13:58
Sovok7

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Заголовок требует объяснения. Автор этих строк, натуральный made in USSR, сам ностальгирует по лучшим сторонам советского образа жизни. Но совок – это нечто другое. Это жёсткое следование принципам типа «Приема (пива, прохода етс) нет», «Не баре, потерпят», «Вас много, я одна», «Не положено, потому что не положено» и так далее. Развитой социализм остался в прошлом, а совок живуч, как Кащей.

15 января сего года рейс 859 Новосибирск -- Бангкок авиакомпании S7 вылетел на 2 часа 10 минут позже. С задержкой вернулся самолет из столицы Таиланда? Нет. Был неисправен? Тоже нет. Просто порожний борт поздно перевели из другого аэропорта. Пригнали, подготовили… Два с хвостиком часа и набежало. Уже предчувствую то самое фырканье: «Подумаешь, два часа подождать, устроил тут драму на ровном месте!». Да, драму. Я не знаю, сколько продлится мой век. Я ценю каждую минуту своей жизни. На вес золота. А тут целых два часа у меня украл неумелый и неклиентоориенированный менеджмент S7.

Легко догадаться, что в почти семичасовом полете пассажиров рейса 859 покормили один раз. Без выбора блюд: нанопорцией жесткой говядины с макаронами. Не баре. Напомню заодно, что S7 также требует от малобюждетных пассажиров приплатить за то, чтобы лететь рядом с собственным ребенком. Вы спросите, извинилась ли авиакомпания за причиненные неудобства? Да. Но после того, как на борту автор этих строк изобразил из себя нечто среднее между гоголевским ревизором и горе-террористом из песенки дуэта бардов «Иваси». Однако извинения не компенсируют драгоценное время, украденное, повторюсь, безрукой логистикой.

Это стенание впору завершить на пессимистической ноте: управы на совковые компании нет. Особенно на крупные. Та же S7 занимает обширную и многопрофильную рыночную нишу. Люди терпят – те, которые не могут заплатить больше, за Emirates или хотя бы за «Аэрофлот». Но, как писал умница Шекспир, «есть трещинка в лютне». Именно в лютне. Совкобизнес (особенно крупный, да) озабочен своей репутацией. Безруким и безголовым менеджерам (получающим явно больше сельского врача) хочется выглядеть зайками. Поэтому давайте-ка будем их кошмарить. За всё, что не по-людски. В СМИ, в блогах, в соцсетях. Только постоянное и беспощадное битьё способно сделать совковые компании клиентоориентированными.

«Холостых залпов не давать, патронов не жалеть!»