13:58
Судьба Восточного объезда и транспортная инфраструктура Академгородка

БЛОГИ на Сибкрай.ru

На прошлой неделе состоялось совещание, которое было организовано по моей инициативе с министром транспорта Новосибирской области Анатолием Костылевским, заместителем начальника ФУАД «Сибирь» Андреем Кебаком и начальником департамента транспорта мэрии Новосибирска Романом Дроновым.

В повестке было два вопроса:

1. Что происходит с Восточным объездом?

2. На какие источники финансирования можно рассчитывать для решения комплекса накопившихся проблем дорожно-транспортной тематики в правобережье Советского района?

Если хотите краткий итог, то он такой: увы, у меня нет хороших новостей.

ВОСТОЧНЫЙ ОБЪЕЗД

Строительство первого этапа Восточного объезда (14-34 км) должно быть завершено по утвержденному в настоящее время плану в 2021 году. Но если брать во внимание, как реализуются обозначенные по этому объекту планы, окончание строительства первого этапа произойдет к 2022-2023 гг., – таково экспертное мнение собравшихся на заседание руководителей ведущих структур, курирующих дорожное строительство у нас в регионе. Задержки связаны со сложным финансовым положением генподрядчика, АО «Сибмост», сегодня он не в состоянии осваивать в полном объеме своими работами выделяемые на объект средства.

Напомню, при заключении контракта в 2013 году, «Сибмост» обязался окончить строительство первого этапа в октябре 2017 года. И все это время недостатка с деньгами не было и нет.

Жители Академгородка, как и прежде, обеспокоены ситуацией сброса автомобильного трафика по результатам строительства первого этапа на территорию Академгородка. Сопредседатель общественной организации «Дорога» Лев Абрамович Шепелянский регулярно ставит о вопрос о необходимости скорейшего проектирования и строительства 3 и 4 этапов Восточного объезда, которые позволять обеспечить выход трассы на Чуйский тракт и транзит транспорта мимо Академгородка. (3 этап – 34-49 км; 4 этап – от 49 км до Чуйского тракта в районе Искитима).

На совещании мной получена такая информация по перспективам строительства этих этапов. В настоящее время начать работы по проектированию и строительству 3 и 4 этапа невозможно. Основная проблема, – это несогласие Счетной палаты РФ согласовать выделение средств на эти работы. И вот почему. Строительство первого этапа выбивается из всех возможных графиков, сроки постоянно отодвигаются. Ставить вопросы о выделении финансирования на последующие этапы Восточного объезда возможно только при понимании, что первый этап не превращается в «долгострой». А это понимание может быть зафиксировано не ранее, чем за пару лет до окончания строительства первого этапа. Надо показать, что первый этап объекта будет успешно достроен, тогда уже обращаться за деньгами на следующие. Иными словами, в начале 2020 года стоит оценить темпы работы по первому этапу, посмотреть какая часть работ из планируемых на 2019 год сделана. И тогда определить перспективность действий по третьему и четвертому этапам.

Еще один мотив, почему нельзя начать строительство следующих этапов, не дожидаясь завершения первого, носит, по мнению высокопоставленных экспертов, технологический характер.

Строительство третьего этапа потребует завоза материалов. Сейчас предполагается, что это будет осуществляться через построенную трассу первого этапа Восточного объезда. Если обсуждать вопрос начала строительства третьего этапа до завершения первого, то материалы придется доставлять через ту же самую улично-дорожную сеть Академгородка. Это значит ее просто убить.

Какой сценарий развития событий был представлен собравшимися как наиболее позитивный?

К 2022-2023 гг. будет достроен первый этап (14-34 км) Восточного объезда. За два года до окончания строительства начинаем проектировать третий и четвертый этапы. По окончании строительства первого начинаем строить третий и четвертый этапы с разных сторон: третий от точки завершения первого (Кольцово), а четвертый от Искитима, навстречу друг другу. Строительство заканчиваем в 2030-2035 годах.

А как же сброс автомобильного трафика от первого этапа? Он пойдет через Академгородок?

Получается, от восьми до двенадцати лет, пока не будут построены третий и четвертый этапы (которые могут и вообще не начать строиться) поток автомобилей от первого этапа Восточного объезда пойдет через транспортную сеть Академгородка? Получается, что именно так.

Хотя высокие эксперты говорят, что объем этого трафика преувеличен. По расчетам, это около 180 машин в сутки. Что касается большегрузов, то можно разработать комплекс мероприятий по недопущению их движения по Академгородку...

Вот такие пирожки с котятами.

Есть еще теоретическая возможность сбросить трафик Восточного объезда с Кольцово на Бердское шоссе в районе Нижней Ельцовки, реализовав один из сегментов так называемого Южного обхода. Но обсуждение этого вопроса показало, что жители категорически не готовы увидеть на прилегающей лесной территории шумную автостраду. Теоретически, существуют разные технологии решения подобных задач в развитом мире от строительства «экопроводов» до специальных подземных тоннелей для автомобилей. Но, кажется, это не про нас с вами. К тому же, если осуществить сброс автомобильного трафика в районе Ельцовки, то он встанет в аккурат перед клиникой им. Мешалкина и забьет Бердское шоссе. Если, конечно, не построить «пятый» мост, который может забрать на себя часть этого потока. «Пятый» мост нужен еще и потому, что по новым федеральным нормам запрещается проезд через плотину транзитному транспорту свыше 3,5 тонны. И дальше эти нормы будут только ужесточаться.

Но когда это строительство может случиться? Столько «но» и «если» в этом сценарии. Есть и такая точка зрения: если начнет активно проводится в жизнь тема Южного обхода, то это «похоронит» вопрос окончания строительства Восточного объезда. А его надо достраивать во что бы то ни стало и как можно скорее.

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА АКАДЕМГОРОДКА

Второй темой нашей встречи было обсуждение вопроса: На какие источники финансирования можно рассчитывать для решения комплекса накопившихся проблем дорожно-транспортной тематики в правобережье Советского района?

Напомню, в конце 2018 – начале 2019 гг. с участием экспертов и общественников был составлен комплекс предложений, который затем был финансово оценен и ранжирован по приоритетам Департаментом транспорта мэрии Новосибирска. Там и дороги, и тротуары, и новые остановки, и новые автобусы...

Если в двух словах, то «денег нет».

Может быть, отдельно напишу про это грустную публикацию.

 
Наталья Пинус
исполнительный директор общественного фонда «Академгородок», депутат Горсовета Новосибирска
Как ремонт в цирке обернулся увольнением директора по статье
Десятилетнюю девочку иномарка сбила в центре Новосибирска
Травников обсудил в Москве развитие транспортного узла НСО
Экс-преподаватель НГУ замерз на Обском водохранилище
Мэр Локоть о том, как Медведев помешал снег убирать
Электричка умчала жительницу Новосибирска в неизвестность
Директора Новосибирского цирка уволили из-за ремонта
Мэрия позволила новосибирцам выбрать облик «Спортивной»
Прокуратура проверяет устраняющих аварию коммунальщиков
Автоинспекторы просят отменить дальние поездки по региону
На Выборной новосибирец упал в яму: у него сварились овощи
Кемеровчанка погибла под Мошково в ДТП с жителем Дзержинска
Прокуратура проверит падение двухлетнего малыша в яму
«Лесное» преступное сообщество предстанет перед судом