13:58
Призрачно всё

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Что мы знаем о новосибирском метро? Две ветки, 13 станций... А знали ли вы, что на Красной ветке, помимо существующих, есть еще одна недостроенная станция – "Спортивная"? Нет? Тогда я предлагаю вашему вниманию фоторепортаж с новосибирской станции-призрака.

Расположен этот недострой прямо под метромостом (кстати, самым длинным в мире) со стороны левого берега, посреди лесной чащи.

Станция, как видно, надземная и по проекту примыкает снизу к эстакаде моста. Таким образом, на платформу нужно было бы не спускаться, а подниматься по эскалаторам. Таковых на "Спортивной" было запланировано четыре. Входов – пять, один из которых будет работать только на выход.

Планировалась, что станция будет с двумя платформами по бокам от путей, как, скажем, на "Речном вокзале". Когда вестибюль и платформы были бы построены, обшивку метромоста в этом месте просто демонтировали бы. Над станционными путями должен был расположиться мостик, которой вел бы к дамбе соседнего Коммунального моста.

Наружным украшением вестибюля должна была стать металлическая арка. Проект станции:

"Спортивная" была запланирована, спроектирована и отчасти построена еще в 1980-х.
Как мы видим, был заложен фундамент вестибюля и выложена кирпичом часть его стен с окнами. Это был минимальный объем постройки, необходимый для функционирования метромоста. Но пока сложно поверить, что это – будущая станция метрополитена, по которой ежедневно будут курсировать тысячи людей.

Никакого забора, кстати, вокруг недостроя нет, а потому место облюбовали бомжи и представители различных субкультур, что видно по мусору и многочисленным граффити.

Неподалеку, ближе к автомобильному мосту, расположен еще один объект, достроенный полностью и даже имеющий официальный адрес – ул. Немировича-Данченко, 152. Это силовая тягово-понизительная подстанция для "Спортивной", введенная в эксплуатацию еще в 1985 году.

Подстанция изрисована, хотя скорее украшена прекрасными профессиональными граффити. Как вам, к примеру, этот шикарный Хаус?

Возникает вопрос: зачем вообще нужна станция подземки посредине метромоста, где в радиусе полкилометра нет вообще ничего, кроме деревьев и кустов, не считая разве что пляжа "Наутилус". Дело в том, что еще в 1970-х годах по улице Горской в районе Коммунального моста планировалось построить крупнейший в городе спортивный комплекс, который дал бы перспективной станции значительный пассажиропоток. Комплекс должен был состоять из множества сооружений, спортивных площадок и полей, большой зеленой зоны, примыкающей к берегам Оби и включающей в свой состав «Остров отдыха» с пешеходным мостом к нему. Единственное, что было построено из этого грандиозного проекта, – это здание Новосибирского училища олимпийского резерва (ул. Немировича-Данченко, 140). Неподалеку, за автокомплексом "Горский" возводились "новосибирские Лужники" – большой спортивный дворец, на который возлагались большие надежды, однако с начала 1980-х и по сей день стройка пребывает в замороженном состоянии, и здание стало таким же долгостроем, как и станция.

Все последние годы крупные инвесторы, в том числе и китайские, многократно порывались освоить перспективный, но на сегодня заброшенный обширный пустырь между Обью и Горской, и каждый из проектов предполагал достройку станции "Спортивной". Последний раз о станции-призраке "на высшем уровне" вспоминали в ноябре прошлого года, когда бывшему губернатору Новосибирской области Василию Юрченко презентовали проект еще одних "Лужников" – большой спортивно-концертной арены в виде суповых тарелок, которую в одном из вариантов предполагалось разместить на этом же пустыре, а станцию опять-таки достроить. Но проект этот, как и все другие, вместе с разморозкой "Спортивной" был отложен в долгий ящик.

Напоследок я запечатлелся в "интерьерах" призрачной станции. Верю, наступит день – и "Спортивная" примет своих первых пассажиров. Тогда я приду, на этом же самом месте сделаю еще один снимок и смонтирую коллаж "До и после". Надеюсь, к тому времени моя голова еще не покроется сединой, а лицо – морщинами...