Online Интервью

Как оценить качество образования

Завершена

Страница

06.12.2012 12:54:06
теоретик-практик

Какова роль студентов в процессе гарантии качества образования ?

Дмитрий Александрович Метелкин

Важнейшая. Скажу образно: преподаватель и вуз в целом могут лишь открыть дверь в мир профессиональной деятельности. А уже войдет в эту дверь или не войдет и насколько уверенно войдет, не споткнется ли, не свернет ли на полпути… - зависит всецело от молодого человека.

06.12.2012 12:51:09
Севастьянов А.

А что именно нужно оценивать в образовательном учреждении?  каким образом оценивать и что брать за единицу измерения?

Дмитрий Александрович Метелкин

Чтобы не разочароваться, сформулируйте максимально полные требования и затем расставьте приоритеты. Что вы и от какого образования ждете?
С абстрактными мерками к такому вопросу подходить нельзя. Если учреждение имеет лицензию и оно аккредитовано (то есть выдаёт документ государственного образца), то государство признает, что минимальный набор требований и условий в наличии есть и это учреждение выдает удовлетворительный результат. Но степень этой удовлетворительности государству определить сложно. Это тонкая дифференциация осуществляется уже конкретными пользователями: родителями, обучающимися, работодателями и т.п. и связана она именно с ожиданиями и представлениями и стереотипами всех этих целевых групп.

06.12.2012 12:43:04
Цунамис

Добрый день! Проводится ли сегодня и как часто внутренний мониторинг качества (анкетирование учащихся и самих учителей))  в  учебных заведениях Новосибирска и области?

Дмитрий Александрович Метелкин

Организация оценки обученности в рамках постлицензионного контроля и работающие процедуры аккредитации позволяют говорить, что примерно треть школ ежегодно оказывается под пристальным вниманием контрольных органов (именно тех, которые смотрят результаты образовательной деятельности, а не только материально-бытовые условия).

06.12.2012 12:37:55
Латкина Л.

Дмитрий Алекандрович, что делается в области для того, чтобы обеспечить  равный доступ к получению качественного образования для всех социальных слоев населения, в частности для малоимущих семей?

Дмитрий Александрович Метелкин

Низкий семейный доход не является препятствием поступления в любое образовательное учреждение области. Таких действующих на законном основании фильтров нет. Если вы имеете дело с такими фактами, сообщайте в районный орган управления образованием или министерство. Это противозаконно.
Другое дело, что в муниципалитете вырабатываются правила приема в муниципальные учреждения, которые упорядочивают поступление в сад или школу, соответственно, ограничивая поток желающих поступить в некоторые популярные образовательные учреждения. Это, наверное, можно интерпретировать как определенную дискриминацию по месту жительства, но никак ни по доходам.
Семьи с официально подтвержденным низким доходом могут рассчитывать на определенные меры социальной поддержки: льготный характер получения учебников или питание.

06.12.2012 12:32:16
Черушникова Анна

Существует ли в Новосибирске конкурентоспособность образовательных учреждений?

Дмитрий Александрович Метелкин

На этот вопрос невозможно ответить без:
1)понимания того о каких учреждениях идет речь?
2) конкурентоспособность в отношении чего? Что является предметом конкурентных отношений?
Конкуренция есть всегда и везде, если есть сходные по силе и потенциалу системы (организации) претендующие на определенный ограниченный ресурс.
А вопрос  сопоставления – кто конкурентоспособен, а кто нет, - прямо связан с пониманием того, кого и с кем сопоставляем.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения