13:58
Будем играть в праздник 4 ноября?

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Приближается 4 ноября День народного единства (примирения и согласия). А давайте подумаем, как снять знак вопроса в конце этого названия праздника. Потому что хоть и не ставят этот знак вопроса, он в голове всякий раз возникает. А в образовании российском должна ведь воспитываться помимо, конечно, компетенций заданных стандартами одна очень простая и ясная ценность, причём главная – это ценность истории российского отечества. Как настоящая ценность, а тем более главная, она имеет длинный ряд смежных понятий, системность которых не формируется в одночасье и, стало быть, будучи сформированной не выветривается с пересечением границы нашего отечества.
Морализировать здесь не требуется, не та тема. Любить, не любить – не та сетка координат. Тут сфера рафинированного, очищенного от пристрастий пафоса, то есть безусловного бытия антипафоса.
Банальная, но ощущаемая костями пальцев каждого мифология государственности в лицах её мировой манифестации – царей-президентов работает (замечено давно) на монетах (деньгах) повседневного пользования. Выпустите монеты с царями, начиная с образования государства Российского в ряду, в котором Николай II плавно сменяется Лениным, Сталиным, Хрущёвым, Брежневым, Горбачёвым, Ельциным. Покупаешь хлеб, а на сдачу Сталина с Ельциным и Иваном Грозным дают. Все они в одном континууме, без которого мы как племя - ничто. Чтобы прекратились эти мутные публичные порки того, другого, третьего. Книги с критическим анализом писать, конечно, надо, но это контекст научный. Если мы хотим всерьёз воспитать сына своего отечества, то надо развить в нём безусловные позитивные рефлексы на целостность истории своего отечества.
Сказали А, скажем и Б. Может быть надо начать с первых царей и постепенно формировать многоцветье ценности. И она, если она ценность, заработает как реальность. Если мы играем в ценности, то давайте осознаем это и проберёмся всё-таки к таким вещам, которые есть ценности, формирующие сердцевину образовательной российской культуры. Человека с ценностями реальными не перевербуешь. Если же для него реальные ценности только такие, которые в ряду лексуса и фикуса, то их легко перебить аналогичными из этого ряда. А если ценность – русский язык, то к ней можно только присовокупить аналогичную, но радикально урезанную ценность (английский, французский), если вы не из двухязычной семьи, конечно.
По форме мы тут ничего не выдумаем нового. Это было в Российской империи и это есть сейчас в США. Там на долларовых монетах сверкают лица 1-го, 2-го, 3-го и т.д. президентов. И ведь все сегодняшние пользователи монет - и белые, и чёрные, и цветные американцы - помнят и знают, что первые президенты были сами никем иным как самыми настоящими рабовладельцами. Но художественный контекст «хижины дяди Тома» это одно, а хребет нации это совсем другое, другой контекст. Сегодня особенно остро видна игра контекстов в социуме. Кто её не распознаёт, тот манипулируем с ног до головы. Но манипулировать можно только с помощью псевдоценностей. А как соблазнить воду, воздух, лес перестать быть ценностями, конвертироваться во что-то другое? Только убивая их.
Кстати лес вокруг Академгородка неуклонно засоряется свалками и просто отдельными гражданами. Так работают дырки от ценностей в головах, набитых мусором псевдоценностей. Больной социум мстит себе также деятельностью бомжей. Там где они постояли – всегда семя для свалки мусора. Выкидывая бомжей как мусор на улицу, социум получает мусор в лесах и головах чистых уважающих себя владельцев хороших авто, заражаемых бациллами безобразия.