Online Интервью

Школьный учитель: выгодно, престижно, перспективно

Завершена

Страница

05.04.2013 14:43:33
А.А., учитель начальных классов

Здравствуйте! Вы считаете, своевременно введение ФГОСа начальной школы? Дошкольное образование относится к системе образования?

Мария Наильевна Жафярова

Здравствуйте, считаю идеологию, принципы, содержание, факт введения ФГОС соответствующими требованиям времени. Дошкольное образование к системе образования, безусловно, относится.

05.04.2013 14:32:02
Анастасия Петровна

Здравствуйте! В соответствии с требованиями ФГОСа оформление документации, в частности технологической карты каждого урока, составление, отслеживание и корректировка индивидуальной траектории обучения каждого ученика требует от учителя затрат времени, не так ли? Эти затраты входят в рабочее время?

Мария Наильевна Жафярова

Здравствуйте, Анастасия Петровна!  
ФГОС не содержат требования ведения технологической карты каждого урока, это рекомендации определенных издательств, которым Вы не обязаны подчиняться. Требования ФГОС предполагают жёсткое соблюдение структуры рабочей программы по предмету (8 пунктов) и обязательное ведение календарно-тематического планирования. В случае проверки Вы обязаны предъявить календарно-тематическое планирование вместе с рабочей программой, журналом и школьной ООП. Кроме того, чаще всего структура технологической карты дублирует календарно-тематическое планирование. Таким образом,  если календарно-тематическое планирование ведётся в соответствии с ФГОС и содержит необходимые столбцы (личностные, метапредметные и предметные результаты; виды учебной деятельности обучающихся; учебно-методическое и материально-техническое обеспечение; формы организации образовательного процесса (не тип урока), нет необходимости дублировать материал работы учителя в технологической карте.
Об индивидуальной траектории обучения. В соответствии с требованиями ФГОС учитель должен вести портфель достижений обучающегося. Так, в начальной школеон составляет 3 пункта  и планируется Вами заранее - туда складываются результаты диагностики УУД, 2-3 стандартизированные письменные работы обучающегося (чтобы видеть динамику его индивидуального продвижения не в отметках). Также индивидуальная траектория обучающегося отслеживается методом педагогического наблюдения в ходе учебных занятий в первой половине дня. Например, 3-4 ребенка ошиблись типичной ошибкой в задании базового уровня по изучаемой теме. Учитель не исправляет ошибки в тетрадях этих детей, а ставит, скажем, минус рядом с этим заданием. На следующем уроке организует этих детей в группу, чтобы они вслух порассуждали и попробовали понять ошибку, которую допустили. В процессе речевой и умственной деятельности (с подсказкой учителя или без неё) дети должны понять и научиться выполнять задания базового уровня. В подобных случаях у учителя на разных предметах будут формироваться разные  группы, что также позволит индивидуализировать и дифференцировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа, выстроенная подобным образом, осуществляется в рабочее время учителя.

05.04.2013 13:12:12
Александр

Добрый день, Мария Наильевна!
Расскажите, пожалуйста, каков порядок представления учителей Новосибирской области на присвоение почётного звания "Почётный работник общего образования РФ". Имеются ли квоты, если "да", то кто и каким образом их определяет? Дайте, пожалуйста, конкретные ссылки на соответствующие нормативно-правовые акты, инструкции, методики и т.п. федерального, регионального уровней. Какова роль (права и обязанности) районных управлений образования, директоров школ в этом вопросе? Представлены ли конкретные учителя в этом году, если "да", то сколько городских учителей и сколько учителей из сельской местности? Можно ли в апреле 2013 года подать в минобрнауки Новосибирской области (через районное управление образования) наградные документы или уже пропущен срок?? Нельзя ли на главной странице сайта минобрнауки Новосибирской области разместить соответствующую информацию (конкретный баннер): тексты нормативно-правовых актов, инструкции, методики, рекомендательные письма, список награждённых за прошлые годы, список представленных к награждению в 2013 году, ссылки на авторские страницы данных учителей в интернете?

Мария Наильевна Жафярова

Здравствуйте, Александр!
Порядок следующий:
- решение о возбуждении ходатайства о награждении ведомственной наградой принимается коллективом по месту основной работы представляемого к награждению и рассматривается коллегиальным органом организации (коллегией, ученым, научным, научно-техническим, педагогическим советом, общим собранием коллектива и т. д.);
- ходатайство о награждении оформляется на наградном листе установленной формы, к наградному листу прилагается справка об общем количестве штатных сотрудников организации;
- образовательные и научные организации, находящиеся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, направляют наградные материалы в орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования и/или науки;
- указанный орган коллегиально рассматривает представленные документы и направляет в Министерство образования и науки РФ представление;
- представления к награждению ведомственными наградами вносятся: руководителями Министерства образования и науки РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования и/или науки; руководителями образовательных и научных организаций, подведомственных Министерству образования и науки РФ; руководителями федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные и научные организации;
- на основании представленных документов Министерством образования и науки Российской Федерации принимается решение о награждении ведомственной наградой;
- награждение ведомственной наградой оформляется приказом.
Согласно письмуМинобразования РФ от 04.06.2001 N 25-128ин/25-02 «О награждении государственными и отраслевыми наградами работников сферы образования», необходимо соблюдать пропорцию числа работающих в сфере образования в регионе (образовательном учреждении) и количества представляемых к награждению исходя из соотношения 1:100.
Положение о награде утверждено Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2010 № 580 «О ведомственных наградах Министерства образования и науки Российской Федерации».
В 2012-2013 уч.г. на коллегиях минобрнауки Новосибирской области рассмотрены документы 84 представляемых к награждению, из них 53 человека – представители города, 31 – сельской местности.
Наградные документы подавать можно, срок не упущен.
За предложение о размещении баннера спасибо, обязательно учтём.

05.04.2013 09:52:07
Гость

Складывается впечатление, что работники министерства образования НСО понятия не имеют о реальной ситуации в школах. Ваши лозунги о престижности и комфортности педагогической профессии оставьте девочкам-абитуриенткам из сельской местности. В свое время я также попалась на эти лозунги и пошла в Пед. И что через 10 лет? Ни квартиры, ни зарплаты, ни здоровья. Попробуйте прокормить и содержать семью, в которой двое детей, больная мать, мои 26 часов в неделю и зарплата в месяц на руки 18 тысяч.  Я учу детей всегда говорить правду. Неплохо бы было и чиновникам делать это.

Мария Наильевна Жафярова

Правда в том, что реализация с  2011 г. комплекса мер по модернизации общего образования позволяет оснащать школы области оборудованием, приобретать программные продукты и электронные образовательные ресурсы, пополнять фонды школьных библиотек, проводить капитальный ремонт зданий, приобретать автобусы для перевозки школьников, повышать квалификацию учителям и руководителям, довести среднюю заработную плату педагогов общеобразовательных учреждений до средней в регионе. Это - факты.
Не могу согласиться  с тем, что окончание педагогического университета фатально влечёт за собойподобные сложные жизненные обстоятельства.
Уважаемая коллега, от всей души желаю Вам преодолеть существующие трудности и выйти из сложившейся ситуации победителем.

05.04.2013 08:39:04
Филлимон

В чем заключается престижность работы учителя?
Чтобы получать приличную зарплату, на которую можно жить, а не выживать, учителям сегодня приходится работать на несколько ставок. Что в свою очередь ведет к тому, что о своей личной жизни можно забыть.
Нагрузки на современного учителя возросли многократно, школьная программа меняется каждый год, эти бессмысленные реформы в сфере образования. А поведение современных детей вообще трудно комментировать, у них нет тяги к знаниям, нет желания учиться, только грубость и хамство. Хорошо работать в гимназии, там где дети действительно хотят учиться, но сколько таких гимназий в процентном соотношении с обычными школами? Нервные нагрузки, которые падают на плечи учителя вообще сложно оценить.

Из всего вышесказанного профессию педагога сегодня трудно назвать престижной, кто бы что ни говорил с высоких трибун и с экранов телевизоров.

Мария Наильевна Жафярова

Престиж – явление многранное, означающее, в том числе, меру признания, уважения, которым пользуется конкретный человек как представитель определённой профессии. Соглашусь с Вами: работа учителя требует стрессоустойчивости, открытости новому, любви к ребёнку, от которого устали собственные родители. Учитель, действительно обладающий такими качествами, не может не пользоваться уважением и признанием, внося тем самым свой вклад в повышение престижа профессии.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения