13:58
Четвертый мост без концессионера. Невозможно?

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Четвертый мост – бесплатный для проезда и без дополнительных компенсаций из областного бюджета концессионеру. Невозможно?

К сессии Горсовета 1 декабря. Я считаю, что надо строить четвертый мост, но он должен быть бесплатным для жителей в плане взимания платы за проезд и без дополнительных компенсаций из областного бюджета концессионеру. И это не потребует больших затрат, чем те, которые запланированы на сегодняшний день из бюджета федерального гранта и объема софинансирования областного бюджета.

Для этого надо построить мост без использования механизма государственно-частного партнерства, полностью на бюджетные деньги.

На сегодняшний день на строительство моста планируется выделить 29,6 млрд бюджетных денег: 26,2 млрд федерального гранта «Платон» плюс 3,4 млрд софинансирования областного бюджета. В настоящее время полная сметная стоимость моста «под ключ» оценена в 34,3 млрд руб. Если убрать сметную составляющую, связанную с функцией платности (от 0,6 млрд), то стоимость снизится до 33,7 млрд или еще ниже.

Как показывает практика, при реализации проектов строительства мостов через госзакупки путем проведения аукциона по фз-44, происходит снижение стоимости, и немалое. Так, стоимость Бугринского моста снизилась на торгах с 18,74 млрд до 14,8 млрд – на 21%. Цена Четвертого Красноярского моста снизилась с 14,13 млрд до 12 млрд – на 15%.

Таким образом, по мнению экспертов по торгам, при реализации проекта четвертого моста по фз-44, то есть, через аукцион, цена реализации проекта может быть снижена с 33,7 млрд до 29,6 млрд (на 12%) или ниже. Эти средства в 29,6 млрд руб уже запланированы, см.выше.

Один нюанс. Для повышения эффективности вкладываемых средств было принято решение вкладывать деньги программы «Платон» через ГЧП (государственно-частное партнерство).

Но в нашем конкретном случае, мы видим, что подключение механизма ГЧП не повышает, а понижает эффективность: по факту происходит удорожание проекта на 10 млрд рублей, появляются обязательства областного бюджета на 47 млрд на 20 лет вперед (по 2,3 млрд в год), которые могут быть компенсированы оплатой за проезд через платный мост горожанами.

Поэтому. Если мы об эффективности, а не о чем-то еще, то надо строить полностью на бюджетные деньги (федеральный грант плюс областное софинансирование) и делать мост бесплатным.

Денег хватает. Аргумент о том, что «можно только через ГЧП» считаю «от лукавого». У ГЧП может быть только один смысл, он и декларируется: повышение эффективности вложенных бюджетных средств.

Полагаю, достойная задача для нового губернатора: убедить федералов в том, что в нашем случае использование механизма ГЧП не повышает эффективность проекта, а снижает. И добиться политического решения реализации проекта моста только на бюджетные деньги, которые запланированы. Их хватит.

Тем более, что прецеденты строительства дорожных объектов по программе «Платон» без использования механизма ГЧП в других регионах имеются, их немало.

 
Наталья Пинус
исполнительный директор общественного фонда «Академгородок», депутат Горсовета Новосибирска
Прокурор заинтересовался долгами мэрии перед перевозчиками
Следователи проверят гибель новорожденного в больнице СО РАН
Власти договариваются с «РЖД» о переезде на пути в «Родники»
Редкие земляные волки поселились в Новосибирском зоопарке
Похолодание до –28 надвигается на Новосибирскую область
Водитель сбил спутника почтальона и попытался отнять деньги
Трамваи остановились на площади Маркса в Новосибирске
Подросток ответит в суде за избиение женщины-полицейского
Девочка погибла в столкновении двух автомобилей на трассе
Нужно менять систему закупок для соцучреждений
Бухгалтер двух школ и лицея похитила 12 миллионов
Мужчина с татуировкой «ВДВ» пропал в Новосибирске
«Хоть под мостом живи»: жители готовятся к борьбе за свои дома
Основателя «Тиона» отпустили из-под домашнего ареста