13:58
Мосты и хвосты. Наши режиссёры в Европе

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Два режиссёра из Новосибирска поехали в Европу наводить культурные мосты.



Один изготовил инсталляцию для 37-го Парижского книжного салона, не спал, работал не покладая рук, потом всё это сам повёз самолётом, переживал пропажу и порчу каких-то деталей. В последнюю ночь перед открытием – дорисовывал… И победил!



Всё у него сбылось, что смоглось и что зависело только от него.
А что зависело не только от него – за то он отвечать не может. Надо было написать пятьсот писем? – Написал. Надо было фильм свой перевести на язык аглицкий в стихах – нашёл такого ангела. Не было за ним ни папы, ни мамы, один только воздух, можно сказать, но какой – Академгордковский – там он себя поднимал до «Тёмного неба - белые облака». Мостом его Париж был очарован. Заходите – смотрите – из бумаги мостик, а настоящий. Все в восторге, рукоплещут, из Америки академгородковские в ФБ льстят - «горжусь и хвастаюсь знакомством с тобой!»



Другой режиссёр поехал в небольшой немецкий городок Вупперталь со своим мостом хрустальным – ставить оперу Дж. Верди «Риголетто». И преуспел. Композитор, надо понять, режиссёра не вполне устроил как автор замысла. «Всё устарело, скучно, я ничего про то время не знаю, короче, надо осовременить…», - приблизительный пересказ его хода мыслей, с которыми режиссёр-новатор выходит к журналистам. Режиссер, добрый малый, подправил старьё, довёл до блеска, чтобы представить работу достойно. Чтобы мы с вами не отводили глаза, попав случайно в Вупперталь, да наткнувшись на вопрос типа «Не ваш ли парень нам тут «Риголетто» ставил?»

Вот только изменения, внесённые вторым нашим режиссёром, как пишут, совершили с оперой «про старое и скучное житьё-бытьё» невероятное – они переместили всё действие в страну… ну, сами догадайтесь… «влиятельная страна Восточной Европы». Главный герой волею постановщика помолодел, излечился от сколиоза совсем – «зачем нам горб? - Горб нам не нужен» - стал политтехнологом и занялся выборами. Кто там герцог? Герцог – глава коррумпированной элиты. Намёки п р о з р а ч н ы. Но придраться не к чему.
В театре всё условно, всё игра и всё можно. Немцы, понятное дело, страшно рады такой интерпретации. Сколько можно им только страдать за грехи их тяжкие и терпеть укоры? Оказалось, есть и другие страны и народы – не лучше. А в чем-то и похуже.

Страна, в которой орудует Риголетто, вся погрязла в грязи и коррупции, разврате и пороке. Узнаёте? Как это мило привезти в Европу такой чудный замысел, такую прекрасную новую оперу. Политика? Конечно, куда ж без неё. Искусство второго нашего режиссёра без политических лыж продвинется на запад гораздо тише.
Без политики и «правильного» отношения к своей стране дар нашего великого постановщика менее востребован.

Такие разные мосты навели наши режиссёры. По какому из них желаете двинуться – по первому или по второму?

Один рассказывает, как живёт страна, полная надежд и желаний изменить мир к лучшему. Другой рассказывает о том, чего и нет, только ему всё-таки кажется весьма полезным для карьеры. У них, двоих наших режиссёров, совершенно разный уровень поддержки.

У первого ничего практически – старенький шарф да кудри. У второго - всё схвачено, а всё мало.

Но, знаете, первый выглядит счастливее. А второй так и останется со скандальным хвостом.
 
Любовь Иванова
Журналист, сценарист, критик