Как сообщает пресс-служба Заксобрания, проблему сообщения со станцией Курундус на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике поднял депутат по избирательному округу №15 Федор Николаев.
«Сейчас в районе железной дороги Тогучин-Курундус пять населенных пунктов, где проживают около 9 тысяч человек. Автомобильные дороги оставляют желать лучшего, железнодорожное сообщение до Тогучина и Новосибирска – единственная электричка, которая уходит из Курундуса в 6 часов утра и приходит в час ночи. Значительная часть ее пассажиров - бывшие шахтеры, заработавшие профессиональные заболевания и вынужденные сейчас ездить в Тогучин, Новосибирск в больницу или на ВТЭК. Вернувшись в Курундус, пожилым людям приходится 30-40 минут идти в темноте до дома, потому что транспорт уже не ходит». «Еще труднее жителям ближайших деревень. Они должны в мороз, дождь сидеть до утра на улице, так как вокзал ночью закрыт», - добавил председатель Шахтинского сельсовета Сергей Харчук. «По транспортному сообщению нас отбросили на уровень 50-х годов», - высказала мнение бывших шахтеров руководитель совета ветеранов Римма Спиридонова. С точки зрения ОАО «Экспресс-пригород» маршрут экономически не оправдан: «возим воздух». «Продление еще одной пары электричек от Тогучина до Курундуса обойдется в 5 млн. рублей в год. Когда возим хотя бы 600 человек в сутки – тогда маршрут эффективен», - пояснил заместитель генерального директора ОАО «Экспресс-пригород» Константин Руденко. Однако депутатов такое объяснение не устроило. «Кто поедет в 10 вечера, если будешь на месте в час ночи!» - критически оценили расписание депутаты Валерий Ильенко и Александр Козлов. Председатель комитета Сергей Титков заявил: необходимо рассматривать как варианты продления маршрутов от Тогучина до ст. Карпысак, так и пути решения проблемы совместно с кузбасскими железнодорожниками.
По мнению депутата, многие проблемы на железнодорожных пригородных перевозках возникли как раз из-за того, что Омская, Новосибирская и Кемеровская компании «Экспресс-пригород» «разошлись по границам». Комитет рекомендовал министерству транспорта в ближайшее время обеспечить железнодорожное сообщение со станцией Курундус, а чтобы расписание было оптимальным для железнодорожников и жителей - привлечь к его составлению глав поселений. Как заверил Сергей Титков, через месяц комитет проконтролирует, как решена проблема Курундуса. Кроме того, законодатели намерены провести выездное заседание в Тогучинском районе, чтобы проанализировать транспортные проблемы района в целом.
«Сейчас в районе железной дороги Тогучин-Курундус пять населенных пунктов, где проживают около 9 тысяч человек. Автомобильные дороги оставляют желать лучшего, железнодорожное сообщение до Тогучина и Новосибирска – единственная электричка, которая уходит из Курундуса в 6 часов утра и приходит в час ночи. Значительная часть ее пассажиров - бывшие шахтеры, заработавшие профессиональные заболевания и вынужденные сейчас ездить в Тогучин, Новосибирск в больницу или на ВТЭК. Вернувшись в Курундус, пожилым людям приходится 30-40 минут идти в темноте до дома, потому что транспорт уже не ходит». «Еще труднее жителям ближайших деревень. Они должны в мороз, дождь сидеть до утра на улице, так как вокзал ночью закрыт», - добавил председатель Шахтинского сельсовета Сергей Харчук. «По транспортному сообщению нас отбросили на уровень 50-х годов», - высказала мнение бывших шахтеров руководитель совета ветеранов Римма Спиридонова. С точки зрения ОАО «Экспресс-пригород» маршрут экономически не оправдан: «возим воздух». «Продление еще одной пары электричек от Тогучина до Курундуса обойдется в 5 млн. рублей в год. Когда возим хотя бы 600 человек в сутки – тогда маршрут эффективен», - пояснил заместитель генерального директора ОАО «Экспресс-пригород» Константин Руденко. Однако депутатов такое объяснение не устроило. «Кто поедет в 10 вечера, если будешь на месте в час ночи!» - критически оценили расписание депутаты Валерий Ильенко и Александр Козлов. Председатель комитета Сергей Титков заявил: необходимо рассматривать как варианты продления маршрутов от Тогучина до ст. Карпысак, так и пути решения проблемы совместно с кузбасскими железнодорожниками.
По мнению депутата, многие проблемы на железнодорожных пригородных перевозках возникли как раз из-за того, что Омская, Новосибирская и Кемеровская компании «Экспресс-пригород» «разошлись по границам». Комитет рекомендовал министерству транспорта в ближайшее время обеспечить железнодорожное сообщение со станцией Курундус, а чтобы расписание было оптимальным для железнодорожников и жителей - привлечь к его составлению глав поселений. Как заверил Сергей Титков, через месяц комитет проконтролирует, как решена проблема Курундуса. Кроме того, законодатели намерены провести выездное заседание в Тогучинском районе, чтобы проанализировать транспортные проблемы района в целом.