Online Интервью

Как оценить качество образования

Завершена

Страница

05.12.2012 12:08:16
Васильева Светлана

Совпадает ли внутренняя самооценка образовательных учреждений  базового профессионального образования с оценкой  ПОУ со стороны органов управления образованием?

Дмитрий Александрович Метелкин

Извините, вопрос не понятен. Я знаю только одну форму оценки – процедуру аккредитации. Учреждение не проходит аккредитацию – лишается права выдавать диплом государственного образца. При чем здесь самооценка?

05.12.2012 12:03:15
Ярошевская

Дмитрий Александрович! Как вы оцениваете качество образования начальной школы? На ваш взгляд, не перегружают ли детей сегодня ненужной информацией?

Дмитрий Александрович Метелкин

По международным сравнительным исследованиям нам следует гордиться нашим начальным образованием. Но расслабляться не стоит – переход на новые образовательные стандарты, в основе которых лежит иной подход, иная методология с акцентом на активных методах обучения – это конечно серьезный вызов профессионализму учителей. А количество информации в программе начальной школы принципиально не изменилось.
В отношении перегрузки. Тема актуальная, но очень не простая. Историки образования знают, объем образовательной программы в классическое советское время составлял что-то порядка 11-12 тыс. часов. Сейчас процентов на 20 меньше. Причем меньше не только сравнительно с советской школой, но и с образовательными программами экономически развитых стран Европы и Азии.
Лично мое мнение: пора прекращать разговоры о перегрузке, оперируя аргументами исключительно количественными (по времени или объему информации). Перегрузка это, прежде всего, неграмотная организация учебного процесса. Как по отдельному предмету, так и по образовательной программе в целом.

05.12.2012 12:00:46
А.Дерябина

Здравствуйте! есть ли какие-то специальные программы, оценивающие качество образования? Что они предполагают?

Дмитрий Александрович Метелкин

Это не программы. Это можно назвать скорее процедурами или инструментами, итог которых – как правило, рейтинг. Со следующего года мы планируем проводить процедуры оценки и рейтингования в отношении муниципальных образовательных систем. В свою очередь , сами муниципалитеты, думаю, начнут по определенным параметрам оценивать школы.

05.12.2012 10:04:08
Гость

Добрый день! Дмитрий Александрович, победа новосибирских школьников на Всероссийской олимпиаде школьников - случайность или результат качественной подготовки? Благодаря чему удалось этого достичь?

Дмитрий Александрович Метелкин

Случайности здесь не вижу. Ежегодно при анализе проведения всероссийской олимпиады школьников определяются место региона по эффективности участия. Это доля победителей в общем числе участников. Так вот если посмотреть на динамику этого показателя за три года – 2010, 2011, 2012, то она убедительно показывает то, что успех Новосибирской области вряд ли может быть случайным. Это, соответственно, 8,6 и, наконец, 1 место.
Этот результат плод серьезной работы, за которую следует сказать слова благодарности, конечно, самим ребятам, а также преподавателям-тренерам, образовательным учреждениям, организаторам всех отборочных процедур и сборов. В общем, большому количеству людей вложивших труд и силы, обеспечивших превосходный результат.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения