13:58
Что имеем - не храним: о малых и больших формах

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Дирижер Курентзис уходит из Пермского театра, хотя контракт 21 годом обозначен – вынудили уйти. В период его дирижёрства в Новосибирске, мы ходили именно на Курентзиса. Сама по себе классическая музыка как атомный двигатель прекрасного и вечного в душе человека абсолютно пуста и холодна, пока этот двигатель не заводит особая личность, которой это дано не только талантом и упорным трудом, но и силой судьбы, особенностями непростого характера, личной философии, личных прозрений, опыта его культуры (а если ещё это корни античной традиции?).

В Ленинграде была музыкальная эпоха Мравинского (определявшая планку всей страны в то время). Но это в столицах. А Сибирь? Сколько бы надо было ждать , чтобы после славного времени маэстро Каца появился кто-то феноменально новый. И надо же, какая удача: «странная» философия Курентзиса привела его в Новосибирский оперный. Зрителей притягивает то, что он, такое впечатление, всегда предельно искренен, живёт сразу набело и живёт в ойкумене, которую сам же и создал. И музыка звучит.

В Перми, выдвигается в первый ряд культурстроя очень знакомый Новосибирску персонаж Вл.Кехман. Вот как это происходит в ведомстве министра Мединского? Как возможны такие интервью, какие раздает Кехман:

«В том же интервью Кехман обвинил Курентзиса в том, что тот «вероломно забирает лучших музыкантов», потому что платит им за репетиции. Он заявил, что именитый дирижер — миф, на который доверчивая русская публика купилась из-за «ночных концертов, кальсонов и красных шнурков», и предположил, что Курентзис антисемит и потому не любит Кехмана, возмутился, что дирижер не оставил после ухода из Пермской оперы ни одного спектакля и заявил, что не понимает, что за «элита» посещает концерты Курентзиса. Помимо этого, Кехман назвал его «ограниченным» дирижером «малой формы»».
 
Виктор Трофимов
доктор физико-математических наук