Online Интервью

Остались без отпуска по вине турагентства. Как вернуть свои деньги?

Завершена

Страница
  • 1
  • 2

26.02.2014 10:06:54
Гость

Положа руку на сердце куда надо обращаться, к турагентствам типа Пегаса, тезтура и пр. Или все-таки можно в мелкие фирмочки? Я беру путевки всегда в магазине горящих туров. Но всегда летаю то от Пегаса или Тезтура, а в этот раз летала от Глобуса. Маленькие фирмы подбирают тур по всей базе, самый

Аржанников Алексей Петрович

Безусловно, надёжнее и безопаснее приобретать туры непосредственно у туроператоров. Но многие туроператоры, являясь лидерами рынка туристических услуг и предоставляя выгодные (по сравнению с другими туроператорами) условия туристических путешествий, не работают напрямую с туристами. Они работают через своих агентов – отдельных юридических лиц. И это нормальная и обычная практика организации туристического бизнеса. Поэтому не нужно специально избегать «мелких фирмочек» - нужно требовать от них (также как и от всех других турагентов и туроператоров) полного оформления документов (договора на тур.продукт, документов об оплате, подтверждение бронирования), и тогда вы с бóльшей вероятностью вылетите в тур, а если по каким-то причинам не вылетите, то сможете беспрепятственно вернуть уплаченные за тур деньги и получить компенсацию.

26.02.2014 08:45:07
Гость

Здравствуйте! Заказали отел в Патайе Isawanya Beach Resort 3*, но он был совершенно не такой как на картинках. Услвоия были ужасные. До 2 ночи прям за стенкой отеля в кафе громко играла музыка, спать было невозможно. Клопы и комары в отеле! Их правда потравили на след.день, но вонь стояла неимоверная. Потребовали от туроператора сменить отель. Переселили в другой но там на 400 долларов номер оказался  дороже. Как взсыскать расходы с турфирмы и как в след.раз предотвратить такой обман?

Аржанников Алексей Петрович

К сожалению, подобные ситуации с отдыхающими случаются довольно часто. Безусловно, нужно обращаться к туроператорам с претензией и требовать компенсировать неудобства и дополнительные затраты. Однако если туроператор откажет Вам в удовлетворении требования, то в суде будет довольно сложно отстоять свою правоту. Всё дело в том, что в суде нужно будет доказывать каждое обстоятельство, о котором Вы говорите, а это довольно проблематично в описанной ситуации. Во-первых, «отель не такой, как на картинках» - это для суда оценочное суждение, а не установленный факт. Даже если Вы представите свои фотографии, установить принципиальные отличия будет крайне сложно. Плюс ко всему нужно будет доказать факт наличия громкой музыки за стеной, наличие избыточного количества клопов и комаров, наличие неприятных запахов – сложно представить, как эти обстоятельства можно облечь в форму доказательства для суда. Факт переселения в другой отель с более дорогими номерами также довольно сложно доказать, хотя проще, чем всё вышеописанное. Как взыскать расходы с турфирмы? – все документально подтверждённые расходы, вынужденно понесённые Вами ввиду нарушения условий пребывания за границей, можно будет взыскать в судебном порядке, если удастся доказать факт нарушения согласованных условий Вашего пребывания за границей. Как в следующий раз предотвратить подобный обман? – универсального способа нет, случиться может всякое. Но путешествие через проверенных и крупных туроператоров позволит Вам минимизировать подобные риски.

25.02.2014 09:09:19
Гость

Летали в Чехию с пересадками. заказали трансфер в аэропорту, оплатили в России, но никто нас не встретил. Как взыскивать в таких случаях с фирмы за услуги оплаченные, но не предоставленные?

Аржанников Алексей Петрович

Закон довольно хорошо защищает интересы туристов, устанавливая, что туроператор несёт ответственность за все случаи неоказания либо ненадлежащего оказания услуг, входящих в турпродукт. Взыскать деньги за неоказанную услугу можно с туроператора в судебном порядке. При этом нужно будет доказать, что 1.- данная неоказанная услуга должна была быть предоставлена в составе тур, 2.-данная услуга была оплачена в определённом размере и 3. – данная услуга не была предоставлена Вам (юридически правильнее будет сказать так: Вы заявляете, что услуга не была оказана, и туроператор будет должен доказать, что в действительности услуга оказывалась Вам. Если он это не докажет, то будет установлен факт неоказания услуги). Всегда рекомендую отстаивать свои права и заявлять подобные требования, сначала в виде подачи претензии туроператором, а потом и в судебном порядке.

24.02.2014 09:39:14
Обманутый турист

Так с кого в итоге получили компенсацию, с агентства или с тур-оператора??

Аржанников Алексей Петрович

В соответствии с действующим законодательством именно туроператор отвечает перед туристом за все случаи неоказания или ненадлежащего оказания туристических услуг, при этом не важно, кем должны были оказываться эти услуги (самим туроператором или его агентами, партнерами). В вышеописанной статье турист взыскал более 700 тысяч именно с туроператора. На турагента подавать в суд бессмысленно: во-первых, закон говорит, что перед туристами отвечает именно туроператор, во-вторых, турагент в вышеописанной ситуации является банкротом и денег с него фактически не получить. А туроператор же является действующей организацией.

24.02.2014 08:19:02
Надежда

Добрый день! Купила путевку в Хургаду у Пегаса. Рейс  1977 задержали на 8 часов, кроме того он полетел кривым путем. Борт прислали меньшего размера и не все туда поместились. В итоге потеряла фактически сутки от оплаченной путевки. Что в этой ситуации делать? Как можно наказать этот долбанный Пегас?

Аржанников Алексей Петрович

Надежда, здравствуйте! «Пегас», вероятнее всего, не виновен в сложившейся ситуации. Но закон построен таким образом, что именно «Пегас» как туроператор отвечает перед Вами за качество оказания услуг, входящих в турпродукт, при этом не важно, кем фактически оказывались эти услуги. Поэтому необходимо обращаться с претензией к туроператору и требовать частичного возврата денег (в перерасчёте с учётом того, что Вы «потеряли» один день – отдыхали на один день меньше). Если претензия не будет удовлетворена в десятидневный срок, можно обращаться в суд. Суд взыщет с туроператора часть денег, уплаченных за тур, если Вы представите доказательства того, что действительно была задержка вылета и действительно был «потерян» один день оплаченного отдыха.
К сожалению, подобные ситуации случаются довольно часто, и всё из-за того, что пострадавшие туристы не добиваются справедливости, а туроператоры понимают, что доказать в суде факт нарушений очень сложно даже юристу, и тем более невозможно человеку без юридического образования. Однако не нужно опускать руки – каждый судебный процесс против туроператора, каждое упоминание в СМИ о конфликте между туристом и туроператором заставляют представителей туристического бизнеса более ответственно подходить к своим обязанностям и к организации отдыха туристов. Всё в наших руках.


Страница
  • 1
  • 2

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения