Online Интервью

Кадры для инновационной экономики: новые подходы, анализ практики

Завершена

Страница

09.10.2012 16:06:10
Е.Е.Шейерман

Уважаемый Владимир Алексеевич! Каким, по Вашему мнению, должен быть оптимальный формат взаимодействия власти и инновационного бизнеса?

Владимир Алексеевич Никонов

Вообще, вмешательство государства в бизнес должно быть минимальным. Государство видит перспективу и создает условия, стимулируя инновационные компании к движению в нужном направлении. Сегодня государство готово к сотрудничеству и ждет инициатив от бизнеса для участия в кластерных проектах, определяя совместно перспективные направления социально-экономического развития региона.

09.10.2012 15:22:01
Тарареева-Гудонис Анна

Здравствуйте! Возможно ли перевести ребенка из одного детсада в другой при переезде в другой район города?

Владимир Алексеевич Никонов

Да, такая возможность существует. Если речь идет о Новосибирске, то для этого Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в Главное управление образования мэрии. Однако следует учесть, что процедура обмена, как правило, занимает какое-то время. Иногда довольно значительное, но при появлении соответствующей возможности такие запросы удовлетворяются.

09.10.2012 15:12:59
С.Н.Асмолков

Скажите, пожалуйста, поступают ли и сколько сообщений о взятках при поступлении в вузы области? Насколько из них министерство отреагировало? Как наказываете? Есть ли у вас радикальное решение по искоренению этого зла?

Владимир Алексеевич Никонов

Ни в этом году, ни в прошлом таких обращений в министерство не поступало. Вообще, с введением ЕГЭ именно эта проблема в значительной мере перестала быть столь актуальной. Проблема при поступлении в другом - многие абитуриенты не сдают ЕГЭ в школе по физике и информатике, предпочитая сдавать обществознание и историю, в то время как бюджетные места на экономические направления сокращаются, а на инженерные – увеличиваются. Поэтому в министерство поступает много обращений с просьбой разрешить досдать физику или информатику, чтобы поступить на бюджетное место в вуз.

09.10.2012 14:28:55
А.Ложников

Уважаемый Владимир Алексеевич! Кто конкретно должен решать проблему барьера между вузами и производственной сферой?  Одни готовят специалистов по своему усмотрению, другие не формулируют свой производственный заказ и т.п.

Владимир Алексеевич Никонов

Для решения этой задачи необходимо создать вне собственно сферы образования профессиональные стандарты и систему профессиональных экзаменов: на врача, на адвоката, на инженера определенной специальности, на технолога, на повара и т. п. Такие стандарты и экзамены широко распространены в мире, а в России существует только несколько случаев. Можно привести примеры экзаменов на судью и на водителя. Предпринимательское сообщество вроде бы заявило о своем желании создать профстандарты, но о результатах покаговорить рано.

09.10.2012 14:25:36
Анна Зяплова

Добрый день! C чем связана нехватка мест в дошкольных учреждениях? Каким образом и будет ли, вообще, когда-либо решена эта проблема?

Владимир Алексеевич Никонов

Дефицит мест для детей дошкольного возраста сложился в конце 80-х- начале 90-х годов, когда в результате акционирования была утрачена большая часть ведомственных детских садов, которые не были переданы в муниципальную собственность. С ростом рождаемости и развитием экономики потребность в детских садах стала нарастать, но темпы создания новых мест последнее время отставали от темпов роста очередности.
В Новосибирской области проблема решается нехватки мест для детей дошкольного возраста решается через осуществление мер государственной поддержки муниципалитетов. Всего с 2005 по 2010 год в Новосибирской области введено дополнительно 34 548 мест для детей дошкольного возраста.
Из них:
- в г. Новосибирске 10 603 места;
- в других муниципальных районах и городских округах Новосибирской области – 23 945 мест.
С 2011 года в Новосибирской области реализуется  долгосрочная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы».
Основной задачей  Программы является создание в течение пяти лет дополнительно 30,1 тысяч мест для детей дошкольного возраста  в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
План ввода дополнительных мест для детей дошкольного возраста в 2011 году составлял - 6072 места, фактически введено- 6 928 мест.
В 2012 году, с учетом вновь вводимых мест (8 209 мест), планируется предоставить места в дошкольных учреждениях 30, 5 тысячам детей.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения




гостиница Владыкино бронирование в Москве