Online Интервью

Школьный учитель: выгодно, престижно, перспективно

Завершена

Страница

05.04.2013 20:59:03
Гости

Здравствуйте! Если образование относится к сфере услуг, то переход на коммерческую основу оправдывает себя и кто будет оплачивать услуги учителя?

Мария Наильевна Жафярова

Работу учителя оплачивает наниматель: государственное, муниципальное, негосударственное образовательное учреждение.

05.04.2013 20:12:29
Новосибирский район

В советское время к школе относились с большим уважением, а уж то, что это выгодно, престижно или перспективно об этом не было и речи. Учитель уделял все внимание детям, а не думал о зарплате. Сегодня же это стало невозможным!  И чем заняты мысли учителя в наше время? Творчеством или меркантильными вопросами бытия и суеты? Уважаемая Мария Наильевна! Какая заработная плата сегодня у молодого специалиста при его занятости с утра до вечера в школе?

Мария Наильевна Жафярова

Средняя заработная плата педагогического работника общеобразовательного учреждения Новосибирского района составляет 19 126 руб., при этом её размер варьирует в зависимости от нагрузки педагога, качества его работы, наличия категории, вида образовательного учреждения и т. д.

05.04.2013 19:50:20
Учитель начальных классов г. Новосибирск, Ленинский район

Здравствуйте, Мария Наильевна! Солидарна с Ильей Николаевичем, профессия учителя – это, прежде всего, зов сердца, кодекс чести, профессионализм как и в любой другой профессии. Но не нужно забывать, что у учителя практически нет семьи, нет свободного времени на личную жизнь и т.д. И при оценках качеств педагогов не нужно забывать про ответственность самих родителей за собственных детей.
Мария Наильевна! Два вопроса: 1. Вы согласны, что пока к учителю будут относиться как к прислуге, у нас качество образования не изменится? 2. Вы считаете достойной зарплату в двенадцать тысяч рублей у учителя начальных классов со стажем 15 лет ?

Мария Наильевна Жафярова

Здравствуйте, безусловно, повышение социального статуса учителя, предполагающего, в том числе, обеспечение достойной заработной платы, одно из условий повышения качества образования.

05.04.2013 19:35:30
Валентина Яковлевна

Добрый вечер, Мария Наильевна! Должны ли сейчас руководящие работники школы (директор и его зам проходить аттестацию? И еще хотелось бы узнать ваше мнение по поводу ИС "Дневник.ру". Дело в том, что в сельской школе родители и учащиеся практически не заходят в систему, т.к либо домашние компьютеры не подключены к интернету, либо скорость не позволяет нормально зайти в "Дневник.ру", и получается, что учителя вносят данные только для работников школы.

Мария Наильевна Жафярова

Здравствуйте, Валентина Яковлевна, Законом РФ «Об образовании» аттестация предусмотрена как процедура, предшествующая заключению трудового договора с руководителем образовательного учреждения. Иные случаи и соответствующий порядок аттестации руководителя образовательного учреждения может устанавливаться учредителем. При этом аттестация заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений проводится самим образовательным учреждением в устанавливаемом им порядке путём принятия соответствующего локального нормативного правового акта.
Безусловно, проблемы есть, но есть и положительная динамика в их решении: так, по сравнению с 4 кварталом 2012 г.активность пользователей ИС "Дневник.ру", среди которых не только учителя, но и родители с детьми,  выросла в 1,5-2 раза.

05.04.2013 18:14:08
Пастухов Илья Николаевич, учитель с 40-летним стежем. Пенсионер с Севера

Мария Наильевна! Вот читаю я все эти вопросы и думаю, совсем деградировал учительский корпус или как? Ведь большинство тем - это зарплата, бумаги, еще какая-то суета. Ведь все это суета! И ни одного вопроса о призвании, о долге, о миссии. Ни в одной стране мира учитель не является олигархом. Во всех странах мира, во все времена учитель - это зов сердца, это призвание, это служение. Нет, это не высокопарные слова. Понимаю, что живем мы в материальном мире. Но вот женщина пишет, что зарплата ее 18 000, больная мать, двое детей. Сочувствую. Но какое это имеет отношение к школе? Разве это означает, что в ее житейской ситуации (сложной, отчасти, трагичной) виновата система образования? И что, теперь ей школа должна пособие платить? Где вопросы об оценке качества учительского труда? Где вопросы о кодексах чести и профессионального мастерства? разве эта женщина доказала, что она выдающийся педагог и на этом основании ее зарплата неадекватна? А ведь эта женщина транслирует именно такую модель своим ученикам. Вот ведь что страшно. Страшно то, что обесценился статус учителя именно в профессиональном сообществе. Что же с этим делать?

Мария Наильевна Жафярова

Илья Николаевич, спасибо за Ваш комментарий и вопрос.
Думаю, что разработка ведущими экспертами в образовании проекта профессионального стандарта педагога есть, в том числе, результат осмысления факта обесценивания статуса учителя в профессиональном сообществе.
Конструктивное обсуждение, профессиональный консенсус, введение стандарта, как следствие, модернизация подготовки и повышения квалификации учителя – реальный шанс гармонизации профессионального самосознания педагога.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения