13:58
Проспали «затангейзерцы»

БЛОГИ на Сибкрай.ru

Предупреждаю, поскольку я не была аккредитована на конкурс, буду ворчать и сетовать. Никто, похоже, из новосибирских не был там аккредитован. Мы проигнорировали событие планетарного масштаба, смирившись с тем, что все покажут в трансляциях – отборочные и конкурсные туры, гала-концерты. Но кто же нам расскажет про наших участников, кто проследит за судьбами сибиряков в трудных волнах конкурса: выплывут или потонут?
Спасибо, конечно, трансляции были. Вершина их – последний концерт-гала из Маринки-2, безупречный показ medici . tv . Не могу удержаться от соблазна дать вам ссылку на него http://tch15.medici.tv/ru/performance/mariinsky-ii-st-petersburg
Я бы еще смирилась с отсутствием аккредитованных на мероприятии журналистов от наших СМИ, если бы там не было наших участников. И то – с трудом. Надо было министерству культуры организовать сопровождение, считаю.
А теперь, после общих замечаний – суть.
Проспали «затангейзерцы» прекрасный повод шумнуть широко – проспали XV Международный конкурс имени Петра Ильича Чайковского и участие в нем солиста НГАТОИБ и выпускника Новосибирской государственной консерватории имени Михаила Ивановича Глинки – Алексея Зеленкова.
Того самого Зеленкова, что занят был в скандальном спектакле «Тангейзер» в роли рыцаря-певца Битерольфа. Ни одного упоминания о том, что 26-летний смельчак рискнул попытать счастья в почти олимпийском состязании. Раз в четыре года собираются со всего мира певцы, пианисты и струнники в России, оспаривая титул лучшего и мечтая о Гран-при. 228 участников из 34-х стран! Алексей был допущен к участию сразу в первом туре состязаний как лауреат 1-й премии Второго Всероссийского музыкального конкурса.
Но чтобы дойти до полной победы, надо было пройти первый, второй…и Алексей выполнил эту непростую задачу.

Однако, подвига вокалиста в «затангейзерцах» никто, похоже, не заметил. Никто в группе поддержки «свободы творчества» и лично Тимофея Кулябина не аплодировал ладошками-смайликами в аккаунтах социальных сетей по двум случаям победы Алексея. Никто не болел за него с такою неистовой силой, как болели за спектакль с его непосредственным участием. Но вот наступило время объявления результатов прохождения в финал конкурса – в третий тур. Спящие «затангейзерцы» могли восклицать в адрес жюри и самого Валерия Гергиева – сопредседателя оргкомитета и художественного руководителя конкурса. Восклицать пожелания, как это было с Мединским – «верните «Тангезер!» и всё такое. А тут – тишина. Никто не кричал про Алексея Зеленкова, что ему не дали премию по причине преследования за «Тангейзер». Странно! Ведь теперь всякий раз, как мы подводим итоги, или отслеживаем события в культуре, надо непременно упомянуть выученное оперное слово «тангейзер».

По окончании конкурса Чайковского культурные обозреватели подвели итоги полугодия с упоминанием. В том роде – «гений Дебарг и скандальный «Тангейзер». Дебарг Люка, если кто не следил за конкурсом имени Чайковского, это очень талантливый пианист из Франции. Щуплый, длиннопалый очкарик, занимающийся только 4 года профессионально фортепиано. Его страстно полюбила российская публика и активно задвигала иностранная часть жюри конкурса.

Должна ли я, не будучи «очень аккредитованной», объяснять вам, кто такой наш Алексей Зеленков, что он заканчивал в этом году Новосибирскую консерваторию, что преподаватель его Дмитрий Суслов, что на данный период его жизни пришлось много эмоций и стрессов, а певец смог пройти в десятку лучших исполнителей? Без нашей с вами видимой и ощутимой поддержки. Всего 228 участников из всего 34-х стран – ерунда! В СМИ не найти сообщений о том, что чувствовал наш вокалист, как видел он этот конкурс изнутри. Если вы скажете, что это никому не интересно, то я не соглашусь и скажу, что «культурной пустыней» нам еще долго оставаться при таком подходе.
На сайте консерватории сообщений о победах в 2-х турах их выпускника не найдете. Как нет признаков присутствия еще одной выпускницы и участницы конкурса – вокалистки Аюны Базаргуруевой. Не отслеживаем. Не интересно. А чем тогда, скажите, создается слава учебного заведения?
Чем создается имидж места, где мы с вами живем? У нас хорошие «выпускники». Мы их щедро «отдаем в хорошие руки» других городов и стран, теряем с ними связи.
Третий участник конкурса этого года, в судьбе которого я отыскала новосибирский след – скрипач Игорь Хухуа, выпускник музыкального колледжа имени Мурова, ныне студент 4 курса Московской консерватории. Конечно, ни малейшего упоминания о нем вы сегодня не найдете на сайте родного колледжа и на других наших сайтах тоже. Он нас не волнует.
Как уже не волнует пианист Павел Колесников, пытавшийся стать призером конкурса имени Чайковского дважды, но безуспешно – в 2007 и в 2011 годах. Зато в 2012 в Канаде он взял Гран-при Honens, сто тысяч долларов и еще плюсом полмиллиона гонораров за концерты. Наш земляк, уроженец и воспитанник Академгородка.
То есть, если бы аккредитована была я, подошла бы к нашим землякам с интервью непременно, рассказала бы о тех, кто уже был участником конкурса и добивался большего или меньшего успеха. Это важно, поймите!
Это наша «мягкая сила», наша слава, наше богатство. Не в пикетах стоять и в сетях рубиться последними словами, а чувствовать и поддерживать связь со своими. Тем более, если эти свои – большие таланты, а некоторые – гении.
Жду, нет, признаюсь, не жду, что Алексея, вернувшегося из Москвы без Гран-при, но прошедшего два труднейших тура, пригласят в программу на телевидение или напишут о нем статью. Нет скандала, нет интереса.
Но от себя – хочу поздравить с большим личным успехом Алексея Зеленкова и его педагога Дмитрия Суслова, пожелать им дальнейших успехов и поблагодарить за честное участие в конкурсе – без нажима в сторону «затангейзерства». Вы споете еще, вы еще нам покажете класс!