Консультации

Вера<br>Викторовна<br>Рогулина
Вера
Викторовна
Рогулина
сотрудник отделения ПФР по Новосибирской области
Задать вопрос
Страница: 2 3 4 5 6

Михаил Фатюхин спрашивает:
Проработал 42 года,при выходе на пенсию оказалось что предприятие не сдало при ликвидации документы в архив. После многочисленных жалоб в различные инстанции документы в архив были сданы, а моих там не оказалось,видимо наказали за настырность и доставленные неудобства. Пенсия как у тунеядца со всеми надбавками 10200руб. Может быть можно каким либо способом увеличить пособие, подскажите куда обратиться. Спасибо
Из ситуации, которая изложена, можно сделать вывод, что стаж засчитали, а вот сведения о заработке в организации не сохранились.
В рамках гражданского законодательства к должностному лицу, которое обязано было обеспечить сохранность документов, можно предъявить исковые требования как к причинителю вреда в связи с тем, что Вы не можете в полной мере реализовать право на пенсионное обеспечение.
Какие будут результаты, невозможно сказать.
По свидетельским показаниям заработок не подтверждается.
Если сведений о заработке нет, то абстрактно их учесть нельзя.
При этом заработок за 2000-2001 годы учитывается по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, т.о., если в этот период работали и опять же работодатель сдал на Вас индивидуальные сведения, то они учитываются автоматически. Судя все-таки по сумме пенсии, какие-то сведения о заработке Вам  учтены.
Проверить правильность исчисления можно по материалам дела.

валентина спрашивает:
Я пенсионер (возраст 70 лет). Общий стаж 32 года, но я в 1994 г. вынуждена по семейным обстоятельствам была уйти на пенсию по выслуге лет, т.к. необходим был уход за больными родителями (мама - рак желудка и потеря зрения после операции глаз- глаукома, папа - инвалид ВОВ и др. заболевания), которым было более 80 лет. Могу я просить включить в общий стаж уход за 80 летними родителями (с 1994 по 2001г)?
 Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, устанавливается решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства лица, за которым осуществляется уход, принимаемым на основании заявления трудоспособного лица, осуществляющего уход, по форме согласно приложению N 3 и документов, удостоверяющих факт и продолжительность нахождения на инвалидности (для инвалидов I группы и детей-инвалидов), а также возраст (для престарелых и детей-инвалидов) лица, за которым осуществляется уход.
При раздельном проживании трудоспособного лица, осуществляющего уход, и лица, за которым осуществляется уход, помимо указанных документов представляется письменное подтверждение лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход, или его законного представителя о том, что за ним в действительности осуществлялся уход, указываются фамилия, имя, отчество лица, осуществлявшего уход, и период ухода. При невозможности получения такого письменного подтверждения (ввиду смерти, состояния здоровья) соответствующее письменное подтверждение может быть представлено членами семьи лица, за которым осуществляется (осуществлялся) уход. Фактические обстоятельства осуществления ухода могут быть подтверждены актом обследования, проводимого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
Факт и период нахождения на инвалидности подтверждаются выпиской из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В качестве документов, подтверждающих возраст, могут быть представлены свидетельство о рождении, паспорт, а также другие документы.
На основании заявления гражданина период его ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, может устанавливаться и до наступления условий, дающих право на страховую пенсию.
Это общие положения. Что касается конкретного решения вопроса, то нужно обратиться с имеющимися у Вас документами в Управление ПФР, в котором родители получали пенсию.
Судя по отраженной в вопросе информации, могу сделать вывод, что в период ухода Вы были в трудоспособном возрасте.
По конкретным данным уже будет рассмотрен вопрос.


Куляпина Галина Анатольевна спрашивает:
Добрый день! Пособие на захоронение оформляется в отделении ПФ по месту жительства умершего или можно в любом отделении?
В Управлении ПФР по месту получения пенсионером пенсии. Обязательно помимо своего паспорта, справки о смерти пенсионера, возьмите трудовую книжку пенсионера. Органами ПФР пособие на погребение пенсионера выплачивается, если он не работающий был на день смерти.
Страница: 2 3 4 5 6
Задать вопрос
Закрыть
Задайте свой вопрос
Ваше имя*
Эл почта*
Проверочный код
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его
Поля. отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения