13:58
Кехман уволен. Кто несет ответственность за результаты его деятельности?

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Кажется, Владимир Кехман, назначенец Владимира Мединского, уволен с поста директора Новосибирского театра оперы и балета. Но интересно, кто теперь будет нести ответственность за результаты деятельности Владимира Кехмана за период его руководства театром?

Кто будет отвечать ЗА НЕЗАКОННЫЙ РЕМОНТ зрительного зала и фойе театра?

Здание Оперного театра является памятником архитектуры федерального значения. В ходе ремонта были произведены значительные нарушения предмета охраны. По мнению экспертов, масштаб порчи сопоставим в Новосибирске разве что с нарушениями, которые были сделаны в лихие 90-е с Вокзалом Новосибирск-Главный. Но это совершенно немыслимо для нашего времени.

Кто, за какие средства и на каком основании будет оплачивать реализацию предписаний Управления по охране объектов культурного наследия по приведению театра в исходный вид? Эти предписания были сформированы по результатам двух судебных заседаний, в них был определен срок – до сентября 2016 года. Затем был установлен новый срок – сентябрь 2017 года, эта дата не за горами.

Кто будет за это отвечать, за чьи средства и на каком основании будут произведены работы по законному приведению театра в исходный вид? Особенно с учётом того, что реакция Владимира Мединского была несколько неадекватна решению суда, в своих интервью он говорит, что ему понравился ремонт.

Кто будет отвечать за глобальный РЕМОНТ КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА, который был сделан в этом году? Зал так и не был запущен в эксплуатацию ввиду отсутствия должной документации. Да и вряд ли может быть в таком виде открыт для посещения зрителей, так как отсутствуют необходимые расчёты допустимости нагрузки нового оборудования на несущую способность конструкций здания.

Кто и какую ответственность будет нести за эти реновации? Из каких бюджетов и на каком основании будут затрачены средства на решение этой проблемы?

Кто и как ответит за РАЗРУШЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ТЕАТРА?

За два с лишним года ни одной заметной постановки. Яркие постановки были вытеснены привозными спектаклями, ранее созданными для Михайловского театра с привозными декорациями. А развитие собственных талантов было заменено на чужих привозных танцоров и певцов.

И вот еще. За два года театр не выезжал на гастроли не только за рубеж, но и по России.

Кто и как ответит за СНИЖЕНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ театра горожанами?

Если в 2014 году средняя посещаемость театра была 1 277 зрителей на спектакль (72% от 1774 зрительских мест зрительного зала), то в 2016 году средняя посещаемость составила 960 зрителей на один спектакль (80% от 1 201 зрительского места в театре).

Таким образом, за два года посещаемость театра снизилась на 25%!

Число зрительских мест было значительно уменьшено за счет закрытия Владимиром Кехманом третьего яруса театра, где ранее находились низкобюджетные места. Это резкое снижение доли недорогих билетов произошло на фоне кризиса и снижения доходов горожан.

Кто несет ответственность за НЕЛЕПОЕ НОВОЕ НАЗВАНИЕ театра «НОВАТ»?

И, наконец, кто и как ответит за РАДИКАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ РЕПУТАЦИИ Новосибирского государственного театра оперы и балета?

Из сильного театра с большими творческими традициями и яркими реализуемыми амбициями, которые были наработаны годами, из театра, значимого не только в российской, но и в международной театральной среде Новосибирский Оперный превратился в поставщика новостей для желтой прессы. А ведь это наложило незримый отпечаток и на весь город Новосибирск.

Кто и какую ответственность несет за эти глобальные репутационные изменения, которые сейчас даже сложно оценить?

Напомню, при назначении Владимира Кехмана на должность директора Оперного театра в Новосибирске состоялся МНОГОТЫСЯЧНЫЙ МИТИНГ, одним из пунктов резолюции которого была просьба к Владимиру Мединскому отменить решение об этом назначении. Резолюцию этого митинга подписали 15 000 человек. Однако Министр культуры просьбу проигнорировал.

На протяжении деятельности Владимира Кехмана на посту директора театра в адрес Министра культуры Владимира Мединского была отправлена еще МАССА ПИСЕМ с описанием проблем и ситуации в театре и требованием изменить сделанные кадровые назначения. Но все это было оставлено без внимания. Теперь Владимир Кехман уволился из театра, дабы «не подрывать имидж министерства культуры».

Кто и как ответит за все то безобразие, которое было учинено в главном театре Сибири за эти два с половиной года?

Хотя не наивность ли обсуждать вопросы недопустимости назначения людей с сомнительной репутацией на серьезные должности, тему нарушения законодательства и тему ответственности за результаты деятельности назначенцев с Владимиром Мединским? Когда в его близком окружении люди с криминальными наклонностями. Заместитель министра культуры РФ по капитальному строительству и управлению имуществом Григорий Перумов и глава департамента управления имуществом Борис Мазо – под следствием по «делу реставраторов». Экс-глава Карелии Андрей Нелидов, которого Владимир Мединский назначил на должность гендиректора музея-заповедника «Кижи» при сильнейшем сопротивлении сотрудников музея, – в тюрьме по обвинению во взятке.

На мой взгляд, такая «профессиональная» политика министра Владимира Мединского приводит к дискредитации власти в стране.

 
Наталья Пинус
исполнительный директор общественного фонда «Академгородок», депутат Горсовета Новосибирска