Online Интервью

Кадры для инновационной экономики: новые подходы, анализ практики

Завершена

Страница

09.10.2012 21:07:28
Свиридов Геннадий Иванович

Владимир Алексеевич! Квалификация выпускников медуниверситета крайне низкая, предлагаю присоединить медуниверситет к НГУ, что существенно повысит фундаментальность подготовки будущих врачей. В Европе врачей готовят на медицинских факультетах классических университетов и это очень эффективно!!! Возможно ли это сделать у нас?

Владимир Алексеевич Никонов

Вопрос не однозначный.
Ваша оценка об уровне подготовки врачей в медицинском университете достаточно эмоциональна и не совсем справедлива. НГМУ организован в 1935 году открытием лечебного факультета (77 лет) и фактически сформировал современный корпус врачей, среди которых много известных ученых и практиков. Сегодня в области действуют такие известные медицинские центры, такие как НИИ им. Мешалкина, НИИТО, кадровый состав которых сформирован именно благодаря работе медуниверситета. Кроме того, в 2005, 2006 г. НГМУ входил в первую десятку медицинских вузов России, является лауреатом конкурса «100 лучших вузов России»,  признан одним из лучших учебных заведений страны и награжденБольшой Золотой медалью «Лучшее образовательное учреждение медицинского образования», имеет Малую Золотую медаль «Высокие технологии в медицине».
То, что касается работы медицинского факультета в НГУ, его основная задача в подготовке врачей-исследователей. ВыпускникиНГУ ориентированы, прежде всего, на исследовательскую работу и продолжают свою научную карьеру в аспирантуре научно-исследовательских институтов СО РАМН и СО РАН.
Вообще, решение о создании медицинских факультетов в классических университетах МГУ, СПГУ и НГУ было принято на уровне Министерства образования РФ в 1995 году.Основой для организации преподавания медицины в Новосибирском государственном университете стало отделение «медицинской биологии» факультета естественных наук. В 1995 года на данном отделении начала осуществляться подготовка специалистов по проблемам, лежащим на стыке медицины и биологии.

09.10.2012 20:54:50
Михаил Васильевич

Считаю перспективной идею создания в Новосибирске крупного Транспортного университета на основе объединения СГУПСа и НИИВТа. Во-первых это позволит объеденить людские и материальные ресурсы  двух вузов; Во-вторых комплексно решать проблемы развития транспортной инфраструктуры региона. В-третьих уменьшить число вузов. А как вы считаете?

Владимир Алексеевич Никонов

Любое слияние крупных университетов влечет за собой сложный и далеко не технический процесс перестройки. Несмотря даже на то, что учредителем обоих вузов является Министерство транспорта Российской Федерации,подобное решение требует глобальной и всесторонней проработки.

09.10.2012 17:12:42
Пермяков

Есть ли перспектива развития образовательных кредитов ?

Владимир Алексеевич Никонов

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 N 699 (ред. от 08.09.2010) "Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" Министерство образования и науки Российской Федерации проводит эксперимент по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. В данном эксперименте участвую такие вузы, как НГАХА, НГАУ, НГАСУ, НГТУ, НГУЭУ, СГГА, СГУПС, СибГУТИ. Кроме того, банки реализуют свои проектыпо предоставлению образовательных кредитов, например ОАО «Сибирский банк Сбербанка России», Банк «Образование» и другие.

09.10.2012 17:10:34
А.Стафиевская

Как вы считаете, нужно ли  сегодня всеобщее высшее образование?  Вы могли бы обозначить плюсы и минусы, какие?

Владимир Алексеевич Никонов

В последние годы Министерством образования и науки Российской Федерации проводится модернизация с целью повышения эффективности системы высшего образования. Дело в том, что мы постепенно становимся страной всеобщего высшего образования, а точнее, всеобщего спроса на образовательные услуги.
Впрочем, когда говорят, что у нас деградирует университетское образование по сравнению с советским, это не совсем точно. Оно у нас деградирует, не потому, что все хорошие вузы вдруг стали плохими, а потому, что образование стало массовым. В советское время, высшее образование шли получать примерно 20% школьных выпускников; а сейчас почти 105% выпускников поступают в вуз — и все это на протяжении 10 лет.
Еще одна проблема заключается в том, что мы не можем успеть за ростом спроса на высшее образование; поэтому этот спрос удовлетворяется некачественными вузами. Мы почему-то считаем, что университет — это место, где учатся люди от 17 до 25 лет, а на самом деле университет — это место, где занимаются наукой, а учиться можно в разных местах. Если это университет, который обеспечивает якобы вузовский диплом, но где не занимаются наукой, это техникум. А непосредственно техникумов — какие были при Советском Союзе — у нас практические не осталось. Необходимо устранить искусственно поддерживающийся социальный разрыв между техникумами и вузами. Например, сформировать на базе техникумов прикладной бакалавриат.

09.10.2012 17:05:52
Зуева Галина

Существует ли статистика о количестве выпускников, работающих по специальности?

Владимир Алексеевич Никонов

Да, такая статистика собирается ежегодно, процент трудоустроенных по специальности в течение первого года (после выпуска) варьируется от 45 до 55%, остальные выпускники продолжают обучение, призываются в армию, находятся в отпуске по уходу за ребенком.


Страница

Задайте свой вопрос

Закрыть
CAPTCHA
Если Вы не можете различить проверочный код обновите его.
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения