Online Интервью

Как оценить качество образования

Завершена

Страница

06.12.2012 12:29:34
Гость_Ladya

Дмитрий Александрович! Вы сами пробовали сдавать ЕГЭ?

Дмитрий Александрович Метелкин

Я не столь молод. Аттестовался в 1991 году в школе, в традиционной форме: сдавал письменные экзамены и защищал работу (тогда это позволялось).

05.12.2012 20:23:39
Ракушкина Тамара

Уважаемый Дмитрий Александрович! Как вы считаете, участие младших школьников в научно-практических конференциях способствует развитию самого ребенка или это результат работы родителей?

Дмитрий Александрович Метелкин

В вашем вопросе уже есть ответ: да, способствует развитию, если не превращается в профанацию и формализм. Для этого тематика конференции должна соответствовать содержательно и методологически зоне ближайшего развития ребенка. Если эта планка необоснованно поднята высоко (то есть ребенок сам справиться не может с темой), то в дело вступают родители и педагогии, превращая полезную и интересную форму исследовательской деятельности в своеобразную «ярмарку тщеславия» взрослых. Здесь ответственность, прежде всего, лежит на педагогах, на уровне их психолого-педагогической компетентности.

05.12.2012 20:19:20
Гостья

Насколько рационально использование смарт-доски на каждом уроке в начальной школе?

Дмитрий Александрович Метелкин

Здесь трудно говорить о какой-то однозначно работающей норме. По нашим данным даже активно работающие с интерактивной доской учителя,  добивающиеся хороших результатов в обучении, используют ее не более 20% учебного аудиторного времени.

05.12.2012 20:17:34
Марина Геннадьевна

Здравствуйте! Сегодня уже в первом классе школьники проводят много времени за компьютером, а также по субботам проводится дистанционное обучение. Считаете ли вы такое образование полезным для здоровья?

Дмитрий Александрович Метелкин

Время, проводимое первоклассниками за компьютером в школе, жестко лимитировано и определено определенными нормами. Дистанционное обучение для начальной школы не показано вообще.
Тот человек, который ставит ребенка в такие условия, не прав. Пользы это не принесет.

05.12.2012 13:36:00
Елена

Увеличивается количество детей, в том числе школьников. Проблема строительства детских садов решается. А будут ли строить новые школы? Ведь уже сейчас в лучших школах города учатся в две смены.
И еще один вопрос. Планируется ли ремонт 189 школы и пристройка к ней. Перевели детей из 38й школы, обучение в две смены, очень тяжело.

Дмитрий Александрович Метелкин

Действительно проблема. Проблема, вызванная тем, что сеть учреждений может и должна меняться в соответствии с социально-демографическими условиями. Это всегда непросто. В городе есть школы, где действительно востребованность такова, что и в классах учатся более 30 человек и сами школы учатся в две смены. Но есть и школы, где наполняемость составляет половину или даже треть от проектной. Откуда люди детей забирают и переводят в другие места. Оптимизации сети стоит как никогда остро. В среднем по сельским районам области приходится по 1 учителю на 6 учащихся. Казалось бы рай – практически индивидуальное обучение. А посмотреть на результат – так есть прямая связь с количеством неаттестованных и с низким средним баллом. Другими словами мы фиксируем наличие связи между маленьким количеством учащихся и низким результатом. Она конечно не прямо причинно-следственная, но она есть.Там где это необходимо, где демография «давит» школы, безусловно, будут строиться. По конкретной школе планы верстаются на уровне муниципалитета. Рекомендую обратиться непосредственно туда с личным обращением.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения