13:58
Четвертый мост: голый король или формула обмана

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Сегодня подписано концессионное соглашение по четвертому мосту. Оценки этого проекта уже даны, давайте порассуждаем дальше.

На прошлой неделе в областном правительстве состоялось совещание с участием депутатов Горсовета. Удалось пообщаться с заместителем министра транспорта Евгением Раковым. Были озвучены интересные данные по планируемому сроку ремонта Октябрьского моста, который должен составить 3 года.

Также было озвучено, что исходя из оценки трафика, в целом на срок действия концессионного соглашения для бюджета проект должен быть безубыточным.

В связи с этим был задан интересный вопрос, что если в расчетах заложен постепенный рост трафика, а в целом проект запланирован для бюджета как «нулевой», то, значит, в начале эксплуатации, вероятно, должен быть минус.

Логика ответа: на период закрытия и ремонта Октябрьского моста за счет перераспределения трафика для бюджета четвертый мост убыточным не будет. Далее неизбежен отток трафика обратно и в течение 5 лет он будет меньше необходимого для обеспечения минимального гарантированного дохода концессионера. Суммарные прогнозируемые выплаты из бюджета за эти 5 лет составят примерно 1,5 млрд. Затем ситуация выровняется и для бюджета мост быть обременением перестанет.

Теперь слушаем врио губернатора Андрея Травникова, когда он стал вынужден отвечать на неприятные вопросы: «Категорически против, чтобы платный период распространялся на период ремонта Октябрьского моста. Я буду делать все, чтобы в этот период ни в коем случае плата не взималась».

Если плата взиматься не будет, что это значит? Что в течение всего периода ремонта обеспечивать минимальный гарантированный доход концессионеру должен бюджет. Какая это сумма ежегодно? Учитывая инфляцию, механически делить 47 млрд. рублей на 20 лет и получать 2,3 млрд. не корректно. По первым годам цифра будет меньше средней, озвучивается порядка 1,5 млрд. рублей.

Умножаем эти 1,5 млрд на 3 года. Получается, закрытие Октябрьского моста обойдется порядка 4-5 млрд. рублей. Именно этих денег не хватает для выполнения всех необходимых строительно-монтажных работ, чтобы четвертый мост был народным, т.е. бесплатным.

Еще раз, внимание: изыскать 4-5 млрд и распределить их по бюджетам 2020-2022 гг., чтобы потребность в концессионере отпала, областная власть не может, этих денег нет. А вот выделить их в порядке компенсации за эти же три года, получается, уже может, эти деньги есть!

По сути, тратятся одни и те же деньги. Во втором случае даже больше, потому что за первые пять лет после ремонта запланированы расходы бюджета еще в 1,5 млрд. В чем принципиальная разница? В первом случае мост будет принадлежать области, а во втором он будет нагружен обязательствами на десятки миллиардов рублей. Что выгоднее для региона?

На мой взгляд, ситуация уже совсем абсурдная. Все больше и больше людей видят очевидное: король голый. Многие в вопросе еще не разобралось, но тем, кто вник в базовые цифры, все уже понятно.

Нас откровенно грабят. Шантажируют и грабят. А еще путаются в показаниях и врут. Очень нездорово, что в своих рассуждениях я не могу сослаться на текст концессионного соглашения, однако мне как депутату Горсовета он до сих пор не предоставлен.

Есть некоторая вероятность, что в тексте соглашения не все так страшно, как следует из презентаций и публичных заявлений. Есть вероятность, что Октябрьский мост заставят отремонтировать быстрее и компенсация из бюджета за бесплатность четвертого моста на этот период будет меньше 4-5 млрд. Основной документ засекречен, но для окончательных выводов он требуется. Поэтому минимальная вероятность, что не все так критично, есть, еще остается.

Однако очень похоже, что Новосибирскую область все-таки продали. Или точнее, отдали в кормление иногородним олигархам, которым мы десятилетиями будем вынуждены платить дань. Напрямую из своих карманов или из бюджета. Это ненормально. Так быть не должно.

 
Александр Бурмистров
депутат Горсовета Новосибирска
Прокурор заинтересовался долгами мэрии перед перевозчиками
Следователи проверят гибель новорожденного в больнице СО РАН
Власти договариваются с «РЖД» о переезде на пути в «Родники»
Редкие земляные волки поселились в Новосибирском зоопарке
Похолодание до –28 надвигается на Новосибирскую область
Водитель сбил спутника почтальона и попытался отнять деньги
Трамваи остановились на площади Маркса в Новосибирске
Подросток ответит в суде за избиение женщины-полицейского
Девочка погибла в столкновении двух автомобилей на трассе
Нужно менять систему закупок для соцучреждений
Бухгалтер двух школ и лицея похитила 12 миллионов
Мужчина с татуировкой «ВДВ» пропал в Новосибирске
«Хоть под мостом живи»: жители готовятся к борьбе за свои дома
Основателя «Тиона» отпустили из-под домашнего ареста