Online Интервью

Как оценить качество образования

Завершена

Страница

06.12.2012 19:50:26
Учитель

По результатам ЕГЭ-2012 Новосибирска область занимает лишь 59 место из 80-ти. Какую долю ответственности за это берете на себя лично Вы, уважаемый Дмитрий Александрович?

Дмитрий Александрович Метелкин

Ответственность за результаты работы системы в целом, конечно, лежит на тех людях, которые принимают решения, прямо связанные с результатом получения ребенком образования. И это не только управленцы. Эта ответственность,  связанная со всеми этапами получения  полного общего среднего образования, на которых роль управленца как-то влияет на результат.
Ребенка обучает школа и конкретные учителя предметники в течение 11 лет. Затем  этот юноша или девушка выходит на итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена и получает оценку уровня овладения предметными знаниями.  То есть, есть процесс и есть результат. Ответственность руководителя, на мой взгляд, заключается в обеспечении контроля над процессом – это гарантия своевременной коррекции и минимизации негативных последствий, а также правильности оценки результата. Именно в таком контексте могу принимать на себя ответственность за своевременное выявление точек неблагополучия – тех школ или конкретных педагогов – выполняющих свою работу не вполне корректно. Кроме того, являясь председателем главной экзаменационной комиссии, могу сказать, что именно на мне лежит ответственность за легитимностью всех процедур итоговой аттестации, за достоверность тех оценок, которые получают выпускники, сдающие экзамены.
Ответственность велика, но количественно оценить ее весьма сложно. Кроме того, важно понимать, что место области в федеральном рейтинге ЕГЭ есть совокупность результатов более чем 900 школ, 21 тысячи учителей… Эти школы имеют муниципальное задание на реализацию общеобразовательной программы, на что, собственно, идут государственные и муниципальные деньги. И несоответствие результатов ожиданиям повод тщательно разобраться в том, что происходит и почему при сопоставимых расходах выпускники школ Новосибирской области показывают результат более скромный, нежели чем выпускники томских или омских школ.

06.12.2012 13:06:11
тартара

Здравствуйте! Проводится ли оценка качества знаний в интернет-образовании?

Дмитрий Александрович Метелкин

Не очень понимаю, что такое интернет-образование. В юридическом пространстве такого понятия нет. Есть дистанционная форма получения образования (основного общего, профессионального или дополнительного). В том числе с использованием интернет-технологий обучения. Строго говоря, процедуры оценки качества, как правило, связаны с промежуточным контролем (контрольные недели, сессии и пр.) и итоговым контролем (итоговая аттестация). Во всех известных мне учебных заведениях, предлагающих дистанционное обучение, итоговый контроль – очная процедура, в которой оценкой приобретенной квалификации занимается специально созданная государственная аттестационная комиссия. Если мы говорим, разумеется, об образовательных программах прошедших государственную аккредитацию и предполагающих выдачу диплома государственного образца. В иных случаях (речь о программах, не имеющих государственной аккредитации) уровень качества образования условен.

06.12.2012 13:03:17
сидорова л.п.

Как вы считаете, на что  обратить внимание будущему абитуриенту при выборе вуза: на рейтинги? сарафанное радио или семейные традиции?

Дмитрий Александрович Метелкин

Считаю, что для начала нужно понять, чем бы потенциальный абитуриент хотел профессионально заниматься, получать деньги, выполняя, как минимум, не противную работу. Определиться с профессией, ну а потом нужно собрать репутационную информацию о вузах, где готовят специалистов соответствующей квалификации. Говорить, на мой взгляд, лучше с представителями профессии.
Хочу подчеркнуть – правильный выбор – процесс трудоемкий и интеллектуально-емкий. Требующий внимательного и тщательного анализа большого количества информации. Указать какой источник более достоверен невозможно. К тому же это еще и вопрос ответственности: чрезмерно полагаешься на чье-то мнение – снимаешь с себя ответственность. Думать, взвешивать и решать нужно самому.

06.12.2012 13:00:22
Володя Зуев

Первый курс вуза сегодня - это новые знания или повторение школьной программы?

Дмитрий Александрович Метелкин

Если вы получили хорошее качественное школьное образование – то это скорее повторение уже известного. Часто в несколько ином ключе и иной интерпретации. Если преподаватели на первом курсе говорят с вами на абсолютно не знакомом языке о непонятных вещах, значит, ваша школьная подготовка оставляет желать лучшего.

06.12.2012 12:58:24
Доцент кафедры

Уважаемый Дмитрий! Как по вашему, отражают ли сегодня реальную картину качества образования в учебном заведении рейтинги вузов? По каким вообще параметрам оцениваются вузы?

Дмитрий Александрович Метелкин

Ни один рейтинг всей полноты жизни не отражает. Нельзя по одной температуре определить состояние абсолютно всех функциональных систем сложного социального организма или организации. Но рейтинге и не претендуют на такую всеобъемлющую комплексность.
В большинстве рейтингов оцениваются весьма понятный набор показателей, каждый из которых имеет свой вес, свою степень значимости: это показатели, связанные с научной деятельностью, с образовательной деятельностью, условия в которых реализуются образовательные программы и т.п. Это если укрупненно. Пропорция конкретных показателей их вес меняется в зависимости от того, кто проводит эту оценку.
Чтобы ответить конкретнее, нужно понять о каком рейтинге идет речь. Как минимум три международные рейтинговые системы могут стать предметом для отдельного разговора: Шанхайский рейтинг (ARWU), Рейтинг QS, Times Higher Education.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения



http://ikea.okdelivery.ru/