Online Интервью

Что такое «качество образования» и как его достичь

Завершена

Страница

14.11.2012 15:22:21
Гость

Скажите, пожалуйста, а в чем конкретно заключается мониторинг и развитие образования? Как в этом процессе учитываются региональные особенности системы образования? Каким образом в дальнейшем могут быть использованы  результаты подобных исследований?

Юлия Симановна Захир

Разработка программы мониторинга осуществляется в зависимости от цели, которую ставят перед собой исследователи. Это определяет и возможные направления использования результатов мониторинга. Для ответа на Ваш вопрос хотелось бы уточнить: о каком конкретно мониторинговом исследовании Вы хотели узнать?

14.11.2012 13:36:26
Учитель

Уважаемая Юлия Симоновна! О каком "качестве" Вы говорите? Я- молодой учитель- вместо того, чтобы ходить на занятия  к колегам, встречаться  с родителями, дополнительно заниматься с детьми, ходить в библиотеку,  вынужденна запонять бесчисленное количесто различных "бумаг". Вероятно и по Вашему распоряжению эти бумаги заполняются (в целях мониторинга). В американской корпорации  Дисней Лэнд есть правило: каждый из ведущих топ-менеджеров должен периодически какой-то срок работать на таких должномстях как дворник, продавц, кладовщик и т.п.  Вот бы наших чиновников от образования послать поработать в школу  и требовать от них качества. Пусть своим примером покажут как при таком "бумаготворчестве" добиваться хороших результатов.

Юлия Симановна Захир

Уважаемый Учитель! Проблема «бумаготворчества» нам хорошо известна. В министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области проводится работа по оптимизации сбора информации, но не всегда объемы зависят от нас.

14.11.2012 07:38:18
Алла

Добрый день! Скажите, а есть объективные показатели качества работы учителей? Предметников? Или учителя выпадают из этой системы?

Юлия Симановна Захир

Алла, вопрос, который Вы задаете, очень непростой. Что означает объективность в отношении качества работы учителя (предметника)? Чем измерять? Как измерять? Временем, которое учитель проводит в школе? Отметками его учеников? Временем, в течение которого его помнят ученики после окончания школы? А как быть с личностными качествами учителя? Их как измерить? Безусловно, что-то можно и формализовать, разработать показатели и критерии оценки качества работы педагогов. На вопрос «что необходимо формально оценивать», когда говорим о работе учителя, отвечает Единый квалификационный справочник, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593. Там содержатся основные составляющие компетентности педагогических работников: профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая. Задача измерения этих компетентностей решается, сегодня создается инструментарий оценки деятельности учителя для экзамена на соответствие занимаемой должности.
Критерии оценки деятельности учителя заложены в Порядке аттестации учителей, положениях о конкурсах профмастерства. Можно ли говорить об их объективности? Пожалуй, нет.

13.11.2012 13:20:40
Гость

Разве результаты ЕГЭ не являются индикатором качества образования? Я предвижу ответ - вы скажете нет. Тогда зачем весь этот огород городили?

Юлия Симановна Захир

Вы ошиблись, мой ответ «да». Это не единственный, но, на мой взгляд, объективный индикатор качества образования системы (региональной, муниципальной, школьной). ЕГЭ не только кардинально изменил оценку учебных достижений выпускников школ, но и создал базу для объективной сравнительной оценки самих образовательных систем.

13.11.2012 09:31:59
Просто Мария

А не кажется ли Вам, что понятие "качество образования" это очередная дань моде и профанация. Во всяком случае, для нашего общества. Ведь у каждого свое представление об этом качестве: у государства, у родителей, у школьников, у работодателей. Чтобы придти к единому знаменателю, нужно в первую очередь создать эффективную систему взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами. У нас разве есть такая система? Не смешите.... Лебедь, рак и щука! Каждый тянет в свою сторону. А результат, то есть воз,  и ныне там.

Юлия Симановна Захир

Уважаемая Мария! Согласна с Вами. Сегодня представления о качестве образования могут отличаться и реально отличаются у школьников, родителей, государства и работодателей. Да и они меняются с течением времени. К сожалению, как показывают российские социологические опросы, удовлетворенность российских граждан качеством образования в нашей стране падает. И Новосибирская область в этом не исключение. Однако не согласилась бы про «воз и ныне там». Именно поэтому государство в последние несколько лет столь внимательно относится к системе образования. Меняется законодательство, развивается материальная оснащенность школ, меняется система повышения квалификации учителей. В ходе этих преобразований меняется и система взаимоотношений всех «интересантов». Важным результатом преобразований является создание органов общественного управления школами, возрастающая активность родителей в дискуссиях о качестве образования. Конечно, на этом пути есть очевидные и скрытые издержки и ошибки. И многое предстоит еще сделать. Главное, что мы с Вами одинаково понимаем ключевую задачу: придать системе взаимодействия субъектов образования эффективный характер. А пути решения этой задачи надо обсуждать вместе. На следующей неделе в нашем институте будет проходить дискуссионная площадка по этой тематике. Приходите.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения