Online Интервью

Профессиональный статус учителя и ученическое самоуправление

Завершена

Страница

16.05.2013 10:53:32
Гость

Здравствуйте, могли бы вы прописать, как методическое пособие, что должен делать педагогический коллектив в каждой параллели, в плане общественной жизни школы. Какие формы участия учеников, и так далее. На примере какой-нибудь школы, в виде идеальной модели?

Александр Сергеевич Прутченков

Такое пособие сейчас готовится совместно с Российским союзом молодежи (РСМ). В нем мы рассмотрим понятие и правовые основы (с учетом нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» ученического самоуправления, алгоритмы создания совета обучающихся и технологии педагогической поддержки его деятельности и т.д. Пособие выйдет в конце лета, поэтому следите за сайтом РСМ, там появится ссылка нам данное пособие.

16.05.2013 09:06:54
Гость

Здравствуйте! Есть ли в каких-то школах хороший опыт привлечения родителей к образовательному и воспитательному процессу. Ну кроме, конечно, родительских собраний и сбора денег на мероприятия? Как мотивировать родителя к участию в процессе, именно в процессе образования?

Александр Сергеевич Прутченков

Такой опыт, конечно, есть и очень разнообразный. Сегодня это в основном модель «Управляющий совет», в которой родители  имеют реальные права влиять на содержание образовательного процесса в школе, где учатся их дети. Несколько раз я встречал модель «Совет отцов». Уверен, что такие советы должны появиться во всех  школах России. Такие советы должны обладать реальными полномочиями по участию в организации воспитательного процесса. Современной школе очень не хватает «мужского внимания».
Что касается мотивации, то  я вижу два основных мотива участия родителей - желание помочь своему ребенку и возможность проявить свои профессиональные компетенции в роли партнера школы, а не только «донора».

15.05.2013 13:30:14
Гость

Перечислите, пожалуйста, типичные ошибки в организации ученического самоуправления.

Александр Сергеевич Прутченков

У меня уже несколько раз были публикации на эту тему. Вот краткий перечень: смешение организационных форм детской активности: детской общественной организации и ученического самоуправления; изоляция органов ученического самоуправления от других субъектов самоуправления, то есть педагогического и родительского; восприятие ученического самоуправления только как игры в "День дублера"; отсутствие необходимой и достаточной нормативно-правовой базы; отсутствие систематической работы по отбору (выявлению) и подготовке актива ученического самоуправления; игнорирование педагогического потенциала родительской общественности; чрезмерное увлечение масштабными моделями ученического самоуправления типа "Каждый класс – республика";  смещение акцента работы органов ученического самоуправления только на досуговую деятельность; вызывающее игнорирование мнения меньшинства и т.д.

15.05.2013 12:12:31
Ученица гимназии №16 "Французская"

Здравствуйте! Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?

Александр Сергеевич Прутченков

Понятие «лидер» очень широкое. Если говорить применительно к школьному ученическому самоуправлении, то, в первую очередь, я бы отметил  - определенную смелость взять на себя ответственность за выражение мнения тех ребят, с которыми ты учишься и которые обратились именно к тебе с просьбой решить имеющиеся проблемы. Это наверное главное, особенно в школе… Остальное типичное, что вы знаете: учение общаться, слушать и слышать, организовать обсуждение и принятие решения, добиться его выполнения и т.д.
И еще - важно стремление учиться. Быть лидером - значит расти и изменяться чуть быстрее, чем остальные.

15.05.2013 12:09:59
Частная школа "Экология и диалектика", г.Бердск

Добрый день, Александр Сергеевич! Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более эффективно и плодотворно?

Александр Сергеевич Прутченков

Необходим целый комплекс условий:
- грамотная нормативная база, причем не формальная, созданная и принятая администрацией школы, а с учетом мнения и при активном участии  детей;
- квалифицированные педагогические кадры, готовые и умеющие консультировать и помогать детей по мере необходимости, а не решать все вопросы за детей;
- прошедший обучение актив школьников, который понимает, что такое «управление»;
- психологическая поддержка детей со стороны родителей, которые не должны смотреть на участие ребенка в работе совета как на «помеху» учебе;
- определенное и достаточное материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности школьного ученического совета;
- и главное - наличие реальных полномочий у школьного ученического совета, которые закреплены в соответствующих локальных актах школы.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения