Online Интервью

Что такое «качество образования» и как его достичь

Завершена

Страница

09.01.2013 11:17:59
Гость

That's a sharp way of tihnking about it.

Юлия Симановна Захир

15.11.2012 14:51:53
Елена

В нашей школе по месту жительства был сформирован 10 класс только одного профиля и этот профиль не соответствовал потребностям моего ребенка. По этой причине моя дочь (как и большинство учеников из 4 параллельных классов) перешла в статусную школу, в которой класс нужного профиля был набран.   Не кажется ли Вам, что реализация профильного обучения в старшей школе ведет к «концентрации ресурсов» (способных детей, талантливых педагогов) в статусных учебных заведениях и падению качества  образования в обычных школах?

Юлия Симановна Захир

У администрации школы есть возможности, которые можно и нужно задействовать для того, чтобы не допустить описываемой Вами ситуации. Как пример того – создание мультипрофильных классов. В этих классах возможно обучение нескольких групп учеников, у каждой из которых будет свой профиль. Количество учеников в группе законодательно не регламентируется. Такие классы позволят ученикам старшей школы продолжить обучение в школе по месту жительства и при этом  максимально учесть их индивидуальные потребности, а так же профессионально реализоваться педагогам при работе со способными детьми, мотивированными к получению знаний.

15.11.2012 12:53:18
Марина Бачина

Сейчас сплошь и рядом проводятся тренинги для детей. Как Вы считаете, необходимо ли детям получать подобные знания в области поведения себя в окружающем мире. Нужно ли эти тренинги (на выработку навыков уверенного поведения) проводить в школах?

Юлия Симановна Захир

Получение новых знаний и компетенций детьми всегда приветствуется. Однако, решение об участии в таких тренингах должно быть обдуманным, а проводящий тренинг – компетентным в обозначенных вопросах.

15.11.2012 12:50:36
А.Песнопевцева

Уважаемая Юлия! В чём заключается ФГОС НОО нового поколения и нужно ли ребёнка заранее готовить к школе в соответствии с новым стандартом?

Юлия Симановна Захир

Добрый день. Ответить коротко на Ваш вопрос трудно, но попробую. Современная ситуация в общем образовании характеризуется большой вариативностью. На территории Новосибирской области работают образовательные учреждения разных видов, которые по Закону об образовании самостоятельно разрабатывают образовательные программы, предлагают различные спецкурсы, факультативы, используя различные учебники, методики преподавания. Как управлять этими процессами? Как обеспечить сочетание единства и вариативности образования в стране? Как обеспечить равенство всех детей к качественному образованию?
Эту функцию выполняют федеральные государственные стандарты (ФГОС), которые по сути являются системой требований к работе  школы: условиям образовательного процесса, структуре и содержанию образования, результатам освоения основных образовательных программ. Результаты освоения основных образовательных программ нормируются как личностные, мета(меж-, над-)-предметные и предметные. Ответственность за достижение этих результатов школьниками несет образовательное учреждение.
Считаю, что специально готовить ребенка к освоению новых стандартов не нужно. Его нужно готовить к обучению в школе вообще. Если ваш ребенок посещает детский сад, то этого вполне достаточно. Если нет – лучше всего ребенку пройти «предшкольную подготовку» в том образовательном учреждении, в котором вы предполагаете обучаться.

15.11.2012 12:47:14
Анна Люфт

Сколько сегодня  в Новосибирске частных детских садов и есть ли они в области ?

Юлия Симановна Захир

Всего в Новосибирской области 9 негосударственных детских садов. Из них 7 в г. Новосибирске, по одному в Ордынском районе и в г. Бердск.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения