13:58
Классики в гробу перевернутся?

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Константин Антонов опубликовал вчера свою зрительскую рецензию на новую постановку балета «Спартак» в Новосибирском театре оперы и балета. Новая постановка – очередное деяние опять-таки нового директора театра Кехмана, отменившего прежнюю постановку. Ну, не понравилась Кехману "классика" – захотелось «свежачка». Вот Константин и поделился своим мнением, квинтэссенция которого: отдельные ингредиенты этого блюда достаточно хороши, а в целом - не вкусно.
И тут же развернулась широкая полемика, в том числе с такими мнениями: балетом это, конечно, назвать трудно, но с такими красочными картинками, даже с живым тигром на сцене – в общем, «простому народу» понравилось, потому как ярко, без затей и все понятно.
Как бы к этой новации отнесся автор «Спартака» классик музыкального искусства Арам Хачатурян, сказать невозможно – он умер почти 40 лет назад. А вот как бы к этому отнесся классик хореографического искусства, самый знаменитый постановщик «Спартака» Юрий Григорович, никого в принципе не интересует, хотя он и жив, слава Богу.
И вот сегодня получила "продолжение темы". Спускаюсь в метро и слышу объявление по радио: драматический театр «Красный факел» приглашает на спектакль «Онегин», который (дальше цитирую) «ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОМАНЕ ПУШКИНА»!
Творцы местного розлива, ау!.. Вы считаете, что ваше представление о романе более правильное, чем у автора?
Вовсе не претендуя на новаторство, выскажу несколько соображений.
1. Попытка переиначить на оригинальный лад классическое произведение – это прежде всего стремление завлечь широкого, нередко малокультурного, привыкшего к простоте, а порой радующегося пошлости зрителя. А значит - возможность побольше срубить бабла. И если в том же новосибирском театре оперы и балета продавать попкорн, одеть балерин в топлес, а между партиями запускать клипы со Стасом Михайловым, то можно вообще (как говорят в балете) «танцевать в полноги» и при этом иметь переполненные зал и кассу. Но только ЧТО это будет за театр?
2. Ничего не имею против балагана, цирка, эстрады… и даже стрип-клубов. А также против попкорна и Стаса Михайлова. Но, может, разделим понятия? Может, не будем совмещать фрак и валенки? Может, во фраке лучше ходить по сцене, а в валенках – по снегу? И там, и там найдутся любители.
3. Новаторы и «переосмыслители», конечно же, мнят себя творцами. Но если они такие талантливые и даже великие, может, что-нибудь сочинят свое, оригинальное и талантливое? Не получается?.. . Только не надо тут же приводить примеры «заимствований». Вот Алексей Толстой взял сказку Карло Коллоди «Приключения Пиноккио» и переделал ее в сказку «Приключения Буратино». Но ведь хорошо сделал. А что хорошего заставить Онегина с топором за Татьяной бегать по сцене? Это от какого таланта? Так стоит ли элементарную творческую импотенцию выдавать за новое слово в искусстве?
Конечно, как писал опять-таки классик Александр Островский, «кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик». Но ведь это же не значит, что арбуз должен хрюкать.
 
Ирина Левит
Журналист
Мужчина использовал машину «скорой» как личный транспорт
«Неблагоприятное» потепление ждет Новосибирск
Дырявый дом построили для переселенцев из ветхого жилья
Участников вооруженных налетов обезвредили в Новосибирске
Врача привлекли к ответственности за смерть Павла Подъячева
Поддельное пиво разливали по бутылкам на складе
Проектировщик четвертого моста потребовал 54 млн через суд
Новосибирцам предложили «лайкнуть» девушек в погонах
Легендарный дирижер едет на Транссибирский арт-фестиваль
Измененный проект застройки Богдашки вызвал споры в мэрии
Десятки детских садов и школ прекратили занятия
Альберт Кошкин покинул пост президента «Сибмоста»
Следователи создали фоторобот сгоревшей в костре женщины
Новосибирский завод отсудил 80 млн у американского поставщика