Online Интервью

Остались без отпуска по вине турагентства. Как вернуть свои деньги?

Завершена

Страница
  • 1
  • 2

24.02.2014 06:44:50
Гость

Какие документы спрашивать у туроператоров чтобы не пролететь?

Аржанников Алексей Петрович

Для того, чтобы быть уверенным в том, что Вы в согласованное время вылетите в тур, нужно запрашивать у турагентов и туроператоров договор на туристический продукт и доказательства бронирования тура. Насколько я знаю, эту информацию предоставляют все турагентства, в том числе в онлайн формате через сайт туроператора. Однако никакие документы и никакие гарантии не смогут предотвратить ситуацию, при которой туроператор может аннулировать забронированный тур по причине собственного банкротства либо ввиду непоступления ему денег от его агента, с которым Вы фактически работали. Несмотря на то, что аннулирование забронированного тура является незаконным (туроператор обязан в любом случае отправить туриста в тур, если турист оплатил его, и не важно, кому конкретно турист принёс деньги: самому туроператору или его агенту), туроператоры допускают такие действия. В этом случае необходимо обращаться в суд и взыскивать стоимость путёвки, а также требовать возмещения убытков, морального вреда, штрафа по закону о защите прав потребителей.

21.02.2014 20:04:53
Алла

При вылетах на отдых постоянно задерживаются рейсы. Как тут быть. И еще вопрос. Заказываем отели тут, говорят, что все хорошо. Прилетаем, а там двери сломаны, воды горячей нет. Или как в Тае клопы. Как добиться справедливости тут?

Аржанников Алексей Петрович

Алла, здравствуйте! Всегда при нарушении Ваших прав и интересов нужно их отстаивать и добиваться своего. Однако тут возникает проблема фиксации нарушений – ведь суду (если спор дойдёт до суда, что скорее всего так и будет) нужно будет не просто сказать, а доказать, что имел место факт задержки рейса, имело место несоответствие условий проживания, согласованных при приобретении тура и при фактическом заселении. Именно поэтому такие нарушения довольно распространены в турбизнесе – потому что туристы не имеют возможности доказать, что согласованные условия отдыха были нарушены. И даже не пытаются сделать этого. Фотографирование, видеосъёмка, свидетельские показания конечно являются доказательствами, но далеко не стопроцентными. Однако обращаться к туроператору с претензией, а после в суд, в СМИ нужно – только так, небольшими шагами, мы сможем добиться того, что туроператоры будут более ответственно подходить к организации отдыха туриста, купившего у них путёвку.

21.02.2014 13:46:32
Гость

Здравствуйте! Я только собираюсь в отпуск. Какие документы нужно обязательно оформить/потребовать от тур.фирмы при оформлении путевок, чтобы в случае ее банкротства было легче вернуть деньги?

Аржанников Алексей Петрович

Здравствуйте! Обязательно и всегда требуйте заключения договора на реализацию туристического продукта, оформляйте доказательства оплаты тура (квитанции к приходным кассовым ордерам, заверенное банком платежное поручение и т.п.), также требуйте предоставить Вам доказательства бронирования тура. При наличии надлежащим образом оформленного договора (где будет указан туроператор, информация о приобретаемом туре, сумма оплаты) и доказательств оплаты тура шансы на возврат денег в случае невылета по вине туроператора приближаются к 100 процентам.

21.02.2014 13:42:23
Виктор Иванович

Я в 2013 году попал в эту ситуацию. Насколько я знаю, в отношении этого турагента, по вине которого в 2013 году я и другие туристы не вылетели в путешествие, возбуждено уголовное дело. Но я вот сомневаюсь, что при рассмотрении уголовного дела мне вернут мои деньги. Должны ли следователи заставить турагента вернуть туристам деньги?

Аржанников Алексей Петрович

Виктор Иванович, здравствуйте! Ваши сомнения понятны и правильны. Во-первых, уголовное дело в отношении директора турагентапо прежнему не возбуждено и никогда не будет возбуждено, потому что в его действиях нет мошенничества. Во-вторых, даже если предположить, что уголовное дело на директора турагентства возбуждено, то это вовсе не означает, что Вам вернут деньги за путёвку. Очевидно, что ни у директора, ни у его агентства сейчас денег нет. Более того, следователи не имею полномочий возвращать деньги, это задача суда. При этом закон дóлжным образом защищает интересы туристов. По закону Вы вправе требовать возврата денег именно с туроператора, а не сего обанкротившегося турагента. Финансовые взаимоотношения туроператора и его турагента не должны волновать туристов. Если туроператор считает, что у его турагента образовалась задолженность, то он должен в судебном порядке взыскивать эту задолженность, при этом отправляя всех туристов в туры. В вышеописанной статье турист взыскал более 700 тысяч рублей именно с туроператора и именно по причине того, что туроператор незаконно аннулировал забронированный и оплаченный тур. Поэтому настоятельно рекомендую обращаться в суд и требовать возврата денег, уплаченных за путёвку.


Страница
  • 1
  • 2

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения