Премьер-министр напомнил, что уже к 1 марта на электронное и межведомственное взаимодействие должны быть переведены 14 первоочередных, наиболее важных для людей услуг. Василий Юрченко проинформировал правительство РФ о том, как в Новосибирской области эта программа реализуется.
- Мы в Новосибирской области активно начали заниматься переводом государственных и муниципальных услуг в электронный вид в конце 2010 года. Были приняты системные решения – мы создали департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий, который объединил всю работу по информатизации и органов государственной власти, и органов муниципальной власти.
Кроме этого, 22 сентября 2010 года мы подписали соглашение с ОАО «Ростелеком» о совместном внедрении региональной инфраструктуры электронного правительства. Буквально за считанные месяцы была развёрнута региональная инфраструктура электронного правительства, произведено подключение информационных систем региона к единому и региональному порталу государственных услуг, выполнено присоединение к системе электронного межведомственного взаимодействия. До конца года был выполнен пилотный перевод 10 государственных услуг в электронный вид с возможностью подачи заявления в электронном виде и отслеживания услуги через «Личный кабинет гражданина».
Конечно же, такая динамика не могла быть реализована без тесного взаимодействия с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством экономического развития РФ.
В течение 2011 года нам удалось полностью консолидировать в единую региональную целевую программу задачи по информатизации органов власти на территории. На портале госуслуг были размещены образцы бланков, заявлений, которые необходимы гражданам для получения государственных услуг.
Введены в эксплуатацию 105 инфоматов, которые были размещены на территории всех 30 муниципальных районов области. Проведена очень большая работа по ревизии и типизации муниципальных услуг. Мы полностью в срок завершили проектирование межведомственного взаимодействия. По итогам 2011 года 110 государственных услуг переведено в электронный вид, и это неплохая динамика – в среднем в два раза выше, чем в других субъектах. Конечно, основное количество услуг – по таким направлениям, как социальная поддержка, социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, лицензирование в сфере образования, здравоохранения, содействие гражданам в поиск работы и услуги ЗАГС.
В настоящее время мы совместно с ОАО «Ростелеком» заканчиваем тестирование всего информационного комплекса на двух пилотных районах и через месяц запускаем все услуги в полном функционале на всей территории области.
В текущем году мы продолжаем мероприятия по обеспечению электронного межведомственного взаимодействия, департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий области проведена регистрация в тестовом режиме основных информационных систем, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг. Разработана процедура доступа, протестировано подключение к 25 сервисам федеральных органов власти, доступных на данный момент через систему электронного взаимодействия и необходимых региону для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также разработаны и поданы на регистрацию 28 электронных сервисов, обеспечивающих предоставление информации федеральным органам власти от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъекта.
Государственные услуги в электронном виде востребованы населением нашей области. Ежемесячно в течение последних 10 месяцев в среднем 1600 жителей регистрируется на портале. Накопительным итогом по 2011 году зарегистрировались и воспользовались правом получения государственных услуг в электронном виде более 41 тысячи жителей области.
Что касается оказания областных услуг в электронном виде, то из 110 услуг, переведенных в электронный вид, большая часть оказывается министерством социального развития (76 услуг). Отмечу, что министерство социального развития области перевело уже 91% всех услуг, которые они оказывают, в электронный вид.
По степени автоматизации электронных услуг, пять услуг уже доступны полностью в электронном виде без посещения гражданином органов власти или многофункциональных центров, которых сегодня 4 на территории нашей области.
Специально хотел бы остановить внимание на задаче по переводу в электронный вид муниципальных услуг. Считаю, что то решение, которые мы приняли, абсолютно эффективно и правильно. Оно позволило минимизировать затраты как человеческие, так и материальные.
Мы определили, что методологом будет министерство экономического развития региона, а технологом – департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий области.
В результате полной ревизии, которой были подвергнуты все муниципальные услуги, выяснилось, что их более 20 тысяч. Это услуги всех органов местного самоуправления. Конечно, они были очень разнообразными, некоторые услуги в разных муниципальных образованиях оказывались по разному алгоритму. И для этого необходимо было принять решение об их типизации, что и было сделано.
Сегодня утверждено и размещено в Федеральной системе мониторинга 100% технологических карт межведомственного взаимодействия. Типовой перечень муниципальных услуг области содержит 129 услуг. Из них, согласно рекомендациям министерства экономического развития РФ, 20 характерны только для больших городских округов, из 129 - 89 услуг имеет межведомственное взаимодействие. Из 230 государственных областных услуг – 94 обращается за информацией к другим ведомствам.
Таким образом, нам у себя в области для выполнения задачи по организации межведомственного взаимодействия в электронном виде, необходимо реализовать получение информации по 50 сервисам от федеральных органов и 3 сервисам других субъектов Российской федерации.
По 25 сервисам федеральных органов, доступным сегодня для региона – эта задача решена, мы их протестировали, у нас уже есть связка. Также необходимо разработать 67 сервисов, необходимых федеральным органам власти от субъектов для предоставления уже своих услуг федерального уровня. По этой задаче разработано уже 28 сервисов, которые поданы на регистрацию в федеральной системе.
Задачу по обеспечению межведомственного взаимодействия в электронном виде мы полностью завершим до 1 июля 2012 года.
В соответствии с решениями подкомиссии по использованию электронных технологий, нам необходимо реализовать до 1 марта текущего года межведомственный обмен по 14 социально значимым государственным и муниципальным услугам, и эта работа будет, безусловно, выполнена.
Сегодня мы на территории области используем тот потенциал, который несут многофункциональные центры. У нас сегодня работает на территории области четыре таких центра. Один – самый большой на территории Российской Федерации – в Новосибирске. Это не случайно, потому что Новосибирск – третий по величине город в Российской Федерации.
Мы до 2015 года создадим в каждом районном центре такой многофункциональный центр.
Кроме этого, мы считаем эффективно использовать сеть почтовых отделений, которых у нас более 700 на территории области. С Почтой России принципиальные договоренности у нас уже есть.
Очень важным, я считаю, иметь доступ жителей к получению услуги в электронном виде, не выходя из дома с помощью компьютера или смартфона. Кроме того, наше предприятие Новосибирский завод по производству телекоммуникационного оборудованию «Элтекс» в этом году во втором полугодии планирует начать выпуск недорогой телевизионной медиа приставки с возможностью подключения доступа к Интернет и порталу госсуслуг. Приставка оборудована универсальным считывающим устройством – электронной картой и флеш-картой с электронной цифровой подписью. Немаловажно, что это устройство сможет обеспечить прием телевизионных каналов цифрового эфирного вещания, которое нам необходимо в ближайшее время необходимо будет реализовать. Эта приставка будет достаточно не дорого стоить.
Переходя к вопросу внедрения универсальной электронной карты, хотелось бы отметить, что у нас есть хороший опыт внедрения этой карты. Наши инноваторы в Центре информационных технологий технопарка демонстрировали уже действующие модели. У нас в области таким картами пользуются 418 тысяч граждан. И мы, конечно, будем продолжать эту работу.
На сегодня очень важными задачами на 2012 год считаю – до 1 июля закончить работу по организации межведомственного взаимодействия в электронном виде. Здесь и нам многое еще предстоит сделать, и федеральным органам. Но без этого взаимодействия, как говорил министр связи Игорь Олегович Щеголев невозможно достичь того качества, которое нам необходимо. И у меня, и у моих коллег в правительстве региона не вызывает сомнений, что до конца года мы переведем государственные и муниципальные услуги в электронный вид.
- Мы в Новосибирской области активно начали заниматься переводом государственных и муниципальных услуг в электронный вид в конце 2010 года. Были приняты системные решения – мы создали департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий, который объединил всю работу по информатизации и органов государственной власти, и органов муниципальной власти.
Кроме этого, 22 сентября 2010 года мы подписали соглашение с ОАО «Ростелеком» о совместном внедрении региональной инфраструктуры электронного правительства. Буквально за считанные месяцы была развёрнута региональная инфраструктура электронного правительства, произведено подключение информационных систем региона к единому и региональному порталу государственных услуг, выполнено присоединение к системе электронного межведомственного взаимодействия. До конца года был выполнен пилотный перевод 10 государственных услуг в электронный вид с возможностью подачи заявления в электронном виде и отслеживания услуги через «Личный кабинет гражданина».
Конечно же, такая динамика не могла быть реализована без тесного взаимодействия с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством экономического развития РФ.
В течение 2011 года нам удалось полностью консолидировать в единую региональную целевую программу задачи по информатизации органов власти на территории. На портале госуслуг были размещены образцы бланков, заявлений, которые необходимы гражданам для получения государственных услуг.
Введены в эксплуатацию 105 инфоматов, которые были размещены на территории всех 30 муниципальных районов области. Проведена очень большая работа по ревизии и типизации муниципальных услуг. Мы полностью в срок завершили проектирование межведомственного взаимодействия. По итогам 2011 года 110 государственных услуг переведено в электронный вид, и это неплохая динамика – в среднем в два раза выше, чем в других субъектах. Конечно, основное количество услуг – по таким направлениям, как социальная поддержка, социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, лицензирование в сфере образования, здравоохранения, содействие гражданам в поиск работы и услуги ЗАГС.
В настоящее время мы совместно с ОАО «Ростелеком» заканчиваем тестирование всего информационного комплекса на двух пилотных районах и через месяц запускаем все услуги в полном функционале на всей территории области.
В текущем году мы продолжаем мероприятия по обеспечению электронного межведомственного взаимодействия, департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий области проведена регистрация в тестовом режиме основных информационных систем, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг. Разработана процедура доступа, протестировано подключение к 25 сервисам федеральных органов власти, доступных на данный момент через систему электронного взаимодействия и необходимых региону для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также разработаны и поданы на регистрацию 28 электронных сервисов, обеспечивающих предоставление информации федеральным органам власти от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления субъекта.
Государственные услуги в электронном виде востребованы населением нашей области. Ежемесячно в течение последних 10 месяцев в среднем 1600 жителей регистрируется на портале. Накопительным итогом по 2011 году зарегистрировались и воспользовались правом получения государственных услуг в электронном виде более 41 тысячи жителей области.
Что касается оказания областных услуг в электронном виде, то из 110 услуг, переведенных в электронный вид, большая часть оказывается министерством социального развития (76 услуг). Отмечу, что министерство социального развития области перевело уже 91% всех услуг, которые они оказывают, в электронный вид.
По степени автоматизации электронных услуг, пять услуг уже доступны полностью в электронном виде без посещения гражданином органов власти или многофункциональных центров, которых сегодня 4 на территории нашей области.
Специально хотел бы остановить внимание на задаче по переводу в электронный вид муниципальных услуг. Считаю, что то решение, которые мы приняли, абсолютно эффективно и правильно. Оно позволило минимизировать затраты как человеческие, так и материальные.
Мы определили, что методологом будет министерство экономического развития региона, а технологом – департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий области.
В результате полной ревизии, которой были подвергнуты все муниципальные услуги, выяснилось, что их более 20 тысяч. Это услуги всех органов местного самоуправления. Конечно, они были очень разнообразными, некоторые услуги в разных муниципальных образованиях оказывались по разному алгоритму. И для этого необходимо было принять решение об их типизации, что и было сделано.
Сегодня утверждено и размещено в Федеральной системе мониторинга 100% технологических карт межведомственного взаимодействия. Типовой перечень муниципальных услуг области содержит 129 услуг. Из них, согласно рекомендациям министерства экономического развития РФ, 20 характерны только для больших городских округов, из 129 - 89 услуг имеет межведомственное взаимодействие. Из 230 государственных областных услуг – 94 обращается за информацией к другим ведомствам.
Таким образом, нам у себя в области для выполнения задачи по организации межведомственного взаимодействия в электронном виде, необходимо реализовать получение информации по 50 сервисам от федеральных органов и 3 сервисам других субъектов Российской федерации.
По 25 сервисам федеральных органов, доступным сегодня для региона – эта задача решена, мы их протестировали, у нас уже есть связка. Также необходимо разработать 67 сервисов, необходимых федеральным органам власти от субъектов для предоставления уже своих услуг федерального уровня. По этой задаче разработано уже 28 сервисов, которые поданы на регистрацию в федеральной системе.
Задачу по обеспечению межведомственного взаимодействия в электронном виде мы полностью завершим до 1 июля 2012 года.
В соответствии с решениями подкомиссии по использованию электронных технологий, нам необходимо реализовать до 1 марта текущего года межведомственный обмен по 14 социально значимым государственным и муниципальным услугам, и эта работа будет, безусловно, выполнена.
Сегодня мы на территории области используем тот потенциал, который несут многофункциональные центры. У нас сегодня работает на территории области четыре таких центра. Один – самый большой на территории Российской Федерации – в Новосибирске. Это не случайно, потому что Новосибирск – третий по величине город в Российской Федерации.
Мы до 2015 года создадим в каждом районном центре такой многофункциональный центр.
Кроме этого, мы считаем эффективно использовать сеть почтовых отделений, которых у нас более 700 на территории области. С Почтой России принципиальные договоренности у нас уже есть.
Очень важным, я считаю, иметь доступ жителей к получению услуги в электронном виде, не выходя из дома с помощью компьютера или смартфона. Кроме того, наше предприятие Новосибирский завод по производству телекоммуникационного оборудованию «Элтекс» в этом году во втором полугодии планирует начать выпуск недорогой телевизионной медиа приставки с возможностью подключения доступа к Интернет и порталу госсуслуг. Приставка оборудована универсальным считывающим устройством – электронной картой и флеш-картой с электронной цифровой подписью. Немаловажно, что это устройство сможет обеспечить прием телевизионных каналов цифрового эфирного вещания, которое нам необходимо в ближайшее время необходимо будет реализовать. Эта приставка будет достаточно не дорого стоить.
Переходя к вопросу внедрения универсальной электронной карты, хотелось бы отметить, что у нас есть хороший опыт внедрения этой карты. Наши инноваторы в Центре информационных технологий технопарка демонстрировали уже действующие модели. У нас в области таким картами пользуются 418 тысяч граждан. И мы, конечно, будем продолжать эту работу.
На сегодня очень важными задачами на 2012 год считаю – до 1 июля закончить работу по организации межведомственного взаимодействия в электронном виде. Здесь и нам многое еще предстоит сделать, и федеральным органам. Но без этого взаимодействия, как говорил министр связи Игорь Олегович Щеголев невозможно достичь того качества, которое нам необходимо. И у меня, и у моих коллег в правительстве региона не вызывает сомнений, что до конца года мы переведем государственные и муниципальные услуги в электронный вид.