Online Интервью
![]() |
Стратегическое развитие НГУ: качество образования международного уровня
Завершена
|
23.11.2012 09:21:36
Иван Шульгин
|
Здравствуйте! Насколько изменился уровень знаний абитуриентов после ведения ЕГЭ? И, вообще, он изменился? |
Михаил Петрович Федорук
|
Новое поколение абитуриентов отличается более слабой школьной подготовкой. Это факт, и его часто связывают с введением ЕГЭ. Нам приходится реагировать на эту ситуацию. Некоторых из поступивших в НГУ ребят необходимо доводить до «университетского» уровня, прежде чем они смогут осваивать программу первого курса. Делается это через систему адаптационных курсов, разработанных на многих факультетах. Но в принципе к нам по-прежнему приходят относительно сильные выпускники школ, мы отбираем ребят с высокими баллами ЕГЭ. НГУ стабильно входит в тройку лидеров рейтинга Высшей школы экономики по баллам ЕГЭ поступивших абитуриентов. |
23.11.2012 09:19:57
М. Науменко
|
Здравствуйте! Назовите лично ваши критерии качества образования. Какие преимущества и недостатки были у образования в советское время? |
Михаил Петрович Федорук
|
Считаю надежным показателем качества образования уровень подготовки выпускников, измеряемый через их востребованность работодателями в тех отраслях, на которые ориентирован вуз. Следует отметить, что значительное количество выпускников НГУ занимает лидирующие позиции в научном сообществе, образовании, бизнесе и других сферах как в России, так и за рубежом. Это лучшее доказательство качественного образования. |
23.11.2012 09:16:58
ГостьНаталья Фёдорова
|
Добрый день! Какой вопрос, проблема на Ваш взгляд является сегодня самым важным для развития системы образования? |
Михаил Петрович Федорук
|
На мой взгляд, одна из главных проблем развития системы высшего образования в России – это недостаточный приток молодых кадров на фоне стремительного старения преподавательского состава. Проблема должна быть решена системно, т.к. возможности вузов ограничены. Для привлечения молодежи к преподаванию необходимо существенно повысить зарплаты профессорско-преподавательского состава. НГУ уже начал работать в этом направлении. |
23.11.2012 08:59:55
Юрий Мазовский
|
Михаил Петрович! Насколько сегодня могут быть интересны и интересны ли вообще зарубежным вузам российские преподаватели? |
Михаил Петрович Федорук
|
Проблема не в отсутствии интереса со стороны зарубежных вузов, а в недостаточной информированности о потенциале наших преподавателей. Откровенно говоря, университету до сих пор не хватает открытости в глобальном масштабе, мобильности студентов и преподавателей. |
23.11.2012 08:58:34
Елена Вящикова
|
Как Вы относитесь к ЕГЭ, ваше отношение? |
Михаил Петрович Федорук
|
Стараюсь относиться по-философски. ЕГЭ имеет свои достоинства и недостатки. НГУ как одному из ведущих вузов страны важно привлекать не только хорошо подготовленных, но и наиболее талантливых и мотивированных абитуриентов, т.к. учиться у нас сложно. С помощью ЕГЭ мы можем отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, но нам крайне важно найти творческих и заинтересованных ребят. Поэтому для НГУ предпочтительнее отбирать абитуриентов среди победителей школьных олимпиад. Отрадно, что в этом году из 799 студентов, зачисленных на бюджетные места в бакалавриат и специалитет, 233 победителя всероссийских и региональных олимпиад, из них 68 человек учатся на физическом факультете. |