет выделено из регионального и местного бюджетов еще около 1,2 млрд рублей. Всего же в строительство объекта вложено около 6 млрд рублей. По словам полпреда в СФО Виктора Толоконского, ввод в строй новой станции станет положительным сигналом инвесторам, которые готовы вкладывать средства в развитие региона. - Мы сегодня дадим всему миру информацию, о том, что новая станция введена, это станет мощным фактором для дальнейшего развития города, поскольку явится положительной информацией для потенциальных инвесторов и привлечен внимание бизнеса к территории. Это даст возможность бизнесу принимать решения вкладывать средства в экономику города, - считает он. Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко поблагодарил всех, кто трудился на сложном объекте. - Сегодня метро перевозит больше всего пассажиров. И новосибирские предприятия внесли огромный вклад в строительство новой станции метрополитена, - отметил он. – Продукция наших заводов будет работать на благо горожан. Новая станция выполнена не в мраморе, а в современных материалах, и это тоже веление времени. Мы применяем в своей работе новые решения. Уверен, что четырнадцатая станция в городе Новосибирска также будет, мы надеемся на помощь федерального центра, и приложим для ее строительства максимум собственный усилий. Согласно проекту, дальнейшее строительство метро будет продолжаться на левом берегу – там намечено строительство станции в районе площади Станиславского. Затем метро продлят от Золотой Нивы до улицы Доватора. Но точные сроки ввода этих участков сейчас назвать не берется никто, хотя, по словам мэра Новосибирска, «федеральный центр все-таки будет участвовать в строительстве метро в Новосибирске». По крайней мере, такие договоренности между регионом и Москвой существуют. - Ни один регион не в силах потянуть самостоятельно строительство такого масштабного объекта, - говорит Владимир Городецкий. - Надеемся, что Минтранс будет и дальше оказывать поддержку, софинансировать дальнейшее развитие новосибирского метрополитена, - подчеркивает Владимир Городецкий.
На карте города появилась еще одна станция метро. Как отметил на торжественном митинге, проходившем в вестибюле станции «Золотая Нива» мэр Новосибирска Владимир Городецкий, работа над станцией была особой, поскольку велась в сложных условиях обводнения грунта, и приходилось буквально на ходу менять проектные и инженерные решения. Строительная эпопея длилась около 18 лет, все это время была частично перекрыта улица Кошурникова, и только недавно она полностью открыта и в прилегающих дворах закончены работы по благоустройству. Открытие станции, которую так долго ждали новосибирцы, переносилось несколько раз – дата знаменательного события назначалась сперва на конец 2009 года, затем ее обещали сдать в эксплуатацию ко Дню города. Окончательная дата пуска станции стала известна совсем недавно. Было решено открыть пока один вестибюль и два входа – пятый и шестой. Сейчас полным ходом ведутся работы по доделке других входов, для чего перекрыто наземное движение по улице Кошурникова от перекрестка с улицей Бориса Богаткова в сторону улицы Никитина. Как говорят специалисты, в полном режиме станция заработает в конце 2011 года, и для этого будет выделено из регионального и местного бюджетов еще около 1,2 млрд рублей. Всего же в строительство объекта вложено около 6 млрд рублей. По словам полпреда в СФО Виктора Толоконского, ввод в строй новой станции станет положительным сигналом инвесторам, которые готовы вкладывать средства в развитие региона. - Мы сегодня дадим всему миру информацию, о том, что новая станция введена, это станет мощным фактором для дальнейшего развития города, поскольку явится положительной информацией для потенциальных инвесторов и привлечен внимание бизнеса к территории. Это даст возможность бизнесу принимать решения вкладывать средства в экономику города, - считает он. Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко поблагодарил всех, кто трудился на сложном объекте. - Сегодня метро перевозит больше всего пассажиров. И новосибирские предприятия внесли огромный вклад в строительство новой станции метрополитена, - отметил он. – Продукция наших заводов будет работать на благо горожан. Новая станция выполнена не в мраморе, а в современных материалах, и это тоже веление времени. Мы применяем в своей работе новые решения. Уверен, что четырнадцатая станция в городе Новосибирска также будет, мы надеемся на помощь федерального центра, и приложим для ее строительства максимум собственный усилий. Согласно проекту, дальнейшее строительство метро будет продолжаться на левом берегу – там намечено строительство станции в районе площади Станиславского. Затем метро продлят от Золотой Нивы до улицы Доватора. Но точные сроки ввода этих участков сейчас назвать не берется никто, хотя, по словам мэра Новосибирска, «федеральный центр все-таки будет участвовать в строительстве метро в Новосибирске». По крайней мере, такие договоренности между регионом и Москвой существуют. - Ни один регион не в силах потянуть самостоятельно строительство такого масштабного объекта, - говорит Владимир Городецкий. - Надеемся, что Минтранс будет и дальше оказывать поддержку, софинансировать дальнейшее развитие новосибирского метрополитена, - подчеркивает Владимир Городецкий.